Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание методов и организации исследования






Эмпирическое исследование стилистических особенностей подростков с родителями проводилось на базе СШО № 1913 г. Зеленограда. В исследовании приняли участие 40 подростков в возрасте от 12 до 15 лет и 68 родителей из 40 семей, всего 108 человек. На подготовительном этапе исследования был проведен анализ литературных источников по проблеме детско-родительских отношений. Для проведения эмпирического исследования был подготовлен раздаточный материал в виде опросников «Взаимодействие родитель – ребенок» (И.М. Марковская) и «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев). Также был подготовлен примерный перечень вопросов для беседы с подростками в возрасте от 12 до 15 лет.

Эмпирическое исследование было проведено в 6 и 8 классах. Подросткам был представлен текст опросника «Взаимодействие родитель – ребенок. Вариант для подростков», а также опросник «Личностная агрессивность и конфликтность». Время для заполнения бланков ответа ограничивалось одним школьным уроком и составляло 40 минут. Для получения данных от родителей подростков, были представлены тексты опросника «Взаимодействие родитель – ребенок. Вариант для родителей подростков», включающий 60 вопросов и бланк для ответа по пятибалльной шкале.

На первом этапе эмпирического исследования были выявлены особенности общения подростков с родителями с помощью опросника «Взаимодействие родитель – ребенок» (И.М. Марковская). Данная методика позволяет выявить полную картину детско-родительских отношений с точки зрения подростков по таким шкалам как эмпатия, эмоциональная дистанция, конфликтность, контроль, авторитарность, удовлетворение потребностей ребенка. На основании полученных результатов первого этапа исследования можно выявить преобладающий стиль воспитания в современных российских семьях.

На втором этапе эмпирического исследования было выявлено влияние особенностей стиля воспитания на особенности общения подростков с помощью опросника «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев). Данная методика позволяет выявить склонность у подростка к агрессии и конфликтам. На основании полученных результатов второго этапа исследования можно выявить стилистические особенности общения подростков в семьях с авторитарным, демократическим и попустительским стилями воспитания, а так же выявить наиболее оптимальный стиль воспитания.

На третьем этапе эмпирического исследования были выявлены особенности общения подростков с родителями с помощью беседы с детьми в возрасте от 12 до 15 лет. Данная методика позволяет вступить с опрашиваемым в непосредственное взаимодействие, помогающее уточнить получаемую информацию. На основании полученных результатов третьего этапа исследования можно выявить истинное содержание информации, которое может противоречить информации словесных ответов на опросники.

На четвертом этапе эмпирического исследования был проведен анализ результатов исследования и сопоставление результатов опросников с результатами беседы. На основании полученных данных был выявлен преобладающий стиль воспитания в современных российских семьях, а также влияние стилей воспитания на особенности общения подростков с родителями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.