Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Функции философии. Философия в системе культуры
Поскольку философия как особый вид духовной деятельности непосредственно связана с общественно-исторической практикой людей, то она ориентирована на выполнение многообразных функций. · Мировоззренческая функция. Философия создает систему взглядов о мире и о месте человека в нем с рациональных позиций, в отличие от других видов мировоззрения. Специальные науки имеют своим предметом определенную сторону действительности, ее фрагмент. Поэтому ни одна наука не в состоянии охватить мир в его единстве и целостности. Опираясь на специальные науки, обобщая их выводы, эту задачу решает философия. Развитие специальных наук приводит к смене научной картины мира, что, в свою очередь, ведет к возникновению новых идей и подходов в философских учениях, связанных с наукой. · Гносеологическая функция. Вопрос о том, что такое истина – один из вопросов гносеологии. Исследуя проблему истины и ее критерия, ее внутреннюю диалектичность, философия выполняет гносеологическую функцию, вносит тем самым свой вклад в познание. · Методологическая функция заключается в том, что философия разрабатывает всеобщие, частные и общенаучные методы познания, вырабатывает основополагающие принципы познания, исследует наиболее общие пути, способы познания мира. · Интегративная функция. Знания, доставляемые отдельными дисциплинами, разнообразны и нуждаются в сведении в единую целостную систему, объединении. В этом интегративная функция философии. · Критическая функция философии распространяется не только на другие дисциплины, но и на саму философию. Принцип «подвергай все сомнению» свидетельствует о важности критического подхода по отношению к существующему знанию и социокультурным ценностям. При этом важно заметить, что положительное значение имеет только конструктивная критика, основывающаяся на диалектическом отрицании, а не абстрактный нигилизм. · Аксиологическая функция выражается в ориентации на определенные ценности. Любая философская система содержит в себе момент оценки исследуемого объекта с точки зрения самых различных ценностей: социальных, нравственных, эстетических и т.д. особенно остро эта функция проявляется в переходные периоды общественного развития, когда стоит проблема выбора пути движения и встает вопрос, что следует отбросить, а что сохранить из старых ценностей. · Социальная функция философии охватывает различные аспекты общественной жизни: философия призвана выполнить двуединую задачу – объяснять социальное бытие и способствовать его материальному и духовному изменению. · Прогностическая функция философии предполагает формулировку в ее рамках гипотез об общественных тенденциях развития человека и мира. Это своего рода обращенность к будущему. При этом степень вероятности прогноза тем выше, чем больше философия опирается на науку.
Все функции философии взаимосвязаны. Через их целостное единство проявляется специфика и сущность философского знания. Только этими функциями содержание философии не исчерпывается. Наряду с перечисленными, в зависимости от сферы приложения философии выделяют также и теоретическую, онтологическую, культурологическую, логическую, эвристическую, герменевтическую, культурно-воспитательную и др. функции философии. Философия, хоть и не дает однозначных ответов на вопросы, но она учит думать и размышлять. Изучение философии призвано помочь преобразовать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды у человека в обоснованное мировоззрение. Многообразие видов человеческой деятельности обусловливает многообразный спектр методов познания действительности, которые могут быть классифицированы по различным основаниям. Но все же, методы могут быть разделены на: частнонаучные, общенаучные, всеобщие (философские). Частононаучные методы применимы в узкой области конкретных исследований. Общенаучные методы применимы в гораздо более широкой сфере научных исследований. Философские методы берут свое начало в практической деятельности людей, являясь отражением логики и закономерностей развития действительности. Но методы философских исследований имеют свои особенности. Они основаны на более высоком уровне обобщения, чем методы частных наук. Частные науки, обобщая факты, создают понятия – суждения о существенных свойствах объектов. Философия оформляет свои выводы при помощи категорий – предельно общих понятий. Философский метод – есть система наиболее общих приемов теоретического и эмпирического освоения действительности. Если единицей познания частных наук является конкретный единичный факт, то единицей философского познания выступает философский факт – уже произведенное частными науками обобщение единичных фактов. Т.е. философия делает предметом своего анализа обобщения частных наук, она имеет дело с более высоким, вторичным уровнем обобщения. Если общенаучные методы выступают как приемы раскрытия закономерностей исследуемого объекта, то философские методы являются приемами исследования тех же объектов, но с точки зрения раскрытия в них всеобщих законов. К методам эмпирического познания относятся: · Эксперимент – изменение или воспроизведение объекта в специально созданных условиях. · Сравнение – выявление сходства или различия объектов. · Описание – фиксирование результатов опытов. К методам теоретического познания относятся: · Формализация – отображение содержательного знания в знаково-символическом виде. · Аксиоматический метод – принятие ряда утверждений в качестве бесспорных для дальнейшего построения теории на их основе. · Анализ – разложение целого на составляющие части. · Синтез – сведение частей в единое целое. · Индукция – выведение общего умозаключения из частного. · Дедукция – выведение частного умозаключения из общего. · Аналогия – выведение заключения об одних свойства объектов на основе соответствия, сходства в других свойствах. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем проявляется социокультурная ценность философии? 2. Каким образом происходил процесс становления философского знания? 3. Каковы цель и предназначение философии? 4. Что является предметом философского исследования? 5. В чем отличие материалистической и идеалистической философии? 6. Что входит в структуру мировоззрения? 7. Как соотносятся мифология, религия и философия? 8. Какие функции философии вы знаете? Дайте их характеристику. 9. Какие методы относятся к универсальным теоретическим методам? 10. В чем отличие философских методов познания от общенаучных методов? Тест для самоконтроля: 1. Что является предметом философии? а) человек и его место в мире; б) природа и ее законы; в) общественно-исторические процессы; г) универсальные законы и принципы. 2. Философия – это: а) система самых общих теоретических воззрений на мир, на место человека в нем; б) мудрость вообще; в) совокупность нравственных норм и учений; г) система религиозных учений о мире и человеке; 3. Какое определении наиболее полно раскрывает сущность материи? а) материя – это то, из чего все состоит; б) материя – объективная реальность, существующая независимо от сознания; в) материя – основная субстанция, первоматерия; г) материя – комплекс моих ощущений. 4. Онтология – это философское учение: а) о бытии; б) о ценностях мира; в) о происхождении Вселенной; г) о доказательствах. 5. Гносеология – это: а) философское учение о познании мира; б) философское учение о непознаваемости мира; в) учение о знании вообще; г) 3учение раннего христианства. 6. Метафизика – это: а) физика; б) философия; в) религия; г) математика. 7. Укажите понятие, которое можно отнести к философской категории: а) элементарная частица; б) информация; в) система; г) слово. 8. Чем отличается философия от мифологии и религии?
а) учением об авторитетах; б) рационально-теоретическим представлением о мире; в) образностью представлений; г) учением о сверхъестественном. 9. Укажите материалистическую точку зрения: а) сознание есть свойство высокоорганизованной материи; б) сознание есть свойство всей материи; в) сознание материально; г) сознание человека – это проявление мирового духа. 10. Какой из перечисленных методов относится к методам теоретического уровня познания? а) наблюдение; б) анализ; в) измерение; г) эксперимент.
|