Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности






1. Компрессор должен быть установлен в отдельном помещении, в кото-

ром нет постоянного присутствия обслуживающего персонала.

2. В случае нахождения компрессора в помещении, где работают люди,

компрессор должен быть огражден.

3. Уровни звуковой мощности в октавных полостях частот в контрольных точках не должны превышать значений, приведенных в таблице 4.2.

 

4.2. Уровень шума компрессора

 

Среднегеометриче ские частоты октавных полос, Гц                                
Уровни звуковой мощности, дБ, не более                

 

 

4. Двигатель компрессора и корпус ресивера должны быть надежно зазем-

лены.

5. К работе с компрессорами допускаются люди, изучившие паспорт, про-

шедшие инструктаж и ознакомленные с особенностями работы компрессора.

6. Компрессор должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями техники безопасности для стационарных электрических установок и правилами устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

7. Работа компрессоров при снятом ограждении и открытой крышки реле давления с неопломбированными и неисправными предохранительными клапа- нами и манометрами категорически запрещается.

8. Прикасаться к трубопроводу высокого давления и крышке головки ци-

линдра при работе компрессора ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

9. Ремонтные и другие работы с компрессором должны производится при выключенном коммутационном устройстве, тумблере реле давления и при от- сутствии остаточного давления в магистрали и ресивере.


10. При ремонте компрессора перед сборкой детали механизма движения должны быть смазаны компрессорным маслом.

 

 

Подготовка компрессора к работе

1. Компрессор должен эксплуатироваться в помещении, находиться на специальном фундаменте. Он должен быть выверен по уровню и закреплен фундаментными болтами.

Перед закреплением нужно убедиться в том, что компрессор всеми че-

тырьмя лапами плотно стоит на поверхности фундамента.

2. Влагоудалитель компрессора должен соединяться с канализационной системой.

3. Компрессор должен быть надежно соединен с системой заземления.

Для присоединения заземляющей шины на одной из опор ресивера име-

ется болт, отмеченный знаком «Земля».

4. При монтаже компрессора необходимо предусмотреть необходимые проходы для удобства обслуживания и осмотра. Кроме того, должна быть обес- печена хорошая видимость показаний манометров.

5. Снимите консервационную смазку с наружных частей компрессора. Через отверстие для сапуна залейте в картер масло по верхнюю метку щупа. Замер уровня масла производится в завернутом положении щупа. Для смазки компрессора применяется масло компрессорное КС-19 ГОСТ 9243-75 или ГОСТ 1861-73.

Проверьте натяжение приводных ремней и при необходимости подтяните


их.


 

 

Под усилие 2 кгс ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.

Проверьте маховик на несколько оборотов вручную, убедитесь в отсутст-


вии заеданий.

Если маховик не проворачивается или проворачивается очень туго,

необходимо установить причину и устранить ее.

Убедившись в отсутствии посторонних предметов на компрессоре, вклю- чите тумблер на реле управления, проверьте правильность вращения маховика и работу масляного насоса по показанием манометра.

Давление, развиваемое масляным насосом, должно быть в пределах

0, 25…0, 4 МПа.

Дайте возможность работать компрессору несколько минут на холостом режиме, для чего оттяните за подъемное кольцо стержень предохранительного клапана на коллекторе низкого давления или снимите пневморазгружатель.

Остановите компрессор, проверьте затяжку креплений всех соединений, в особенности крепления маховика на коленчатом вале.

При отсутствии дефектов включите компрессор на 25-30 минут.


Диаметр труб, соединяющих компрессор с потребителем, должен быть не менее ½ ″.

Техническое обслуживание

1. Правильный уход и обслуживание являются залогом безотказной и безаварийной работы компрессора.

2. Не допускается превышать давление в ресивере более 1 МПа.

3. Необходимо периодически проверять работу предохранительных кла- панов. Для этого следует при работающем компрессоре несколько раз откры- вать и закрывать клапан вручную.

Если при открытии клапана воздух выходит наружу и не наблюдается роста давления в ресивере, а при отпускании клапан плотно закрывается, кла- пан считается исправным.

4. Ежедневно перед пуском компрессора следует проверять уровень мас-

ла в картере и при необходимости доливать его до верхней метки щупа.

Расход масла не превышает 20 г/ч для компрессора С415 и 32 г/ч для компрессора С416.

Работа компрессора при уровне масла, не доходящем до нижней метки щупа, категорически запрещается.

Через каждые 75-100 часов работы необходимо менять масло в картере, очищать магнитную пробку от металлических частиц, промывать масляный фильтр маслонасоса.

Заливайте масло через воронку с мелкой сеткой.

Не реже одного раза в неделю сливайте конденсат из влагомослоотдели-


теля.


 

 

5. Не реже чем через 100 часов работы проверяйте фильтрующий элемент


воздушного фильтра.

6. Необходимо периодически проверять работу влагоудалителя 3.

Через несколько часов работы, после выпуска воздуха, из влагоудалителя должен сливаться конденсат.

Не реже одного раза в месяц производите промывку клапана влагоудали-


теля.


 

 

7. Не реже одного раза в месяц вывертывайте пробки из коллекторов


низкого давления и сливайте конденсат.

8. Один раз в три месяца следует снимать головку блока, блока цилинд- ров; очищать поршни, поршневые кольца, клапаны и внутренние стенки ци- линдров и крышек от масляного шлака.

При очистке стенок цилиндра и поршней запрещается использование твердых предметов.

Нагар смачивайте керосином и очищайте медной или другой мягкой пла-

стинкой.


9. Периодически проверяйте состояние двигателя, приводных ремней,

плотность затяжки соединений и крепежа.

10. Ревизия компрессора производится один раз в год. С ней совмещается очередной текущий ремонт.

Во время ревизии проверяется состояние всех подшипников, цилиндров, деталей шатунно-поршневой группы, коллекторов и производится очистка от масляного шлака клапанов, полостей крышек и т. д.

Производится промывка влагомаслоотделителя. Проверяется плотность всех соединений.

Производится очистка поверхностей охлаждения и одновременно ревизия двигателя.

 

 

4.3. Характерные неисправности и методы их устранения

 

 

Наименование не- исправности, внешнее проявле- ние и дополни- тельные признаки Вероятная причина Методы устранения
     
Уменьшилась про- изводительность компрессора Утечка воздуха через неплот- ности соединений Поломка или зависание кла- панных пластин     Засорился воздушный фильтр Износ, поломка или пригора- ние поршневых колец Найти место утечки и устранить Проверить клапаны, при необходимости за- менить пластины Фильтр промыть Заменить поршневые кольца
Компрессор пере- гревается Недостаточное охлаждение Очистить загрязнение поверхности крышек и цилиндров
Стук в цилиндре Износ поршневого пальцами или втулки верхней головки шатуна Износ поршня и цилиндра Изношенные детали заменить, выдержав не- обходимые размеры Поршень заменить Цилиндр расточить под ремонтный размер, вы- держав необходимые размеры

Окончание табл. 4.3

 

     
Стук в картере Износ подшипников шатуна и коленчатого вала Ослаблено крепление шатун- ных болтов Подшипники заменить     Подтянуть шатунные болты
Маховик не про- ворачивается Поршень упирается в клапан- ную доску Установить зазор 0, 3 – 0, 8 мм с помощью про- кладок между цилинд- рами и картером
Масляный насос не развивает дав- ление Нарушена регулировка редук- ционного клапана Отрегулировать клапан на 0, 25-0, 4 МПа. Проверить направление вращения маховика
Течь масла из кар- тера по коленча- тому валу Загрязнение отверстий сапуна, износ сальника Прочистить отверстия сапуна, сальник заме- нить
Падение давления в ресивере при не- работающем ком- прессоре и закры- том раздаточном вентиле Засорился или сломался об- ратный клапан Притереть корпус или заменить клапан
Компрессор мед- ленно развивает нормальные обо- роты Пневморазгружатель не от- крывается при остановке Засорился или сломался об- ратный клапан Отрегулировать пнев- моразгружатель Притереть корпус или заменить клапан
Пропуск воздуха через влагоудали- тель Засорился или разрушился клапан Клапан прочистить или заменить

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.