Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Ветхозаветный канон 14 страница
2 Тщательное исследование см. R. Abba, " Priests and Levites" IDB 3: 876-889. Согласно классической теории Wellhausen, различие между священниками и левитами возникло после Пленения, а весь культ, описанный в Левите, является построением возникшего после Плене ния иудаизма. Однако Abba показывает, что Священнический кодекс возник не только до Пленения, но и до книги Второзакония, и, таким образом, имеет гораздо большую ценность, чем предполагалось ранее. Дальнейшую оценку взглядов Wellhausen см. D.A. Hubbard " Priests and Levites", 1BD, стр.1266-1273. 3 Слово " kohen" (" священник") втречается 730 раз; " lewi" (" левит") - 40 раз; а множест венное число (" левиты") - 250 раз. Часто слово " левиты" используется для определение колена, без упоминания о его назначении.
142 ОБЗОР ВЕТХОГО ЗАВЕТА теократию — каждый человек был священником, а Яхве был царем. Однако такой идеал был мало применим на практике, а потому введен был принцип представительства. Первенец каждой семьи должен представлять всю семью (Исх.13.2, 12-15). Но Яхве назначил левитов для служения вместо первенцев: " Вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израиле-вых" (Числ.3.12). Следовательно, взгляд на книгу Левит как на " настольную книгу священнослужителей" — имея в виду официальных должностных лиц культа - представляется определенной недооценкой библейского учения; эта книга предназначена для всего народа4. Содержание. Иногда утверждается, что Книга Левит дает закон, имея в виду обрядовые законы Израиля. За таким утверждением обычно следует рассмотрение содержания как обычного свода законов, без попытки понять значение древнееврейского слова " tora". Оно означает " указание, дисциплина" (в значении не только наказания, но и обучения). В этом значении оно используется для обозначения родительских назиданий (Притч.1.8; 3.1). Принципы, выведенные из научных наблюдений, могут называться " законами". В этом смысле " закон" может обозначать принципы, которые управляют жизнью избранного Яхве народа. В Ветхом Завете " закон" включает " уставы", " суждения", " заповеди" и " понимания" 5. Поэтому перевод " tora" как " закон" не является ошибочным. Однако значительно полезнее рассматривать Левит как книгу указаний народу-священнику и его представителям. Эти указания касаются культовых обрядов и ритуалов - тех действий и отношений, которых должен придерживаться народ Яхве для того, чтобы оставаться в неразрывном общении с Ним. Центральная тема книги Левита может быть выражена словами " qodes" (" святость") и " qados" (" святой") (см. Лев. 19.2). Эта основная тема святости ставит два вопроса. Во-первых, как изъять грех, чтобы народ стал святым? Во-вторых, как народ мог поддерживать святость, необходимую для общения со Святым Богом? Первый вопрос в основном рассматривается в Лев. 1-16, а второй - в заключительной части книги. БИБЛЕЙСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СВЯТОСТИ Основное значение. Первоначально " qados" означало просто " выделенный", особенно для религиозных целей. Участок земли, здание, мебель в святилище, даже лошадь могли быть " святыми", т.е. выделенными для религиозного или культового использования. Возможно у израильтянина, подходящего к скинии, или у первосвященника, входящего в Святое Святых, и возникало чувство благоговейного трепета. Однако это ощущение внушающей страх силы, которой обладают священные вещи, не должно смешиваться с нравственными или этическими качествами. Определенные люди были " святыми" - выделенными для религиозных 4 Обзор роли Израиля как " царства священников", см. A. Lacocque " " But as for me" (Atlanta: 1979). 5 Чтобы иметь некоторое представление о том, как израильтяне рассматривали " закон Господа", см. Пс.118.
ЛЕВИТ 143 целей; это могли быть как священники, служащие Яхве, так и храмовые проститутки ханаанского Ваала6. В нижеприведенном рисунке все, что находится внутри круга, т.е. выделено в ряду, может рассматриваться как " святое" или " священное". Все, что находится вне круга является не священным. Обратите внимание на (Лев. 10.10), где дословно повелевается: " Вы должны отличать священное от не священного и нечистое от чистого,...". То, что с культовой точки зрения является " чистым", приемлемо для служения Яхве, а то, что " нечисто" - неприемлемо. Следовательно, профанацией является использование святого предмета или понятия (пример имени Божиего) в мирских целях. Несвященный Священный Несвященный Производное (или библейское) значение. Библейская концепция святости не ограничивается отделением. Постоянно повторяется слова " Свят Господь" или " Я (т.е. Яхве) есть Святой". Это означает, как уже было сказано, что Он отделен. Он является духом, а человечество материально. Он невидим, а человечество видимо. Однако более важным является то, что Бог отделен от греха и греховного человечества. Согласно библейскому Писанию, Бог сотворил Адама для общения с Собой, но грех разрушил это единение, и Адам и Ева были изгнаны из Рая. Символически Бог остался на месте, а человеческое семейство было изгнано оттуда из-за своего греха. Нравственное совершенство Яхве, следовательно, является частью библейской концепции о Его Святости, и Его требование о том, чтобы народ завета был святым, было всегда тесно связано с законом. Таким образом, слово " святость" получило еще одно производное библейское значение морального совершенства7. ЖЕРТВЫ И ПРИНОШЕНИЯ Приношения. Согласно (Лев.7.37), пять видов приношений было включено в закон, который был открыт Господом Моисею на горе Синай. Один из них, " жертва мирная", разделяется на три подвида, поэтому всего насчитывается семь видом приношений. Поскольку все они, кроме " приношения хлебного", включали жертвенное убийство животного, они, в основном, называются " жертвами". Еврейское слово, означающее " приношения", в этом месте используется в значении " представление" или " вещи, которые приносятся". (См. таблицу)8. 6 Это может показаться шокирующим, но " qedesim" (" выделенные мужчины") были культовыми блудниками (3 Цар.15.12), a " qedesot" (" выделенные женщины") - храмовыми блудницами (Ос.4.14; ср.Быт.38.21 и далее). 7 Хотя, согласно некоторым - филологическим методам, это и неверно, но оно является единственным возможным способом для установления правильного библейского определения. Слово следует понимать в том значении, которое придавалось ему теми, кто это слово исполь зовал. Любая дисциплина, будь то медицина или математика, юриспруденция или лингвистика, имеет определенные слова, имеющие специфическое для данной области значение. Библейские исследователи часто пренебрегают этим фактом. 8 Рекомендуется внимательное прочтение библейского текста, сопровождаемое изучением таблицы.
144 ОБЗОР ВЕТХОГО ЗАВЕТА НАЗВАНИЕ ЖЕРТВЫ ЦЕЛЬ ВИД ЖЕРТВЫ
ola Всесожжение или сжигаемая жертва 1.3-17 6.8-13
|