Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование рынка






Результаты рыночного исследования представляют собой ответы на вопро-сы:

- насколько велик размер рынка услуг (продуктов) компании;

 

 

- является ли этот рынок растущим, статичным или сокращающимся;

- какова доля рынка компании;

- какой потенциальной доли рынка можно достичь;

- что необходимо сделать для увеличения доли рынка;

- существуют ли какие-либо препятствия для выхода на рынок или для рас-

ширения деятельности в его рамках;

- какие ресурсы и в какое время требуются для реализации планов по расши-

рению;

- какие проблемы могут при этом возникнуть и как их можно предупредить;

- какие альтернативные варианты действий могут привести к достижению

желаемого результата;

- кто является основными конкурентами фирмы на рынке и что предлагают

они;

- каково конкурентное положение компании на рынке;

- какие основные потребности клиентов удовлетворяют услуги (продукты)

компании;

- какие цены предлагаются основными конкурентами и как они влияют на

ценовую политику компании.

Неудивительно, что, столкнувшись с таким обилием задач, многие директо-ра и владельцы компаний приходят к самому простому решению – реагировать наспрос, а не строить прогнозов и планов на будущее, чтобы потом им следовать, и в ряде случаев отмечается снижение интереса к внутрифирменному планирова-нию в целом и, в частности, к бизнес - планированию.

Тем не менее, здравый смысл подсказывает, что чем больше компании из-вестно о потребителях и рынках, тем больше у нее шансов максимизировать воз-можности и минимизировать риски, что в свою очередь позволяет повысить шан-сы выживания и роста любого бизнеса.

Для анализа целесообразно использовать только достоверную и надежную

 

 

информацию из официально опубликованных источников.

В рамках проведения исследования рынка очень важно определить долю це-левого рынка, занимаемую компанией. Если уровень предложения на определен-ном рынке не достигает своего полного насыщения, то доля целевого рынка мо-жет быть довольно точно определена объемом производства и предложение услуг (продуктов) на рынке. Но если на нем уже существует сильная конкуренция, то доля целевого сегмента рынка может быть значительно меньше, и при этом могут существовать высокие барьеры для вхождения на рынок, что потребует привлече-ния значительных инвестиций, а также больших затрат на последующее поддер-жание и расширение рыночной доли.

Анализ услуг (продуктов) конкурентов предполагает ответы на ряд вопро-сов:

- какие организации являются прямыми конкурентами на целевом сегменте

рынка (т.е. кто предлагает аналогичные услуги (продукты);

- какие компании предлагают услуги-заменители (услуги (продукты) не

представляющие прямой конкуренции, но могущие переманить потребите-

лей);

- какой уровень цен устанавливают конкуренты; в чем причина выявленных

ценовых различий;

- какого качества услуги (продукты) предлагают конкуренты и как это отра-

жается на их ценах;

- какие географические области охватывает обслуживание конкурентов;

- ориентированы ли конкуренты на тот же сектор рынка, что и рассматрива-

емая компания, и какую долю рынка он и занимают; есть ли ниша для но-

вого бизнеса на этом рыночном секторе.

Получение информации – часть процесса исследования рынка, и для созда-ния обоснованного и реалистичного бизнес-плана нужно найти ответы на все по-ставленные вопросы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.