Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выигрыш производителей






Любой производитель хотел бы продать товар как можно дороже, но для каждого из них существует минимальная цена, по которой он еще согласится продавать, прежде чем вообще уйдет с рынка. Такая цена называется ценой предложения. Совокупность цен предложения всех производителей образует кривую рыночного предложения.

Вместе с тем все производители независимо от их цен предложения продают товар по единой рыночной цене. Разница между рыночной ценой и индивидуальной ценой предложения и составляет выигрыш производителя (излишек производителя) при продаже данной единицы товара. Предупреждение: выигрыш производителя обычно не равен его прибыли, но для объяснения этого необходим более скрупулезный анализ.


13. Количественный (кардиналистский) подход к анализу потребления: теория предельной полезности

Основы концепции предельной полезности разработаны Госсеном и Джевонсом

полезность – то удовлетворение, кот получает потребитель в процессе исп блага. Одно и то же благо обладает разной полезностью для различных потребителей. Каждый индивид приобретает блага в соответствии с собственным вкусом (любители кофе оценивают полезность-высоко, для др потребителей он обладает низкой полезностью)

Полезность блага также зависит от степени насущности потребности и уровня ее удовлетворения на данный момент. Полезность блага уменьшается по мере того, как увеличивается объем потребляемого блага.

Ютиль – вымышленная единица измерения удовлетворения от потребления блага.

Общая полезность (TU) – общее удовлетворение от всех единиц (наборов) потребляемых благ в данный период времени

где QA, QB,..., QZ – объемы потребления товаров A, B, Z в единицу времени

 

Предельная полезность (MU) – прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на одну единицу. Другими словами это полезность, кот извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы блага

MU=∆ TU/∆ Q

MU=TU’(Q)

где TU, MU, общая и предельная полезности, а Q – количество блага

Общая и предельная полезность

Основные свойства кривых TU и MU:

1. Кривая TU исходит из начала координат: при нулевом потреблении общая полезность равна нулю.

2. При достижении TU своего максимума значение MU равно нулю (точки В и В´).

3. Значения MU отрицательны при снижении TU.

4. Значение MU достигает max в точке перегиба кривой TU на ее возрастающем участке (точки А и А´).

5. Обычно кривая MU имеет отрицательный наклон, однако встречаются случаи, когда некоторая ее часть (на начальной стадии) наклонена положительно.

Первый закон Госсена: полезность каждой последующей единицы блага, получаемой в данный момент, меньше полезности предыдущей единицы (предельная полезность блага убывает с увеличением потребления)

-Построение линии индивидуального спроса на основе теории предельной полезности

- только для индивидуального потребления

Пока индивид стремится к максимизации полезности и действует в соответствии с принципом Р = MU, линия индивидуального спроса будет совпадать с линией предельной полезности

Второй закон Госсена (оптимальная комбинация потребляемых товаров или правило максимизации полезности): при заданных ценах и бюджете потребитель достигает max полезности тогда, когда отношение предельной полезности к цене одинаково по всем потребляемым благам.

где A, B,..., N – различные потребляемые товары.

Если отношение предельной полезности, например, ананаса к его цене больше, чем отношение предельной полезности шоколада к его цене, то потребителю следует увеличить покупку ананасов и уменьшить покупку шоколада

 


14. Порядковый (ординалистский) подход к теории потребления: аксиомы и инструменты

Порядковый (ординалистский) подход к поведению потребителя в отличие от количественного располагает рыночные корзины в порядке степени их предпочтения для потребителя при этом точный уровень полезности каждой из них остается неизвестным. Такое ранжирование рыночных корзин базируется на ряде аксиом.

Основные аксиомы порядкового подхода

1. Аксиома полной упорядоченности или сравнимости: для любой пары товаров А и В сущ три вероятности:

1) либо А предпочтительнее В

2) либо В предпочтительнее А

3) либо А и В одинаково предпочтительны.

2. Аксиома рефлективности: любой товар не может быть предпочтительнее относительно самого себя.

3. Аксиома транзитивности: если товар А предпочтительнее товара В, а товар В предпочтительнее товара С, то товар С не может быть предпочтительней товара А.

4. Аксиома ненасыщения: при прочих равных условиях потребитель обычно предпочитает большее количество данного блага меньшему его количеству.

Инструменты

1 Кривая безразличия – это линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей.

2 Предельная норма замещения (MRS) – количество товара Y, кот согласен пожертвовать потребитель в обмен на приобретение товара Х (MRS равна наклону кривой безразличия)

MRS=-∆ Y/∆ X =- наклон

Знак – добавляется, чтобы избежать отрицательных значений, т.к. ∆ Y всегда отрицательно (потребитель отказывается от определенного товара Y)

Для отражения финансовых возможностей потребителя в теории ординализма исп бюджетная линия

3 Бюджетная линия – это геометрическое место точек, представляющих ряд всех возможных наборов благ, доступных при данных ценах и доходах.

I≥ Px*X+Py*Y

Все наборы благ, кот находятся за пределами бюджетного множества для данного потребителя явл недоступными.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.