Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование рынка с помощью налогов и дотаций






При введении налога на товарную продукцию уменьшается предложение, при введении дотации («налог наоборот») производителям предложение увеличивается

прямое гос регулирование цен может повлечь за собой негативные последствия–дефицит или излишек на рынке, поэтому методы прямого воздействия применяются в странах с рыночной экономикой достаточно редко.

Косвенное регулирование – с помощью налогов – явл наиболее часто используемым методом воздействия на рыночную цену, так как позволяет достичь общественно желательных объемов и цен на рынке без существенных диспропорций.


7. Эластичность спроса: виды, расчет, применение

Эластичность мера чувствительности одной переменной к изменению другой.

Эластичность спроса характериз степень изм величины спроса при изм цены товара и дохода покупателей.

Выделяют эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу.

Если эффект от изменения цены относительно мал, то спрос на этот товар неэластичен.

Если небольшие изменения в цене могут вызвать значительные изменения в спросе на товар, то спрос эластичен.

Эластичность спроса по цене показывает, насколько изменится объем спроса на товар в результате изменения цены этого товара. Ценовая эластичность спроса определяется как частное от деления процентного изменения величины спроса на процентное изменение цены. Эластичность спроса по цене можно определить с помощью соответствующего коэффициента, кот показывает, на сколько процентов изменится объем спроса на товар при изменении

его цены на 1 %.

виды эластичности спроса по цене:

- спрос с единичной эластичностью по цене ( снижение цены товара на 10 % приведет к увеличению спроса на теже 10 %. расходы потребителя на приобретение товара до и после снижения цены остаются неизменными, так как по низкой цене он купит его больше, а по высокой – меньше;

- неэластичный спрос – величина спроса изм на меньший процент, чем цена. Если ценовая эластичность меньше 1, то рост цены товара на 15 % приведет к снижению спроса, например, на 5 %. вызывает увеличение расходов потребителей при росте цены товара;

- совершенно неэластичный спрос – величина спроса всегда постоянна независимо от изм цены на товар (пример – инсулин) (рис)

- эластичный спрос – величина спроса изм на больший процент, чем цена. Если ценовая эластичность больше 1, то снижение цены, например, на 10 % вызовет рост спроса, например, на 20 %. увеличивает расходы потребителей при снижении цены товара;

- совершенно эластичный спрос -при увеличении цены продукции более чем на 10%, ни одна единица товара не будет реализована. А при росте цен на 10 % и ниже может быть реализовано бесконечное кол-во товаров (биржевые товары – металлы, с/х продукция и т. д.)

 

совершенно эластичный спрос- D2, совершенно неэластичный спрос D1

Коэфф прямой эластичность спроса по цене

EDP=%∆ Q/%∆ P

EDP=(∆ Q/Q)/(∆ P/P)=(P/Q)х(∆ Q/∆ P)

При бесконечно малом изменении цены эластичность (точечную) можно рассчитать как

Коэфф прямой эластичности спроса по цене будет принимать значения от (-∞, 0], т к линия спроса имеет отрицательный наклон.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.