Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов






является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает:

1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1-3 разряды);

2) код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4-17 разряды);

3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18-20 разряды).

     
Главный администратор источников финансирования дефицитов бюджетов Группа Подгруппа   Вид источников   Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к источникам финансирования дефицитов бюджетов
Статья Подстатья Элемент
                                       
                                       

Например, ВУЗ, финансируемый из федерального бюджета, выдал из кассы денежные средства под отчет МОЛ на приобретение прочих материальных запасов.



000 – администратор;

Группа 08 – Остатки средств бюджетов;

Подгруппа 02 – Уменьшение прочих остатков средств бюджетов

Статья, подстатья, элемент - 01 00 01 - Уменьшение прочих остатков средств федерального бюджета

КОСГУ – 610 уменьшение остатков средств бюджетов

 

IV. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (КОСГУ)

является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

100 Доходы;

200 Расходы;

300 Поступление нефинансовых активов;

400 Выбытие нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов;

600 Выбытие финансовых активов;

700 Увеличение обязательств;

800 Уменьшение обязательств.

Каждая группа детализирована соответствующими статьями, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам, расходам бюджетов, источникам их финансирования.

 

Вопрос 4. План счетов и баланс исполнения бюджета в госучреждениях.

План счетов бюджетного учета состоит из 5 разделов и группы забалансовых счетов.

В первом разделе «Нефинансовые активы» (с 101 по 109) - представлены счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы, нефинансовых активов в пути и нефинансовых активов имущества казны. счета активные, кроме амортизации

Во втором разделе – «Финансовые активы» (с 201 по 215)- сосредоточены счета для учета денежных средств и денежных документов учреждения, дебиторской задолженности. счета активные

В третьем разделе – «Обязательства» (с 301 по 309) - представлены счета для учета кредиторской задолженности учреждения. счета пассивные

В четвертом разделе – «Финансовый результат» (с 401 -402) - представлены счета для учета доходов и расходов учреждения и отражения финансового результата прошлых периодов. счета пассивные

В пятом разделе – «Санкционирование расходов бюджетов» (с 501 по 508) - сосредоточены счета для отражения информации о лимитах бюджетных обязательств, бюджетных ассигнованиях, сметных назначениях и о полученном финансовом обеспечении.

На забалансовых счетах учитываются ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности, санаторные путевки, полученные безвозмездно.

Структура счетов взаимосвязана с бюджетной классификацией, поэтому счет имеет 26-значную нумерацию.

 

Аналитический по БК код вида финансового обеспечения (деятельности Синтетический счет   Аналитический по КОСГУ
      Объекта учета Группы вида      
1 - 17                  
                   

 

 

При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

в 1-17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);

в 19-23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов.

в 24-26 разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Для казенных учреждений и бюджетных учреждений в 24-26 разрядах

отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), для автономных учреждений - аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых

органов соответствующих бюджетов, и органов, осуществляющих их

кассовое обслуживание:

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего

бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная

деятельность);

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального)

задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – бюджетные инвестиции;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми

органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)

операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных

учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций,

не являющихся участниками бюджетного процесса:

в части операций с собственными средствами учреждения

(организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на

выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на

лицевом счете учреждения (организации):

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными

инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете:

9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых

счетах.

Поэтому из-за наличия в бухгалтерском учете Классификатора операций

сектора государственного управления (КОСГУ) на некоторых счетах

вводятся отдельные названия и номера дебета и кредита счета.

 

Из-за наличия в бухгалтерском учете классификатора операций сектора государственного управления на некоторых счетах вводятся отдельные названия и номера дебета и кредита счета.

Так, например, на активных счетах эта ситуация выглядит следующим образом:

счет 0 201 34 000 «Касса»

дебет кредит
Начальное сальдо  
Поступления в кассу 0 201 34 510 Выбытия из кассы 0 201 34 610

 

На пассивных счетах ситуация аналогична:

счет 0 302 22 000 «Расчеты по принятым обязательствам»

дебет кредит
  Начальное сальдо
Уменьшение кредиторской задолженности по оплате транспортных услуг 0 302 22 830 Увеличение кредиторской задолженности по оплате транспортных услуг 0 302 22 730

 

План счетов имеет следующие особенности:

1. Для различных субъектов сектора государственного управления

предусмотрены Единый План счетов и соподчиненные Инструкции для казенных, автономных и бюджетных учреждений.

2. Отсутствие субсчетов, хотя коды синтетических счетов (группа, вид)

предполагают понимание как субсчета.

3. Разграничение счетов только на активные и пассивные счета

(активно-пассивные счета отсутствуют).

4. Наличие деления внутри счетов в разрезе статей расходов

экономической классификации

5. Специфика деятельности бюджетного учета предполагает отсутствие

счетов собственного капитала учреждений.

Бухгалтерский баланс построен на основании Плана счетов и состоит из 4 разделов: 2 в активе и 2 в пассиве.

В активе: нефинансовые и финансовые активы

В пассиве: обязательства и финансовый результат.

Что касается санкционирования расходов бюджета, то они в баланс не включаются, так как не оказывают влияния на его валюту.

Бухгалтерский баланс имеет следующие особенности:

1.Счета расположены по принципу односторонней группировки

2. Составляются по синтетическим счетам в отдельных случаях с детальной расшифровкой по аналитическим счетам.

3. по каждому счету суммы показываются в отдельности по бюджетной и внебюджетной деятельности и итого по видам деятельности.

4. величина основных средств и нематериальных активов показывается в отдельности по 3-м строкам:

- в первоначальной стоимости;

- на сумму начисленной амортизации;

- по остаточной стоимости

5. Бухгалтерский баланс составляется в рублях и копейках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.