Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность предложения. Влияние временных периодов на эластичность предложения






Эластичность предложения измеряет степень реакции поставщиков товаров на изменение цен. Предложение эластично, когда оно изменяется в большей степени, чем изменилась цена. Предложение неэластично, если его изменение меньше, чем изменение цены.

Коэффициент эластичности предложения по цене рассчитывается:

Esp=%∆ Q/%∆ P

Esp=(∆ Q/Q)/(∆ P/P)=(P/Q)*(∆ Q/∆ P)

При бесконечно малом изменении цены эластичность предложения (точечную) можно рассчитать:

Эластичность предложения зависит от многих факторов (резервы производственных мощностей; уровень товарных запасов; количество времени у производителей для того, чтобы отреагировать на изменение цен (чем больше свободных мощностей, запасов и времени, тем больше возможности увеличить предложение))

Предложение связано с изм производственного процесса, оно медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени явл важнейшим в определении показателя эластичности предложения.

временные периоды: кратчайший, краткосрочный, долгосрочный.

кратчайший -период слишком короткий для осущ производителем к-л изменений в объеме выпускаемой продукции (фермер, вырастивший картофель и приехавший на рынок его продавать, не может изменить количество предлагаемого картофеля, какая бы ни сложилась рыночная цена. Предложение в этом случае явл неэластичным S1)

Краткосрочный - достаточен для расширения или сокращения производства на уже сущ производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается S2

В долгосрочном -производитель в состоянии изм свои производственные мощности, осущ структурную перестройку производства, обновить оборудование. За это время также возможен приток в отрасль новых фирм при расширении спроса или их уход при сокращении спроса на продукцию. Эластичность предложения здесь достигает максимальной величины S3

предложение, как и спрос, становится более эластичным с удлинением рыночных периодов, в пределах кот рассматривается его динамика.

Таким образом, показатели эластичности рыночного спроса и предложения служат для прогнозирования изменения выручки фирмы при изменении цены, а следовательно, важны при выборе ценовой политики фирмы с целью максимизации прибыли.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.