Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6 Что Саше не нравится в его папе






«Может быть, ты не только хочешь чего-то от папы, но есть что-то, что тебе в нем мешает? — спра­шивает Гельмут. — О том, что тебе мешает в маме, ты уже говорил, когда мы только начали писать нашу ис­торию. Например, она думает, что знает лучше тебя, что для тебя хорошо. А что мешает большому или ма­ленькому Саше в папе?»

«Конечно, есть что-то, — размышляет Саша, — но это что-то личное... я не знаю... нет, мне ничего не приходит в голову!»

«А может быть, — предполагает Гельмут, — эта тема тебе очень уж неприятна и маленький Саша не хочет, чтобы тебе приходило в голову то, что мешает тебе в папе?!»

Через некоторое время Саша говорит: «Иногда, когда мы ссоримся, мне кажется, что он совсем не хо­чет, чтобы я был с ним. Тогда на меня нападает ужасная ярость. Хотя я знаю, что он меня, своего второрожден-ного сына, конечно же, любит, но в эти моменты я об Счастливый эпилог

Саша и Гельмут решили, что терапию можно закончить, если Саша и дальше не будет больше нигде и никогда, в том числе и у папы в Зальцбурге, «ловить рыбку».

«Собственно, мы значительно продвинулись вперед, - сказал Саша. - Может быть, мы поговори­ли и не обо всем, но мне кажется, нам удалось то, что мы себе наметили. Я этим горжусь!»

Потом Саша говорит, что он чувствует себя сов­сем открыто и он стал свободным, веселым и счастли­вым. Может быть, конечно, ему будет недоставать Гельмута, на что Гельмут отвечает, что ему тоже будет недоставать Саши. Они решают встречаться еще до конца января, причем, может быть, им придется еще немного поговорить о самом расставании. После ка­никул они будут встречаться всего раз в неделю, а в марте окончательно закончат психотерапию.

 

Оглавление

Об авторе..................................3

Предисловие...............................5

Введение......................,...........7

Предмет и основные темы данной книга......... 9

К методу обследования................16

Глава 1. Травма развода..................... 20

1.1. Как дети и их родители

переживают развод?........................20

Разлука..............................21

Послеразводный кризис...............27

Значение развития ребенка

до развода...........................35

1.2. К проблеме «кооперативное™»

родителей после развода.....................39

Наиболее частые причины провала намерений «кооперирования»

между разведенными родителями.......40

Ребенок полностью теряет

контакт с отцом......................47

Конфликты лояльности

при сохраненных отношениях

с отцом..............................52

1.3. Новое супружество родителей............55

Может ли отчим заменить отца?.........55

Ребенок не принимает отчима..........63

Задачи и проблемы взрослых...........70

Проблемы матерей....................72

Проблемы нового мужа матери..........76

Проблемы родного отца................81

Замечания о «злых мачехах»............83

1.4. Долгосрочные последствия развода........90

Неспецифические последствия

развода..............................95

Проблемы в обращении

с агрессивностью.....................98

Проблемы с чувством собственной

полноценности......................100

Проблемы в половой ориентации.......101

Проблемы в партнерских

отношениях.........................107

Проблемы адолесцентного возраста....113

1.5. Общественные условия

«травмы развода»..........................117

Образовательная система

и система консультаций...............120

Недооценка роли отца................122

Дискриминация женщины............127

Общественные последствия

травмы развода......................128






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.