Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Весовых коэффициентов






Показатель конкурентоспособности Кв Ра КаРа Рб КвРб Рв КвРв
Качество управления 0, 17   0, 68   0, 51   0, 34
Качество услуги (продукта) 0, 15   0, 45   0, 6   0, 45
Финансовое состояние 0, 14   0, 56   0, 28   0, 42
Использование ресурсов 0, 08   0, 16   0, 32   0, 32
Работа с персоналом 0, 1   0, 3   0, 3   0, 2
Долгосрочные капиталовложения   0, 07     0, 14     0, 07     0, 35
Способность к инновациям Ответственность перед обществом 0, 17   0, 12   0, 68   0, 12   0, 51   0, 48   0, 17   0, 6

 

Кб = 0, 51+0, 6+0, 28+0, 32+0, 3+0, 07+0, 51+0, 48 = 3, 07

Для предприятия В:

Кв = 0, 34+0, 45+0, 42+0, 32+0, 2+0, 35+0, 17+0, 6 = 2, 85

Выявление сравнительных преимуществ компании основано на предположе-нии, что компании специализируются производстве и экспорте тех услуг (продук-тов), которые им обходятся сравнительно дешево. Для определения степени кон-курентоспособности производителя сравнивают показатели предприятий-конку-рентов по принятому критерию, например:

- объем прибыли;

- уровень продаж;

- доли на рынке и т.п.

Однако надо иметь в виду, что в комплексе множества показателей измерить

сравнительные преимущества предприятия невозможно. Так, если ориентировать-

ся на издержки производства, то не будут учтены качество услуг (продукта) и множество других факторов, определяющих уровень конкурентоспособности и

 

 

потенциал турфирмы.

В теории эффективной конкуренции методы определения конкурентоспо-собности основаны на предположении, что отрасль считается конкурентоспособ-ной в том случае, если входящие в нее фирмы занимают прочные рыночные пози-ции. Основной метод анализа конкурентоспособности отрасли – сопоставление показателей входящих в нее компаний с показателями конкурирующих компа- ний.

Для разработки критерия уровня конкурентоспособности используют два ос-новных подхода: структурный и функциональный.

Оценка конкурентоспособности на основе структурного подхода осуществляет-ся, исходя из анализа уровня монополизации отрасли на рынке (концентрация ка-питала и производства, барьеров вхождения на рынок новых компаний).

При функциональном подходе сопоставляют, как правило, следующие ос-новные группы факторов деятельности компаний:

- показатели, отражающие эффективность производственно-сбытовой дея-

тельности (отношение чистой прибыли к чистой стоимости материальных

активов, отношение чистой прибыли к чистому оборотному капиталу);

- показатели, отражающие производственную сферу деятельности (отноше-

ние чистых продаж соответственно к чистой стоимости материальных ре-

сурсов, к чистому оборотному капиталу, к чистому оборотному капиталу);

- показатели, характеризующие финансовую деятельность компаний: период

оплаты текущих счетов, отношение текущего долга в течение года к стои-

мости материальных активов и т.п.

Сопоставляются также показатели производительности труда, рентабельно-

сти инвестиций, нормы прибыли.

На базе теории качества товара разработаны методы оценки конкурентоспо-собности компании на основе сравнения показателей качества. По субъективной оценке параметры качества услуг (продукции) сравниваются исходя из собствен-

 

 

ных требований, предъявляемых к товару, или требований, предъявляемых от-дельным потребителем; при объективной оценке – с аналогичными услугами (продуктом) фирмы-конкурента. Если предприятие выпускает разнородные услу-ги (продукты), то судить о его конкурентоспособности в обобщенном виде только на основе качественных характеристик товара невозможно и требуется сопостав-ление системы показателей, характеризующих потенциал компании.

Матричные методы основаны на идее рассмотрения процессов конкуренции в динамике. Теоретическая база этих методов – концепция жизненного цикла ус-луги (продукта) и технологии, которые выделяет следующие стадии этого цикла с момента появления услуги (продукта) и до его исчезновения на рынке: внедрение, рост, насыщение и спад. Матричные методы – удобный практический инстру-мент.

Разработанная в средине 70-х годов 20 века маркетинговой фирмой «Бос-тонская консультативная группа» матричная методика оценки конкурентоспо-собности различных услуг (продуктов) применяется как для анализа характерис-тик товаров, так и для изучения конкурентоспособности «стратегических единиц бизнеса»: услуг, продуктов отдельных компаний, сбытовой деятельности отрас-лей (рисунок 3.1.).

Конкурентоспособность турфирмы можно определять также по методике Американской ассоциации управления (таблица 3.3.).

В данной методике предлагается широкий спектр групп показателей, кото-рые позволяют с помощью балльной системы определить слабое место предприя-

тия в сравнении с компаниями-конкурентами.

Определить уровень конкурентоспособности экономического потенциала

 

 

Таблица 3. 3. Контрольный лист для анализа сильных и слабых сторон






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.