Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Создание файлов базы данных и таблиц в среде MS Access






    Цели обучения: формирование у учащихся представлений о назначении СУБД MS Access, об основных объектах, с которыми работает пользователь в среде MS Access.

    Ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны знать:

    · назначение СУБД MS Access;

    · основные объекты, используемые в СУБД MS Access;

    · основные действия, реализуемые с данными в СУБД MS Access.

    Постановка задачи, решаемой в среде MS Access

    MS Access является системой управления базами данных (СУБД), реализующей реляционную модель данных.
    MS Access реализует обработку информации, хранящейся в файле *.mdb. Вначале в MS Access создаётся файл базы данных (ФБД), в котором хранятся все объекты, характерные для приложений БД. Перечислим основные из них:

    · Таблицы: обеспечивают хранение всех данных. Например, фамилии учеников, их даты рождения и др.;

    · Запросы: реализуют единственный механизм доступа к данным, в том числе и обработку данных (упорядоченное отображение информации, необходимые форматы данных, необходимые вычисления, например, возраст ученика);

    · Формы: строятся на основе запросов и обеспечивают требуемый интерфейс, позволяющий реализовать доступ к данным. Доступ необходим при вводе данных, просмотре существующих данных и их изменении;

    · Отчёты: строятся на основе запросов и обеспечивают документирование данных;

    · Макросы: позволяют избежать программирования и эффективно решают задачи автоматизации работы пользователя, например, печати документа, поиска и отбора данных и пр.

    Настоящий курс посвящен изучению возможностей СУБД MS Access через создание базы данных по учёту информации об учениках. Создаваемая БД предполагает:

    · хранение личных данных;

    · доступ к личным данным учеников с целью их изменения;

    · документирование личных данных учеников;

    · элементарные средства автоматизации работы пользователя.

    Реализуемая база данных ориентирована для решения задач классного руководителя и позволит формировать следующие документы:

    1. Список учащихся.

    2. Карточка ученика (анкетные данные).

    3. Журнал учёта итоговой успеваемости (за год).

    4. Карточка ученика (анкетные данные + успеваемость).

    5. Достижения по предмету в разрезе успеваемости.

    6. Телефонный справочник.

    Соглашение об именах и обозначениях.

    При использовании имен и обозначений будем придерживаться следующих правил:

    1. Имена файлов БД — англоязычная лексика, все прописные символы.

    2. Имена таблиц — англоязычная лексика, с прописного символа.

    3. Запросы, формы, отчёты — русскоязычная лексика, с прописного символа.

    4. Имена полей таблицы — англоязычная лексика, все строчные символы.

    5. Подписи полей таблицы — русскоязычная лексика, все строчные символы.

    6. Вычисляемые поля (для запросов) — русскоязычная лексика, с прописного символа.

    Задача 1. Создание файла базы данных (ФБД) SCHOOL.mdb

    Замечание. Вначале в MS Access создаётся ФБД, в котором хранятся все объекты, характерные для приложений БД: Таблицы, Формы, Отчёты и пр. На рис. 2 показан экран MS Access при создании ФБД SCHOOL.accdb. Содержание лабораторных работ ориентировано на использование MS Access 2013.

    1. Выполните запуск приложения MS Access: Пуск→ Программы→ MS Office→ MS Access.

    2. В приложении MS Access выберите вариант создания пустой БД рабочего стола.

    3. В диалоговом окне Пустая база данных рабочего стола (рис.2):

    · в поле Имя файла введите имя SCHOOL (расширение.accdb MS Access формирует автоматически).

    · откройте кнопкой проводник и выберите папку Документы для размещения файла БД;

    · завершите операции создания БД нажатием кнопки Создать.

    Рис.2.

     
     

    Экран MS Access при создании пустой базы данных.

    4. После создания ФБД MS Access автоматически обеспечивает открытие ФБД и доступ ко всем объектам (рис. 3). При этом объект Таблица 1 создается автоматически, но он не сохранен.

    5. Закройте приложение MS Access: команда Файл→ Закрыть. При этом никакие дополнительные команды для сохранения информации в MS Access не предусмотрены. Просмотрите папку Документы.

    6. После создания ФБД в MS Access в папке Документы будет создан файл SCHOOL.accmdb, который пока не содержит ни одного объекта.

    Задача 2. Открытие файла базы данных.

    1. Выполните запуск приложения MS Access.

    2. В приложении MS Access выполните команду Файл→ Открыть…→ SCHOOL.accdb

    3. После открытия ФБД в MS Access отображается специализированное окно базы данных SCHOOL.mdb, обеспечивающее доступ ко всем объектам (рис. 3).

    Задача 3. Создание таблиц в среде MS Access.

    Для учёта информации о личных данных учеников создадим таблицу Schoolchild (Школьники). При создании таблицы Schoolchild из всего многообразия свойств таблицы будем использовать следующие:

    · имя поля: идентификатор поля таблицы;

    · тип данных/размер поля;

    · подпись: эквивалент обозначения имени поля в формах и отчётах;

    · формат поля: формат вывода, задается для отображения выводимых данных;

    · маска ввода;

    · индексированное поле;

    · описание: является разъясняющей информацией для пользователя.

     
     

    Рис.3. Экран MS Access при выполнении команды [Файл]–[Открыть…]

    1. В файле SCHOOL.accdb на вкладке Создание выполните команду Конструктор таблиц.

    Таблица 2. Значения свойств полей

    Название свойства* Имя поля Тип данных, размер поля Подпись Формат поля Маска ввода Индексиро­ванное поле
    Фамилия surname Короткий текст, 20 Фамилия     Нет
    Имя name Короткий текст, 15 Имя     Нет
    Отчество lastname Короткий текст, 20 Отчество     Нет
    Дата рождения birthday Дата/ время, Родился Краткий формат даты ##.##.#### Нет
    Пол boy Лог. Юноша? Да/Нет   Нет
    Рост в сантиметрах height Числ., байт Рост (см)     Нет
    Код ученика ID_schollchild Числ., байт Код ученика     Да (Совпадения не допуск-ся)

    * Данные столбца " Название свойства" совпадают с данными столбца " Описание" диалогового окна создаваемой таблицы.

    2. После выполнения команды появляется диалоговое окно создаваемой таблицы, определяющее её структуру.

    3. Введите информацию в диалоговое окно, используя данные, приведенные в таблице 2. Например, для ввода значений свойств поля Фамилия выполняем следующие действия (рис. 4):

    · в свойстве Имя поля вводим обозначение surname;

    · выбираем Тип данных: Текстовый, размер: 20;

    · вводим значение свойства Подпись поля: Фамилия;

    · вводим значение свойства Описание: Фамилия.

     
     

    Рис.4. Создание структуры таблицы Schoolchild

    Задача 4. Сохранение таблиц в среде MS Access.

    1. Чтобы сохранить созданную таблицу с именем Schoolchild, выполните последовательно действия:

    · закройте окно таблицы;

    · при закрытии конструктора таблиц появляется окно запроса имени таблицы для её сохранения;

    · введите имя таблицы Schoolchild и нажмите ОК (рис. 5).

    2. В окне MS Access на вкладке Таблицы появляется пиктограмма с именем таблицы Schoolchild.

    Рис.5.

     
     

    Запрос имени таблицы при закрытии конструктора таблиц.

    Задача 5. Просмотр содержимого таблицы Schoolchild.

    1.

     
     

    Просмотрите содержимое таблицы Schoolchild, используя команды Вид→ Режим таблицы. Результат приведён на рис. 6.

    Рис.6. Вид таблицы Schoolchild в режиме просмотра таблицы.

    2.1.2. ВВОД ДАННЫХ В ТАБЛИЦУ

    Цели обучения: формирование у учащихся умений осуществлять информационное наполнение таблицы ФБД (ввод данных) в соответствии с заданными условиями.

    Ожидаемыерезультатыобучения: учащиеся должны

    знать: понятия " запись", " атрибут"; " поле", " кортеж"

    уметь:

    · осуществлять информационное наполнение таблицы базы данных с учётом заданных ограничений;

    · редактировать содержимое таблицы.

    Задача 1. Ввод данных в таблицу Schoolchild файла базы данных SCHOOL.mdb

    1. Откройте ФБД SCHOOL.mdb.

    2. На вкладке Таблицы откройте таблицу Schoolchild в режиме просмотра таблицы.

    3. Введите 15 записей (данные по 15 ученикам) строго следуя информации, приведенной в таблице на рис. 7.

    4.

     
     

    Закройте таблицу Schoolchild. Изменения будут сохранены автоматически при закрытии. Убедитесь в этом, повторно открыв таблицу Schoolchild в режиме просмотра таблицы.

    Рис.7. Ввод данных в таблицу Schoolchild

    Замечание: Макет отображения таблицы может быт изменён:

    · размеры столбцов могут быть изменены (при буксировке границы столбца указателем мыши за заголовок);

    · при необходимости некоторые столбцы могут быть скрыты (при буксировке указателем мыши правой границы заголовка столбца);

    · порядок отображения столбцов может быть изменён (при буксировке маркированного столбца указателем мыши за заголовок).

    Задача 2. Ввод данных в таблицу Schoolchild файла базы данных SCHOOL.mdb в соответствии с заданными условиями на вводимые данные.

    1. Дополните данные таблицы Schoolchild еще 10 записями, которые должны удовлетворять следующим условиям:

    1) записи, имеющие значения поля " Код ученика" в диапазоне 16-20:

    · поле " Фамилия": данные отличны от уже имеющихся;

    · поле " Имя": любые данные, кроме имя " Пётр";

    · поле " Отчество": любые данные, одно отчество обязательно должно быть " Фёдорович";

    · поле " Дата рождения": любые даты в диапазоне 1994-1996 гг.

    · поле " Пол": все юноши.

    · поле " Рост": больше 175, но меньше 185.

    2) записи, имеющие значения поля " Код ученика" в диапазоне 20-25:

    · поле " Фамилия": данные отличны от уже имеющихся;

    · поле " Имя": любые данные, кроме имя " Ирина";

    · поле " Отчество": любые данные, одно отчество обязательно должно быть " Мариновна";

    · поле " Дата рождения": любые даты в диапазоне 1994-1996 гг.

    · поле " Пол": все девушки.

    · поле " Рост": больше 165, но меньше 175.

    Замечание: При выполнении следующих лабораторных работ все задания будут ориентированы на две области данных — исходные и дополнительные. Будем считать исходными данными — записи, имеющие значения поля " Код ученика" в диапазоне 1-15, а дополнительными данными — записи, имеющие значения поля " Код ученика" в диапазоне 16-25.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.