Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Организация ученического самоуправления






Организация ученического самоуправления

Информационный сборник материалов по развитию системы ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях

В сборнике представлены теоретико-методические основы организации и развития ученического самоуправления в учебных заведениях. Материалы сборника обобщают накопленный опыт работы, предлагая возможные варианты деятельности органов самоуправления в учебном заведении.

Сборник содержит информацию о сущности и назначении, моделях и формах, механизмах и ошибках построения и нормативно-правовом обеспечении деятельности органов ученического самоуправления.

Материалы, программы и рекомендации адресованы руководителям учебных заведений, заместителям руководителей по воспитательной работе, педагогам – специалистам дополнительного образования детей, лидерам ученического самоуправления.

Содержание:

1 Сущность, назначение и принципы организации ученического самоуправления

2. Модели и формы органов ученического самоуправления: теория и практика

3. Механизмы построения системы ученического самоуправления.

4. Ошибки организации системы ученического самоуправления

5. Пути взаимодействия органов ученического самоуправления с администрацией учебного заведения

6. Законодательное обеспечение деятельности органов ученического самоуправления

7. Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Введение

К сожалению, в нашей сегодняшней жизни много асоциальных явлений. Острые проблемы современного подрастающего поколения диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования.

Создание воспитательных систем в общеобразовательных учреждениях является основной из задач, поставленной Программой развития воспитания в системе образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Для реализации этой программы, в первую очередь, требуется привести в надлежащее качество уровень квалификации кадров, играющих ключевые роли в организации воспитательной работы.

Большое значение имеет качество подготовки педагогических кадров, способных организовать свою деятельность так, чтобы она смогла решить воспитательные проблемы. Сегодня именно от школы зависит, приобретут ли учащиеся навыки самоорганизации, окажутся ли они приспособленными к жизни в обществе. Педагог, владеющий современными воспитательными технологиями, играет в этом самую важную роль.

Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие ученического самоуправления.

В последнее время возобновилось издание работ, посвященных теме ученического самоуправления. В частности, в 2001 году издано пособие В.И.Бочкарева «Директору школы о самоуправлении», в 2002 году – пособие М.И.Рожкова «Развитие самоуправления в детских коллективах». Разработки Д. В. Рогаткина, такие как «Школьное ученическое самоуправление», «Служба примирения в системе школьного самоуправления».

Актуальность ученического самоуправления в структуре общего образования отражена в положениях ст. 35 Закона «Об образовании».

Данная статья провозглашает два принципа управления образовательным учреждением: единоначалие и самоуправление – и дает право на управление учебным заведением (то есть, право на самоуправление) педагогам, родителям и учащимся. Таким образом, самоуправление является формой управления образовательным учреждением.

Органы школьного самоуправления, сформированные учащимися, принято называть органами ученического самоуправления.

Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники учебной жизни получают возможность влиять на политику образовательного учреждения – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает учебную жизнь полноценной и насыщенной.

Предлагаемый сборник представляет собой методические рекомендации по организации и внедрению, систем ученического самоуправления в образовательном учреждении, а также рассматривает способы повышения их эффективности.

Сборник адресован руководителям учебных заведений, заместителям руководителей по воспитательной работе, педагогам – специалистам дополнительного образования детей, лидерам ученического самоуправления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.