Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие люди и Я.






(Как темы психологического консультирования)

Во-первых, во многом изменяются отдельные роли. К их внутренней дифференцировке приводит необходимость решать задачи, специфические для взросления, и соответствовать ожиданиям общества.

Естественно, что несколько по-другому складываются отношения с окружающими, которых уже теперь не хочется переделать, а хочется принимать такими, какие они есть. Становится интересным не только то, что в тебе, но и то, что в других. Коренным образом меняются отношения с родителями.

Другой человек - всегда конкретное лицо, воздействующее своим присутствием как часть Другого, т. е. уже фактом своего существования выявляющее психическую реальность. Степень его воздействия, содержание воздействия могут быть разной степени адекватности индивидуальным свойствам психической реальности, однако они всегда могут выявить их наличие. Как и все проявления психического, это воздействие будет опосредовано знакам. Это то взаимно искажающее отражение, о котором говорил в своих стихах Г. Иванов:

Друг друга отражают зеркала,

взаимно искажая отраженье...

Концепция " Другой не равен мне" имеет несколько выраженных вариантов, которые существенно сказываются на переживании боли:

1) оценочный (" Другой лучше (хуже) меня");

2) отрицающий подобие (" Другой не ровня мне");

3) понимающий (" Другой не равен мне" - необходимо понимание неравенства).

 

Тема любви в психологическом консультировании

 

Чего люди ждут от психолога:

-оценки своих чувств как " правильных" или " неправильных";

-возможности научиться изменять свои чувства или управлять ими;

-прогноза развития чувств (своих или другого человека).

Чего люди не ждут от психолога:

признания ценности всех (любых) чувств и необходимости их выражать адекватно;

осознания чувств в контексте философии, т. е. в контексте их концепции жизни;

значимости Я в проявлении чувств, в необходимости их индивидуализации.

Кто больше всего нуждается в обучении:

все, кто обращался за психологической помощью - взрослые и дети, подростки и молодежь.

Как это доказать?

Практически все, кого приходилось консультировать, имеют медицинские диагнозы психосоматических заболеваний: вегето-сосудистую дистонию, гастрит, колит, аллергию, астму, бесконечные ОРЗ и ОРВИ т. д.

Что делать с этой информацией?

Показывать людям способы адекатного выражения чувств, их роль и место в собственном сознании. Заниматься психогигиеной с детьми и взрослыми.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.