Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Государственное автономное образовательное учреждение






Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра психологии образования

 

 

Чернушкина Оксана Владимировна

 

Стилистические особенности общения подростков с родителями в современных российских семьях

 

Бакалаврская работа

 

 

Направление: «Педагогика и психология образования»; профиль: «Психология образования»

(4курс, очная форма обучения)

 

Научный руководитель: Кандидат психологических наук, доцент   Двойнин Алексей Михайлович
  Рецензент:    
    Зав. кафедрой:    

 

 

Москва 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………..……3

Глава I. Теоретические основы изучения общения подростков с родителями в современных российских семьях ………………………….…..6

1.1 Стилистические особенности процесса общения…………….…………..…6

1.2 Психологические особенности подросткового возраста………...…………..10

1.3 Особенности взаимоотношений подростка со взрослыми…………………..15

1.4 Стили родительского общения и воспитания в современных российских семьях……………………………………………………………………………….21

Глава II. Эмпирическое исследование стилистических особенностей общения подростков с родителями в современных российских семьях.............................................………………………………………...……….31

2.1 Описание методов и организация исследования……………………………..31

2.2 Результаты исследования с помощью опросников «Детско-родительские отношения» и «Личностная агрессивность и конфликтность»………………….41

2.3 Результаты исследования с помощью беседы с подростками в возрасте от 12 до 15 лет………………………………………………..……………….….……....49

Практические рекомендации …………………………………………...……….52

Заключение ….………………………………………………………………..…....54

Выводы…... ……………………………………………………………...……....…56

Список литературы ………………..………………………...……………………58

Приложение …………………………………………..…...……………………….62


Введение

Актуальность темы. Разнообразные конфликтные ситуации являются неизбежным порождением сложного и противоречивого процесса социального взаимодействия, что ставит как общество в целом, так и каждого конкретного человека перед необходимостью их решения. Характерные для каждого человека способы поведения в конфликтных ситуациях начинают складываться на ранних этапах становления личности, в процессе активного освоения ребенком окружающей действительности, его включения в широкую систему социальных отношений, осознания себя и своего места в ней.

Особенно важным с этой точки зрения является подростковый возраст как наиболее сложный, противоречивый и потому - наиболее конфликтный. В многочисленных исследованиях подросткового периода подчеркивается его критический, переходный характер, когда ломаются и перестраиваются прежние отношения ребенка к самому себе, к окружающим и к миру в целом. Эти кардинальные изменения порождают неизбежные конфликты развивающейся личности, в том числе конфликты с родителями. А ведь ребенку необходим взрослый как опора, как ориентир в обретении социального опыта и освоении нравственных истин.

В современном мире семья все больше уходит от признанных строгих функций, заданных обществом, приближаясь к образу семьи, как малой группы, в которой функции, роли и ценности зависят от составляющих ее личностей. В связи с тем, что эти изменения отражаются на внутрисемейных отношениях, можно считать исследование особенностей взаимоотношений подростков с родителями необходимым и важным для современной России.

Методологические основы исследования – идея Л.И. Божович, в которой она подчеркивала, что общение подростков с родителями формируется под действием возникших потребностей и ограниченных возможностей подростка [7].

Цель исследования – выявить стилистические особенности общения подростков с родителями в современных российских семьях.

Объект исследования – общение подростка с родителями в современных российских семьях.

Предмет исследования – стилистические особенности общения подростка с родителями в современных российских семьях.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что в современных российских семьях существует тенденция преобладания авторитарного стиля воспитания, который формирует у подростков склонность к агрессивности и конфликтности в общении с родителями.

Задачи работы:

1) Провести теоретический обзор научной литературы по проблеме исследования.

2) Выявить особенности взаимоотношений подростков с родителями в современных российских семьях.

3) Разработать и реализовать методику исследования особенностей общения подростков с родителями в современных российских семьях.

Методы исследования:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.