Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Макросы и элементы автоматизации работы пользователя






Цели обучения: формирование у учащихся умений использовать при разработке интерфейса приложения базы данных элементов автоматизации работы пользователя.

Ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны

знать:

· понятие " макрос";

· назначение макросов;

уметь:

· создавать кнопки печати документов, используя технологию создания макросов.

Макросом называют список выполняемых инструкций MS Access, которому присвоено имя. Таким образом, макрос может содержать несколько поименованных инструкций, причём инструкции могут выполняться при заданных условиях. В качестве аргументов инструкций могут быть указаны различные объекты, например, запросы, отчёты и прочее. Макросы позволяют автоматизировать выполнение повторяющихся действий и расширить функциональные возможности базы данных.

Задача 1. Создание макроса автоматизации просмотра и печати карточек учащихся.

1. Откройте ФБД SCHOOL.accdb.

2. На вкладке Создание в группе Макросы и код выполните команду Макрос.

3. В появившемся раскрывающемся списке выберите макрокоманду ОткрытьОтчёт.

4. Добавьте примечание Печать карточек учащихся.

5. В области Аргументы макрокоманды выберите (рис. 47):

· Имя отчёта — Карточка учащегося;

· Режим — Просмотр;

·

 
 

Режим окна — Обычное.

Рис.47. Создание макроса автоматизации просмотра и печати карточек учащихся.

6. Сохраните макрос с именем Печать.

Замечание. В объекте-макросе Печать могут храниться несколько макросов, назначение которых — печать документов.

Задача 2. Создание кнопки автоматизации печати карточек учащихся.

1. Откройте форму Учащиеся в режиме Конструктора.

2. На панели элементов выберите элемент Кнопка (рис. 48) и щелчком мыши в зоне Заголовок формы задайте местоположение кнопки.

Рис.48.

 
 

Задание свойства Событие‑ Нажатие кнопки в Конструкторе форм.

3. Введите наименование кнопки Карточки.

4. В окне Свойства кнопки задайте свойство Нажатие кнопки — Печать (рис. 48).

5. Сохраните изменения формы Учащиеся.

6. Откройте форму Учащиеся и нажмите кнопку Карточки. Получим возможность просмотра карточек учащихся.

 

Задача 3. Создание макроса для печати текущей карточки учащегося на форме Учащиеся.

1. Откройте форму Учащиеся в режиме Конструктора.

2. Создайте макрос Печать карточки.

3. В макросе Печать карточки необходимо ввести условие отбора, используя Построитель выражения (рис. 94).

4. Выражение условия отбора можно просматривать и корректировать с помощью команды Масштаб контекстного меню выражения.

5. Создайте кнопку печати текущей карточки на основе копии кнопки Карточки:

· на форме учащиеся в режиме Конструктора скопируйте в буфер обмена кнопку Карточки и выполните вставку копии в области Заголовок формы;

· измените название копии кнопки на Текущая карточка;

· в свойствах кнопки для свойства Нажатие кнопки выберите макрос Печать.Карточка (рис. 49).

6. Сохраните форму Учащиеся.

7. Откройте форму Учащиеся.

8. Выберите ученика с кодом 9. Нажмите кнопку Текущая карточка. Результат выполнения макроса приведён на рис. 49.

 

Рис.49.

 
 

Диалоговое окно Построителя выражений при конструировании выражения Условие отбора по коду текущего ученика на форме Учащиеся.

 

Контрольные вопросы

1. Основные термины и понятия теории баз данных: данные, база данных, банк данных, система баз данных, СУБД.

2. Виды данных, используемые в базах данных: постоянные и временные; входные и выходные данные.

3. Объекты и отношения, используемые в базах данных. Свойства объектов.

4. Актуальность баз данных. Преимущества централизованного подхода в управлении данными.

5. Банк данных: определение, структура, функции.

6. Администрирование данных и администрирование баз данных: определение, функции, выполняемые администратором данных и администратором баз данных.

7. Независимость данных: основные понятия. Суть проблемы обеспечения независимости данных.

8. Независимость данных: элементы структуры хранения баз данных, подвергаемые изменениям.

9. Классификация СУБД по модели данных.

10. Классификация СУБД по архитектуре организации хранения данных.

11. Классификация СУБД по способу доступа к БД.

12. СУБД: технология управления доступом к данным. Система управления передачей данных.

13. Упрощённая схема архитектуры клиент­сервер.

14. Реляционная модель: понятие и структура.

15. Реляционные объекты данных: основные понятия и их характеристики.

16. Отношения: понятие, свойства отношений. Виды отношений (привести примеры).

17. Целостность реляционных данных: общие аспекты целостности данных.

18. Потенциальные и внешние ключи.

19. Основные понятия теории множеств: равные множества, пустое множество, конечное (бесконечное) множество. Способы задания множеств.

20. Элементы теории множеств: отношение включения множеств. Свойства отношения включения.

21. Элементы теории множеств: мощность множества, мощность объединения двух конечных множеств.

22. Элементы теории множеств: операции над множествами (определение и свойства).

23. Реляционные операторы: объединение, пересечение (функции, определение, примеры).

24. Реляционные операторы: вычитание, декартово произведение (функции, определение, примеры).

25. Реляционные операторы: проекция, соединение, q-соединение (функции, определение, примеры).

26. Реляционные операторы: выборка, деление (функции, определение, примеры).

27. Реляционная алгебра и реляционное исчисление: понятие, отличия реляционного исчисления от реляционной алгебры.

28. Реляционное исчисление: виды, основные характеристики.

29. Объекты реляционных СУБД: таблицы, запросы (назначение, структура).

30. Объекты реляционных СУБД: формы, отчёты, макросы (назначение, структура).

 

Рекомендуемая литература

1. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных, 8-е издание: Пер. с англ. — М.: Издательский дом " Вильяме", 2005. — 1328 с.

2. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. 9­е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 859 с.

3. Кузнецов С.Д. Базы данных: языки и модели. Учебник — М.: ООО " Бином-Пресс", 2008 г. — 720 с.

4. Роб П., Коронел К. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление. — 5­е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. — СПб.: БХВ­Петербург, 2004. — 1040 с.

5. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. — 4-е изд., доп. и перераб. — СПб.: КОРОНА принт, 2004. — 736 с.

 


Приложение 1. Результат формирования отчёта Карточка учащегося

 


Приложение 2. Отчёт Мобильные телефоны учащихся в режиме просмотра.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.