Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование артикуляторного звена речи






Артикуляторное звено может нарушаться при разных ва­риантах афферентной моторной и эфферентной моторной афазии, при дизартрии. Больному предлагается повторить звуки изолированно, в словах, в предложении. При грубой афферентной моторной афазии могут наблюдаться либо обильные поиски артикуляторного уклада звука, либо лите­ральные парафазии, либо замены произнесения отдельных звуков речевыми эмболами. Больной то произносит звуки верно, то заменяет их другими, то не может найти нужную артикуляционную позицию. При относительно восстановив­шейся ситуативной речи (например, при так называемой проводниковой афазии) больные могут затрудняться в про­изнесении отдельных звуков, но чаще — при произнесении слогов и слов. При грубо нарушенном фонематическом слухе у больных с акустико-гностической афазией могут также наблюдаться ошибки при повторении отдельных звуков. Причем эти трудности сопровождаются комментариями больных. Трудности повторения отдельных звуков при сен­сорной акустико-гностической афазии имеют вторичный ха­рактер, являются следствием нарушения слухового контроля.

Одной из особенностей повторения отдельных звуков при афферентной моторной и акустико-гностической сенсорной афазиях является тенденция к оглушению звонких фонем при афферентной моторной афазии и тенденция к озвончению глухих фонем при акустико-гностической сенсорной афазии. Тенденция к оглушению фонемы при афферентной моторной афазии происходит вследствие апраксии голосовых связок, тенденция к озвончению при акустико-гностической афа­зии — вследствие повышенной компенсаторной преднадстройки акустического контроля.

Обследование автоматизированных видов речи Больному предлагается вместе с логопедом пропеть ме­лодию знакомой песни (со словами и без слов), повторить пение той же или другой песни самостоятельно по зада­нию, перечислить дни недели, месяцы года, воспроизвести порядковый счет. Если это недоступно больному, то слова произносятся сопряженно с ним.

Обследование сопряженного и отраженного повторения Данное обследование позволяет уточнить степень рас­пада фонематического слуха, слухоречевой памяти, арти­куляционного праксиса и наличия персевераторности в речи больных.

Больным дается задание повторить несколько однослож­ных, Двухсложных, трехсложных и многосложных слов раз­личной частотности, а также повторить фразы различной длины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.