Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативное регулирование бюджетного учета.






В настоящее время создано четыре уровня правового регулирования отечественного бюджетного бухгалтерского учета.

Документы первого уровня регламентируют учет доходов, источников финансирования дефицита и расходы бюджета, операций, осуществляемых в процессе его исполнения. Отдельные аспекты бюджетного бухгалтерского учета регулируются Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, Законами РФ и другими федеральными законами и указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ

Первый (законодательный) уровень - Федеральные стандарты. (Бюджетный кодекс РФ. Налоговый кодеке, федеральные законы.о бюджетной классификации•,.о бухгалтерском учете•, •О бюджете на соответствующий год» и т.д.•

Второй (нормативный) уровень составляют отраслевые стандарты. Единый план счетов, приказ МФ РФ №173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством…», приказ МФ РФ №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». Приказ МФ РФ №157н (приказ 87н, который вносит изменения в инструкцию) и т.д.

Третий (методологический) – рекомендации по б/у, письма, методические указания, комментарии, общий российский классификатор основных фондов, план счетов:

· 162н – для казенных учреждений

· 174н – для бюджетных

· 183н – для автономных, методические указания 49н и т.д.



Четвертый уровень - организационно-распорядительные документы: рабочий план счетов, документооборот, график проведения инвентаризации, структура, должностные обязанности, порядок взаимодействия отделов, формы и первичные регистры,

 

План счетов бюджетного учета и его группировка в разделы

План счетов бюджетного учета - это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета.

План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина от 10 февраля 2006 года N 25н, применяют бюджетные учреждения для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам полученным за счет внебюджетных источников финансирования, а также операций по централизованному снабжению.

План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов и забалансовых счетов.

Первый раздел - " Нефинансовые активы" - представляет собой счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути.

Второй раздел - " Финансовые активы" - состоит из счетов для учета денежных средств учреждения и денежных документов учреждения, дебиторской задолженности.

В третьем разделе - " Обязательства" - представлены счета для учета кредиторской задолженности учреждения.

В четвертом разделе - " Финансовый результат" - представлены счета для учета доходов и расходов учреждения и отражения финансового результата прошлых периодов.

В пятом разделе - " Санкционирование расходов бюджетов" - сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях.

На забалансовых счетах учитывают ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности, санаторные путевки, полученные безвозмездно и пр.

Счета бюджетного учета имеют свою определенную структуру и в Инструкции N 25не предусмотрены 26-разрядные счета бюджетного учета. Конкретно же они представляют собой КБК - код бюджетной классификации (20 знаков) плюс собственно коды счетов бюджетного учета (6 знаков).

 

Номер счета Плана счетов бюджетного учета включает в себя 26 разрядов.

Особенность структуры счетов бюджетного учета такова:

Разряды 1-17 соответствуют первым 17 знакам КБК. Это зависимость ситуационная:

- код классификации доходов;

- код классификации расходов бюджетов;

- код классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Далее (с 18-го по 23-й разряды) идет непосредственно шестизначный код счета бюджетного учета:

- разряд 18 - код вида деятельности: бюджетная деятельность - 1, приносящая доход деятельность - 2, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;

- разряды 19-21 - трехзначный синтетический счет бюджетного учета;

- разряды 22-23 - двузначный аналитический счет бюджетного учета.

Последние три разряда - 24-26 - также входят в КБК. Их значения соответствуют кодам Классификации операций сектора государственного управления.

Из-за наличия в бухгалтерском счете классификатора операций сектора государственного управления на некоторых счетах вводятся отдельные названия и номера дебета и кредита счета.

 

 

Содержание сметного планирования и финансирования

Бюджетное финансирование — это система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов — смет расходов.

Смета — это финансово-плановый акт, определяющий целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций.

Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

Таким образом, сметно-бюджетное финансирование — это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования.Однако ему свойственны и специфические принципы, а именно:

• отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности;

• отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения;

• планирование и финансирование на основе научно обоснованных экономических нормативов с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии.

На основе натуральных показателей и финансовых норм бюджетные сметы расходов делятся: на индивидуальные, общие, на централизованные мероприятия и сводные.

Индивидуальная смета — это смета, отражающая особенности отдельного учреждения. Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий. Общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий. Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия.

Формы сводных и индивидуальных смет устанавливаются в централизованном порядке Министерством финансов РФ. В практике бюджетного финансирования используются два его способа:

1) по системе «нетто-бюджет» — бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных бюджетом;

2) по системе «брутто-бюджет» (для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании) — бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, связанные и с текущим содержанием, и с расширением деятельности бюджетных учреждений.

В области расходов бюджета выделяются следующие основные задачи:

1) обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению;

2) расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики;

3) сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов по управлению государственным долгом;

4) повышение эффективности использования бюджетных средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы;

5) уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей;

6) сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам;

7) концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;

8) усиление контроля за использованием бюджетных средств;

9) ускоренное завершение перехода к казначейской системе финансирования расходов бюджета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.