Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Задание для самостоятельной работы.






    1. Используя форму Учащиеся, введите оценки по всем дисциплинам

    · 5 учеников — отличники;

    · 10 учеников — хорошисты;

    · 3 учеников — не успевающие (по какой-либо одной дисциплине имеют неудовлетворительную оценку).

    Рис.37.

     
     

    Диалоговое окно Построителя выражений.

    2. Пополните список дисциплин (в запросе Оценки) в соответствии с дополнениями, приведёнными в таблице 6:

    Таблица 5. Дополнительный перечень учебных предметов.

    Код предмета Предмет
      Литература
      Химия

    Замечание. Будьте внимательны при изменении перечня дисциплин и их кодов. Данные должны быть синхронно изменены как для поля Предмет в запросе Оценки (функция Choose()), так и для поля со списком (свойство Источник строк).

    Рис.38.

     
     

    Результат создания формы с подчинённой формой

    3. Используя форму Учащиеся, введите оценки по двум добавленным дисциплинам для каждого учащегося (всего 25 учащиеся). При этом качественная составляющая должна быть сохранена, т.е.:

    · 5 учеников — отличники;

    · 10 учеников — хорошисты;

    · 3 учеников — не успевающие (по какой-либо одной дисциплине имеют неудовлетворительную оценку).

    2.2.3. СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ОТЧЁТОВ

    Цели обучения: формирование у учащихся умений осуществлять документирование данных, основанное на двухтабличной модели данных.

    Ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны

    знать:

    · назначение отчётов,

    виды форматов документов (типа " карточка", " таблица");

    уметь:

    · создавать сложные отчёты типа " карточка" с интегрированным отчётом типа" таблица".

    При документировании данных, распределённых в нескольких таблицах, существует проблема доступа к этим данным. Эта проблема аналогична проблеме, возникающей при создании форм, поскольку документирование данных является одной из форм представления хранимых в таблицах данных. В связи с этим отчёты и формы имеют общую архитектуру. Сложные отчёты предусматривают наличие основного отчёта, например, Карточка учащегося, и встроенного, чаще всего в формате таблицы, отчёта, например, успеваемость учащегося по предметам.

    Задача 1. Создание отчёта Оценки типа " таблица".

    1. Создайте отчёт самостоятельно, используя технологию, приведенную в задаче 2 (лабораторная работа 6: Создание отчётов).

    2. При этом необходимо выполнить следующие требования:

    · источником данных является запрос Оценки;

    · полями отчёта таблицы должны являться: № пп, Предмет, Оценка;

    · надписи, образующие заголовок таблицы, должны быть размещены в области Заголовок отчёта, а не в области верхнего колонтитула (рис. 39);

    · все надписи и поля должны иметь размер 12 пт, выравнивание согласно рис. 39.

    3. Сохраните отчёт с именем Оценки.

    Рис.39.

     
     

    Отчёт Оценки в режиме Конструктора.

    Задача 2. Создание отчёта с подчинённым отчётом.

    1. Откройте отчёт Карточка учащегося в режиме Конструктора.

    2. Интегрируйте отчёт Оценки в область данных отчёта Карточка учащегося, например, осуществив перетаскивание мышью отчёта Оценки из окна Базы данных (рис. 39).

    3. Для синхронной (связанной) обработки информации по оценкам каждого ученика в свойствах подчинённого отчёта задайте значения основного и подчинённого полей (вручную или используя Построитель выражений (рис. 40).

    4. Сохраните изменения отчёта Карточка учащегося и просмотрите результат (рис. 41).

    Рис.40.

     
     

    Результат интеграции подчинённого отчёта Оценки в область данных
    основного отчёта Карточка.

    Рис.41. Отчёт Карточка учащегося в режиме просмотра.

    2.2.4. СОЗДАНИЕ ГРУППИРОВОЧНЫХ ОТЧЁТОВ

    Цели обучения: формирование у учащихся умений осуществлять документирование данных, основанное на многотабличной модели данных.

    Ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны

    знать:

    · понятие " группировочный отчёт";

    · структуру группировочного отчёта;

    · технологию создания группировочный отчётов;

    · преимущества технологии работы с группировочными отчётами в сравнении с обычными сложными отчётами;

    уметь:

    · создавать сложные отчёты типа " группировочный отчёт";

    · создавать новые группировочные отчёты на основе модификации имеющихся группировочных отчётов.

    При документировании данных, распределённых в нескольких таблицах, существует проблема доступа к этим данным. Эта проблема аналогична проблеме, возникающей при создании форм, поскольку документирование данных является одной из форм представления хранимых в таблицах данных. В связи с этим, отчёты и формы имеют общую архитектуру. Сложные отчёты предусматривают наличие основного отчёта, например, Карточка учащегося, и встроенного, чаще всего в формате таблицы, отчёта, например, Успеваемость учащегося по предметам.

    Задача 1. Создание полномасштабного запроса на выборку.

    1. Создайте полномасштабный запрос к базе, выполнив проекцию полей двух таблиц — Schoolshild и Mark:

    · при создании запроса в качестве источника данных должны быть использованы две таблицы — Schoolshild и Mark;

    · проверьте, что тип связи между таблицами Schoolshild и Mark объединяет только те записи, в которых связанные поля обеих таблиц совпадают. Для этого необходимо вызвать диалоговое окно " Параметры объединения" двойным щелчком ЛКМ по линии связи;

    Замечание: при выборе параметра объединения первого типа в запросе будут отображаться только те учащиеся, которые имеют оценки по предметам, и соответствующие предметы. Другие варианты параметров объединения будут рассмотрены позже.

    · выполните проекцию всех полей таблицы Schoolshild (рис. 42);

    · выполните проекцию всех полей таблицы Mark, кроме поля ID_schoolshild (т.к. имя этого поля совпадает с именем ключевого поля в таблице Schoolshild. В дальнейшем это могло бы стать причиной затруднений при формировании группировочного отчёта) (рис. 42);

    · создайте вычисляемые поля " Предмет", " Возраст";

    · сортировку данных ни по одному полю проводить не следует, так как данная задача решается непосредственно при конструировании группировочного отчёта.

    2. Сохраните запрос с именем ПМ_запрос.

    Рис.42.

     
     

    ПМ_запрос в режиме Конструктора.

    Задача 2. Создание группировочного отчёта.

    Группировочный отчёт предусматривает многоуровневую структуру. В простейшем случае структура содержит один уровень. Например, карточку учащегося. Каждая карточка ученика предусматривает детализацию данных, например, оценки по предметам. В результате мы получим множество групп — карточек с информацией — оценки ученика по предметам.

    1. Создайте группировочный отчёт на базе запроса ПМ_запрос.

    2. Находясь в режиме Конструктора, вызовите диалоговое окно Сортировка и группировка, используя кнопку на панели инструментов Конструктор отчётов.

    3. В диалоговом окне Сортировка и группировка задайте порядок сортировки данных (по возрастанию): фамилии, затем имени, затем отчества учеников (рис. 43).

    Рис.43.
    Определение структуры группировочного отчёта.

    4. Определите группировку данных: единственный уровень группировки данных — карточка учащегося, определяемая его кодом (уникальным идентификатором учащегося). В четвёртой строке выберите поле ID_schoolshild и подключите для него опции " Заголовок группы" и " Примечание группы" (рис. 43). Заголовок будет определять основу карточки, а примечание группы будем использовать для постраничной вёрстки карточек.

    5. В области " Заголовок группы" задайте отображение всех необходимых надписей и полей карточки учащихся, а также заголовок таблицы успеваемости (надписи " № пп", " Предмет", " Оценка") согласно рис. 43.

    6. В области данных задайте отображение полей: Номер по порядку (" =1"), Предмет, mark (оценка), используя технологию создания аналогичных полей в отчёте Оценки.

    7. Для покарточной вёрстки страниц установите свойства области Примечание группы: Конец страницы " После раздела" (рис. 44).

    8. Сохраните отчёт c именем Карточка учащегося ГрО и просмотрите результат (рис. 45).

    Замечание: формат отчёта Карточка учащегося ГрО должен быть идентичен формату отчёта Карточка учащегося.

     

    Рис.44.
    Форматирование страниц группировочного отчёта.

    Рис.45.

     
     

    Отчёт Карточка учащегося ГрО в режиме просмотра.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.