Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая поддержка в юности.






Психологическая поддержка подростков.

5-11 класс. Проводится по инициативе самого подростка. Важны занятия с родителями по поводу отделения детей от семьи. Характерны качественные изменения самосознания. Факты взросления, внешности и самовосприятия (руки, ноги ….). подросток страдает не от объективной непривлекательности, а от неполучения признания из вне.

Права и игнорирование обязанностей, стремление нарушений запретов, новообразование – способность к целеполаганию, видеть будущее и себя в будущем. В основном инфантильны. Вступление в секс. Отношения – взросление. Этапы отделения семьи от подростка:

- 10-12 лет сопротивляется заботе и хочет внимания (амбивалентность)

- когнитивная реализация отделения (независимость)

- аффективные реакции на отделение (род и подростки)

- идентификация – партнерские отношения, признание

5 класс. какой я, мой внутренний мир, трудные ситуации, я и мои ключики.

6 класс Агрессия и агрессивность, непокорность, страхи, застенчивость, конфликты, подросток и взрослый.

7 класс. Тренинг, средства общения, эмоции и чувства, общение со сверстниками.

8 класс Психологическая культура, подростковые ситуации, проблемы.

Консультирование. Метод разговорной терапии. Полное принятие подростка, проявлять эмпатию.

Схема консультирования:

Установление контакта, запрос, диагностическая беседа, поиск причин, интерпритация, выработка конструктивных действий.

Переориентация родителей от отвержения изменений к безоценочному принятию. Метод «Чужие рассказы».

 

Психологическая поддержка в юности.

Главная задача – закрепление в мире взрослых, принятие ответственности, кто я, что я могу, примеривание разных ролей. Кризис для более интеллектуального развития. Расширение самосознания, рост личностной, о старости.

И он, с одной стороны, глубоко страдает от одиночества, с другой – всячески стремится к нему.

Следующий важный аспект кризиса – размывание представления о самом себе, кажущаяся невозможность разобраться в самом себе, своих желаниях и возможностях («Вокруг понятно все, а внутри – ничего»)

Сратегии психологической поддержки молодых людей в кризисный период с позиции сохранения их психологического здоровья. Признать сам факт вступления в трудную ситуацию. Это позволяет, с одной стороны, сконцентрировать внимание на изменениях в самом себе как основном источнике кризисного состояния, с другой – дает возможность избежать проецирования кризиса на свое окружение (семью, друзей, институт, а иногда и страну) и соответственно хаотических попыток изменять только окружение. Раз есть кризис, то есть и движение, рост. Таким образом, становится понятной не только нормальность, но и необходимость этой ситуации.

Главная тема кризиса «встреча со взрослостью» – вокруг которой концентрируются основные тревоги и страхи молодых людей.

Повод задуматься о конечности жизни.

Помочь молодому человеку увидеть позитивные варианты старости, наполненные мудростью, радостью жизни, любовью, нужностью окружающим. А затем подвести его к выводу, что каждый сам выбирает свою старость и этот выбор начинается сегодня.

В позитивном варианте он завершается принятием ответственности за свою жизнь на самого себя, выбором собственного пути в жизни.

 

Во всем мне хочется дойти

До самой сути:

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

(Б.Пастернак)35-45 лет






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.