Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. Изучить и выполнить операции диагностирования электрооборудования автомобилей с помощью мотор-тестера ELKON-S 300.






Изучить и выполнить операции диагностирования электрооборудования автомобилей с помощью мотор-тестера ELKON-S 300.

1. Подготовить мотор-тестер ELKON-S300 к работе и подключить его к сети переменного тока напряжением 220 В. Установить переключатели (рычажки) на панели стенда в следующие исходные положения: автоматического выклю- чателя - «Откл.», реостата нагрузки - крайнее левое; осциллографа - «1 ци- линдр I», «Размер» - среднее положение, «Запуск» - крайнее левое, переключа- теля - «Батарея», переключателя тахометра - «4 цил. 1200 об/мин», вольтметра -

«12 В» и перемычку нагрузочных сопротивлений - «12 В». Подключить к разъ- емам проводов шунт, осветитель и электрический привод для управления педа- лью дроссельной заслонки карбюратора.

2. Запустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости

75...85°С.

3. Присоединить провода от измерительного блока и осциллографа к систе- ме электрооборудования автомобиля в следующем порядке: провод Бб к прово- ду, отсоединенному от клеммы Б реле-регулятора (для генератора постоянного тока), или к проводу, отсоединенному от плюса генератора переменного тока; провод Бр к клемме Б реле-регулятора или к плюсовой клемме генератора пе- ременного тока; провод Я к клемме Я реле-регулятора (для генераторов пере- менного тока этот провод не подключается); провод Ш к клемме Ш реле- регулятора (для генераторов переменного тока используется переходник); про- вод М к «массе» автомобиля; провод Вр к клемме катушки вспомогательного реле; провод Пр к выводу от прерывателя; провод М к «массе» автомобиля; провод Р (со щупом) к центральному выводу распределителя (в этом случае снять провод с центрального вывода распределителя, навернуть переходник на штырь щупа, вставить переходник в центральный вывод распределителя, а сня- тый провод от катушки вставить в гнездо переходника); провод Св (с датчиком) к гнезду распределителя первого по порядку зажигания цилиндра (для этого вынуть свечной провод из гнезда, вставить в гнезда датчик, свечной провод в


кабине автомобиля так, чтобы штанга привода упиралась в педаль и была ис-

ключена возможность перемещения привода от воздействия педали.

4. Включить стенд. Для этого перевести рычажок автоматического выклю- чателя в положение «Вкл», повернуть рукоятку «Запуск» на панели осцилло- графа вправо, в течение 10 – 15 мин прогреть электронные лампы осциллографа и измерительного блока.

5. Проверить аккумуляторную батарею без нагрузки: выключить зажигание и поставить переключатель в положение «Батарея», вольтметр должен показать напряжение батареи не ниже 12 В. Проверить батарею под нагрузкой стар- тером: нажать на кнопку «Пуск», включив этим стартер в цепь батареи на 5 –

10 с (не более); отметить показания амперметра и вольтметра. Допустимое на- пряжение не менее 10, 2 В; сила тока при включении стартера около 250 А. Для предотвращения запуска двигателя одновременно нажимать на кнопки «Пуск» и «Стоп».

6. Проверить состояние контактов прерывателя: замкнуть контакты преры- вателя проворачиванием коленчатого вала двигателя пусковой рукояткой. По- ставить переключатель в положение «Контакты». Включить зажигание. Вольт- метр должен показывать падение напряжения на контактах прерывателя не бо- лее 0, 1 В. При необходимости зачистить или заменить контакты. Операцию 6 выполнить для всех граней кулачка.

7. Проверить равномерность работы цилиндров, поставив переключатель тахометра в положение «1200 об/мин». Переключатель стенда при этом дол- жен быть в положении «Осциллограф» в масштабе «15 кВ». Соединить пере- мычку с помощью зажима с «массой» двигателя. Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин. Поочередно снимать свечной наконечник со свечей и вставлять его в штырь перемычки, выключая тем са- мым зажигание в проверяемом цилиндре. Сравнить по тахометру падение час- тоты вращений коленчатого вала двигателя при каждом выключении. Разность изменения частоты вращения по каждому цилиндру допускается не более

100 об/мин. При необходимости выполнить поэлементную проверку цилиндро-

поршневой группы и газораспределительного механизма.

8. Проверить угол опережения зажигания и автоматов опережения. Для этого проверить начальный угол опережения зажигания, установив минималь- ную частоту вращения коленчатого вала двигателя, при которых автоматы еще не работают. Взять осветитель, поставить переключатель в положение «Опере- жение» и направить световой луч на метки контроля верхней мертвой точки картера и коленчатого вала двигателя, наносимые заводом-изготовителем (при необходимости выделить метки мелом). При минимальной частоте вращения метка на коленчатом валу должна совпадать с меткой на картере. При необхо- димости, не останавливая двигатель, добиться совпадения меток поворотом корпуса прерывателя-распределителя вправо или влево. Проверить работу цен-


тробежного автомата опережения зажигания, плавно увеличивая частоту вра- щения коленчатого вала двигателя. Установить изменение величины угла опе- режения (по смещению меток) при изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя. Допустимые значения угла опережения зажигания приведены в табл. 2.2. Проверить вакуумный автомат опережения зажигания, отсоединив трубку вакуумного автомата от прерывателя-распределителя. Установить угол опережения зажигания, создаваемый центробежным автоматом при 2000 об/мин коленчатого вала. Для этого при 2000 об/мин коленчатого вала совмес- тить метки вала и картера, вращая ручку осветителя, и отсчитать угол по шкале прибора. Присоединить трубку вакуумного автомата к распределителю за- жигания, измерить угол опережения зажигания при 2000 об/мин коленча- того вала двигателя. Определить угол опережения зажигания при 2000 об/мин коленчатого вала по разности показаний первого- и второго измерений. До- пускаемые значения угла опережения зажигания приведены в табл. 2.1.

 

2.1. Параметры прерывателя при проверке их мотор-тестером ELKON-S300

 

Марка автомо- биля Марка прерыват еля Угол замкнутого со- стояния кон- тактов Зазор в контактах, мм Угол опережения центробежного ав- томата (не менее), град Угол опе- режения вакуум-
ГАЗ-53 А ЗИЛ-130 Р4-В Р13-В 30...25 30...25 0, 30...0, 40 0, 30...0, 40 - -

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.