Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тотальные» педагогические ошибки
1-т. Смешение организационных форм детской активности: детской общественной организации и ученического самоуправления. Часто ученическое самоуправление подменяется детской общественной организацией. Ученическое самоуправление — это другое педагогическое явление, которое может и должно быть автономным. Оно существует на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», а детские общественные организации опираются на Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях». Рекомендации: Следует не путать органы ученического самоуправления с организациями, построенными на принципе самоуправления, внимательно изучить положения Закона Российской Федерации «Об общественных объединениях» (Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ), которым регулируется деятельность детской общественной организации, а также Закона Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании» от 24 декабря 2000 г. №150-ФЗ), где провозглашен принцип самоуправления школы, в том числе и с участием школьников. Общественное объединение – «добровольное самоуправляемое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения». (Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ)
2-т. Изоляция органов ученического самоуправления от других субъектов самоуправления, то есть педагогического и родительского. Это еще одна ошибка, тесно связанная с предыдущей, когда школьников, ставших активом ученического самоуправления, изолируют или они сами замыкаются на своих делах и проблемах. Этот синдром особенно часто встречается в тех случаях, когда ученическое самоуправление только начинает свой путь. Ребята-активисты хотят полной власти, а педагогический коллектив не готов к этому. Стоит понимать, что только при постоянном конструктивном взаимодействии с другими «ветвями» самоуправления «власть и дело» ученического самоуправления оказываются той благоприятной средой, в которой может вырасти самоуправление, способное увлечь большинство подростков. Рекомендации: Следует добиваться постоянного взаимодействия всех ветвей самоуправления, спокойно и методично. Сформировать объединенные органы самоуправления, где должны быть представлены и ученики, и учителя, и родители. Если возможно, чаще проводить совместные дела, в которых могут принимать участие все три субъекта самоуправления. Активнее привлекать на свою сторону родителей. Через них можно косвенно повлиять на детей. 3-т. Восприятие ученического самоуправления только как игры в День дублера. Это наиболее типичное заблуждение, подтверждение которому можно найти во время проведения систематического анкетирования школьников различных регионов. До 70 процентов ребят воспринимают ученическое самоуправление именно так: ученики становятся учителями и проводят уроки в младших классах (из анкеты школьника). Если в школе используется только День дублера, то ожидать серьезных результатов не приходится. Любой навык требует длительной тренировки. Но если это проводится достаточно регулярно, а вакантные должности педагогов и директора школы замещаются по специальному открытому конкурсу, то такой подарок для учителей 1 раз в четверть или два раза в год (ко Дню учителя и к 8 Марта) может принести определенные результаты. Прежде всего, в виде желания создать более «объемную» систему ученического самоуправления. Рекомендации: Не стоит ограничиваться только этой акцией моделирования ученического самоуправления. Можно использовать День дублера как отбор и учебу будущих активистов, работающих на «постоянной основе». Проводить этот день не чаще двух раз в год. Возможно, привлечь родителей к подготовке и проведению Дня дублера. «Принципиальные организационные ошибки» 1-п. Отсутствие необходимой и достаточной нормативно-правовой базы, учитывающей специфику данного общеобразовательного учреждения. Это, пожалуй, одна из самых серьезных и широко распространенных ошибок, суть которой заключается в том, что «энтузиасты» ученического самоуправления стремятся сразу использовать весь его педагогический потенциал, не обращая должного внимания на необходимость нормативного закрепления и урегулирования отношений, возникающих в процессе функционирования самоуправления. И в этом вопросе недостаточно одних общих положений, закрепленных Законом Российской Федерации «Об образовании» или Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В образовательном учреждении должна быть разработана и официально принята именно необходимая и достаточная нормативная база. Только в этом случае можно приступать к запуску модели в полном объеме. Разумеется, эта нормативная база постепенно будет дорабатываться, дополняться, но стартовать без нее не рекомендуется. Рекомендации: Следует внимательно изучить положения Закона Российской Федерации «Об образовании», содержание Типового положения об общеобразовательном учреждении и т.д., потому что при решении любых проблем, связанных с организацией самоуправления придется ссылаться на их содержание. Стоит перечитать Устав общеобразовательного учреждения, постараться найти в нем положения о системе школьного самоуправления, в том числе и ученического самоуправления. Если в Уставе этого нет — попробовать добиться принятия соответствующих положений. Иначе система ученического самоуправления будет «вне закона». Лучше поработать над принятием дополнительных локальных актов, которые могут регулировать различные стороны школьного, в том числе и ученического, самоуправления. Как минимум, должно появиться специальное Положение об ученическом самоуправлении, а также перспективный (стратегический) и годовой (тактический) планы действий по развитию ученического самоуправления. 2-п. Определенная «закрытость» и изолированность органов ученического самоуправления. Зачастую ученическое самоуправление рассматривается только как некая совокупность выборных органов, обладающих определенной властью. Отчасти это так. Иначе действительно невозможно управлять жизнью целого ученического коллектива. Однако это не только совокупность выборных органов, имеющих определенные полномочия (и обязательно — ответственность), иначе создается модель, в которой органы власти живут сами по себе, а «народ», то есть ученики, только наблюдает за происходящим. Эта ошибка достаточно широко распространена и может приводить к очень тяжелым педагогическим последствиям. Во-первых, такая закрытая модель приводит к появлению «звездной болезни» у тех школьников, кто входит в органы ученического самоуправления. Во-вторых, такая модель приводит к длительному противостоянию актива и коллектива. Лидеры начинают все больше отдаляться от основной массы учащихся. Рекомендации: Следует преобразовать «закрытый» характер ученического самоуправления, сделать его прозрачным и открытым для всех учеников школы независимо от оценок в журнале и членства в детской общественной организации. Более широко использовать принцип «периодической отчетности» выборных органов перед школьниками. Создать широкое информационное поле, оповещать через наглядные средства, школьные СМИ о деятельности органов ученического самоуправления. 3-п. Отсутствие систематической работы по отбору (выявлению) и подготовке актива ученического самоуправления. Невозможно ожидать, чтобы активисты ученического самоуправления смогли умело действовать без соответствующей методической и психологической подготовки. Об этом надо подумать еще до запуска модели: как выявлять таких ребят, по каким программам их готовить, где и когда будет проходить лидерская подготовка — на все эти и многие другие вопросы необходимо найти конкретные ответы еще на стадии разработки модели самоуправления. Вторая сторона проблемы — единообразие содержания и разнообразие используемых форм и методов обучения актива. Довольно часто педагоги, понимая важность этой деятельности, используют «хорошо зарекомендовавшие себя» технологии, но без учета современной ситуации, тех изменений, которые произошли в самом подростке. Рекомендации: Стоит разработать систему преемственности «поколений активистов», чтобы в случае ухода из школы ребят, которые несколько лет возглавляли эту работу, была равноценная замена, готовая продолжить традиции ученического самоуправления. Постоянно обновлять программы и методы подготовки школьного ученического актива. Возможно, создать институт советников из числа педагогов, которые будут обучать школьный актив. 4-п. Отсутствие системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников в сфере самоуправления. Следует хорошо понимать, что ученическое самоуправление - особый вид педагогической деятельности, требующий специальной подготовки. Игнорирование требования соответствующей профессиональной подготовки чревато негативными последствиями. Рекомендации: Можно сформировать методическое объединение организаторов и консультантов по ученическому самоуправлению. Проводить систематическую учебу классных руководителей, педагогов-организаторов, старших вожатых по вопросам ученического самоуправления. Обязательно обучать педагогов на курсах повышения квалификации по данной тематике. 5-п. Перенос профессионального стиля общения с урока в деятельность по самоуправлению. При ученическом самоуправлении взрослый выступает не в роли педагога, а в роли консультанта, старшего товарища, имеющего специальную подготовку, помощника, обладающего большим жизненным опытом, а также в роли обычного члена коллектива. Это две принципиально разные роли и педагогические позиции. Но, к сожалению, далеко не все учителя обладают достаточной гибкостью для того, чтобы «перестроиться» и изменить стиль общения. Они по-прежнему общаются с активом и школьниками с позиции учителя. Но дети нуждаются в другом — они ждут большей самостоятельности и доверия, общения в режиме диалога. Рекомендации: Педагогу, работающему с органами ученического самоуправления, следует помнить, что нельзя подменять подростков там, где они сами могут справиться. Необходимо иметь выдержку и быть готовым поддерживать идеи ребят, избегать прямого нажима даже тогда, когда мнения и действия ребят кажутся ошибочными, больше разъяснять, убеждать, согласовывать, чем просто требовать.
6-п. Игнорирование педагогического потенциала родительской общественности. Всегда найдутся родители, которые готовы помочь, только к ним также нужен «индивидуальный подход». Кто-то в состоянии (и с интересом) провести консультацию для школьной избирательной комиссии, кто-то готов вести занятия в школе лидера и т.д. Главное — показать этим родителям, что школа нуждается именно в их опыте, знаниях. Рекомендации: Не следует воспринимать родительскую общественность только как основной источник внебюджетных средств. Можно находить формы привлечения, исходя из интересов самих родителей.
7-п. Формализация процесса внедрения ученического самоуправления. К сожалению, приходится констатировать, что в различных регионах ученическое самоуправление активно внедряется по «указанию сверху». И не потому, что это понимает педагогический коллектив и директор, а так требуют специалисты органов управления образованием. А от них в свою очередь требуют более высокие инстанции. Конечно, самоуправление нельзя навязать. Это постепенное изменение (трансформация) образовательного процесса. А такие изменения не происходят в один день, тем более по приказу. Но при этом, следует отчетливо понимать, что введение этих форм необходимо выполнять как можно скорее. Рекомендации: Постараться не уступать давлению сверху, если коллектив ни психологически, ни организационно не готов к введению той или иной модели самоуправления. Вместе с тем не оставаться в стороне от этого важного дела, искать свои варианты моделей, изучать уже накопленный опыт, повышать квалификацию и т.д. 8-п. Абсолютизация принципа «Сначала делается то, чего хотят дети». Часто при реализации той или иной модели можно встретить такую рекомендацию: «Какие бы интересные идеи ни приходили педагогам, но если ребята желают устроить дискотеку или пойти в поход, значит, «идем в поход». На первый взгляд педагогически верная позиция, тем более, когда речь идет о развитии именно ученического самоуправления. Здесь внешне все выглядит очень демократично. Но такая абсолютизация, особенно в первые месяцы или даже годы функционирования ученического самоуправления, может привести к возникновению нежелательных традиций, с которыми в последующем будет очень трудно бороться. Во всем нужен разумный баланс, и такое слепое следование за интересами ребенка при более серьезном и внимательном рассмотрении выглядит как простое стремление завоевать доверие детей. Разумеется, ученическое самоуправление для того и необходимо, чтобы изучать интересы ребят, а потом создать необходимые условия для их реализации. Но при этом важно не забывать и интересы школы, родителей, социума. Рекомендации: Нужна систематическая разъяснительная работа со всеми категориями учащихся (возможно и педагогов тоже) по объяснению единства прав и обязанностей. Обозначать направления деятельности органов самоуправления, четко распределять сферы обязанностей, возможно, проводить анкетирования, опросы. Подключать родителей, администрацию. Решать совместно вопросы деятельности. В нормативный локальный акт, регулирующий деятельность ученического самоуправления, необходимо включить положения не только о правах учащихся (на дополнительную дискотеку), но и об их обязанностях (например, участвовать в мероприятиях по благоустройству школы и т.д.), ответственности за процесс и результаты этой деятельности.
|