Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • В области связей с общественностью






    (Разработаны Международным институтом качества

    связей с общественностью – ИК PR - и приняты на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки в июне 1997 г.)

    Категории

    Уровень ПР-услуг может быть измерен разными способами, что: отражается в четырех категориях МСК. Первая — это процес: ПР-деятельности. Вторая — методики, которыми должен владеть ПР-специалист. Третья — исполнение, т. е. то, как предоставляются услуги. Четвертая — персональные навыки работников ПР-службы. Качественные ПР должны отвечать требованиям всех категорий. Качество ПР складывается из разных аспектов, следовательно, не­выполнение требований по какому-то одному направлению повре­дит качеству ПР-услуг в целом.

    Направления

    Каждая категория представлена различными направлениями ПР-деятельности. В зависимости от категории эти направления включают действия, которые необходимо предпринять при осуще­ствлении той или иной акции. Так как речь идет только о мини­мальных стандартах, ПР-специалисты могут развивать свою дея­тельность и по другим направлениям. ПР-процесс включает мини­мум шесть направлений, которые должны быть охвачены, чтобы ПР-услуги соответствовали профессиональным стандартам. Каче­ство процесса ПР-деятельности зависит от уровня управления пре­доставлением услуг.

    Требования

    МСК определяют требования, выполнение которых обеспечит приемлемый уровень качества ПР-услуг. Они могут служить об­разцом для организации любого ПР-процесса, разработки любой методики, а также навыков ПР-специалистов. Выполнение слож­ных проектов и заказов может потребовать средств и навыков сверх тех, что описаны в МСК. Минимальные требования нужно соблюдать на каждой стадии процесса: от первого брифинга (совещания) между клиентом и практи­ками ПР до окончательной оценки результатов и улучшения систем, средств и методов ПР.

    Брифинг

    Успех ПР-акции во многом зависит от того, с какой тщатель­ностью организован брифинг: все стороны должны затратить зна­чительное время для достижения единого мнения по проблеме, срокам и бюджету. Это устранит непонимание на дальнейших ста­диях, повысит эффективность программ и позволит точнее оце­нить успех выполнения каждой задачи. В соответствии с мини­мальными требованиями во время брифинга необходимо:

    достичь взаимопонимания по проблеме;

    обсудить возможные решения и альтернативы;

    обсудить приблизительный размер бюджета;

    определить сроки;

    согласовать последующие шаги;

    добиться утверждения программы действий с клиентом и за­крепить все в письменной форме.

    Предварительный план

    После брифинга ПР-специалисты разрабатывают предвари­тельный план, в котором описываются пути решения и приблизи­тельная оценка расходов. Одобрение клиентом этого плана являет­ся предпосылкой для продолжения процесса. Минимальные тре­бования к предварительному плану: описать ситуацию, определить проблему, наметить контуры решения, определить сроки, оценить расходы, получить одоб­рение клиента.

    Исследование и планирование

    Тщательность исследования и планирования для выработки правильного с профессиональной точки зрения решения — ключ к успеху в любой ПР-деятельности. Очень важна оценка реально­сти проекта до начала каких-либо действий. Минимальные требо­вания к исследованию и планированию:

    оценка ситуации;

    проверка данных;

    выявление групп интересов;

    установка целей;

    определение стратегии;

    планирование конкретных действий;

    расчет денежных расходов, временных затрат и возможностей;

    оценка осуществимости.

    Документация

    О ходе ПР-деятельности необходимо постоянно и в письменном виде информировать клиента. Основными видами документации являются: коммуникационная программа, план выпуска необ­ходимой продукции, отчеты по соглашениям, изменениям плана действий по достигнутым в ходе выполнения плана результатам. Минимальные требования к коммуникационной программе:

    описать цели, группы интересов и стратегию;

    подробно расписать необходимые действия;

    составить график;

    определить критерии успеха и методы их измерения;

    точно рассчитать бюджет;

    обсудить программу с клиентом и получить его одобрение.

    В плане выпуска продукции, как минимум, нужно: обосновать необходимость выпуска продукции; определить, как она будет использоваться; определить формат, содержание и отдельные детали; рассчитать необходимые вложения; нанять подрядчиков; составить график; рассчитать бюджет; получить одобрение клиента.

    В текущих отчетах нужно:

    сообщать в письменном виде о заключенных соглашениях;

    докладывать о ходе работы;

    объяснять отклонения от первоначального плана;

    оценивать успешность акций;

    давать рекомендации по поводу тех или иных действий;

    предоставлять клиенту возможность комментировать отчеты.

    Исполнение

    Если работа проводилась на профессиональном уровне и ми­нимальные требования не нарушались, то на стадии исполнения препятствий не будет. В точности — залог успеха программы. Рекомендуется дополнительный контроль за персоналом, техни­ческими и финансовыми ресурсами. Материалы должны прове­ряться как ПР-специалистами, так и клиентом, чтобы обеспе­чить безупречность во всем, что касается фактов, языка, дизайна и пр. Расходы нужно постоянно держать под строгим контролем. Связь с клиентом позволит ему понять причину необходимых от­клонений от плана, а также создаст хорошие условия для сотруд­ничества на стадии исполнения.

    Минимальные требования таковы: следовать согласованному плану, обеспечить себя необходи­мыми ресурсами, проверить всю продукцию перед ее выпус­ком, скорректировать нежелательные тенденции, контроли­ровать расходы, поддерживать связь с клиентом.

    Оценка

    Последним направлением в ПР-процессе является оценка. ПР-специалисты завоюют большее доверие, если итоги их дея­тельности можно будет должным образом измерить и оценить. Су­ществует много способов измерения. Полученные данные следует подвергнуть оценке как со стороны самих ПР-специалистов (т.е. внутренней оценке), так и клиента. Результаты оценки необходи­мо объединить и использовать для улучшения методик и систем. По возможности следует применять качественную оценку, в ос­тальных случаях достаточно ограничиться количественной оцен­кой. Минимальные требования к внутренней оценке:

    выявить изменения, вызванные ПР-деятельностью;

    определить, в какой степени достигнута цель;

    оценить эффективность планирования и исполнения;

    разработать необходимые корректирующие действия;

    решить, какие методики будут применяться в будущем;

    сохранить записи по оценке.

    Минимальные требования к опенке клиентом: попросить клиента провести оценку продукции, процесса и результатов;

    сохранить результаты оценки клиента;

    немедленно предпринять необходимые корректирующие дей­ствия.

    Минимальные требования к анализу и усовершенствованию

    методик: оценить опыт; совершенствовать методики и системы.

    Методики: направления и требования

    К направлениям в ПР относятся: консультирование, органи­зация мероприятий, выпуск специальной продукции, работа со СМИ и другими посредниками, а также исследования.

    Консультирование

    Консультирование представляет собой важнейшее направле­ние в ПР, предшествует всем остальным видам ПР-деятельности и является их существенной частью. Исходя из этого, здесь необ­ходимо:

    применять профессиональный опыт;

    использовать информацию, которой владеет клиент;

    проявлять, где требуется, инициативу;

    анализировать ситуацию в целом;

    обсуждать возможные действия, согласовывать последующие

    шаги с клиентом;

    предоставлять в соответствии с договоренностями отчеты и об­разцы продукции;

    неукоснительно следовать рекомендациям.

    Организация мероприятий

    Собрания, встречи, выставки являются разными видами непо­средственного общения между группами людей. Независимо от ко­личества участвующих, схема проведения мероприятий остается в основе одинаковой. Минимальные требования:

    • определить потребности и задачи;
    • выявить целевую аудиторию;
    • рассчитать бюджет;
    • согласовать место проведения;
    • установить временную шкалу;
    • определить содержание и составить план мероприятия;
    • назначить выступающих и других действующих лиц;
    • достичь конкретных договоренностей;
    • подсчитать затраты;
    • подготовить информационные материалы;
    • пригласить участников;
    • отрепетировать необходимые действия;
    • реализовать разработанные программы;
    • осуществить, если нужно, дополнительные действия;
    • оценить эффект от мероприятия.

    Специальная продукция

    Требования к продукции охватывают все ее виды — от визит­ных карточек до годовых отчетов. Минимальные требования:

    определить потребность в продукции и цель ее выпуска, вы­явить целевую аудиторию, сформулировать обращение, рас­считать бюджет, определить содержание, рассчитать объемы, подсчитать затраты, подготовить задание, осуществить вы­пуск продукции, распространить продукт, оценить эффект.

    Работа со СМИ и другими посредниками

    Во время работы со СМИ и другими посредниками ПР-специа­листы производят и передают третьей стороне какие-либо матери­алы, которые та доводит до аудитории. ПР-специалисты и клиент обладают при этом ограниченными возможностями по контролю за тем, как информация представлена в прессе. К этой работе предъявляются такие требования:

    определить потребности;

    найти удобный повод или возможность для распространения

    материалов;

    определить цели и задачи;

    выявить целевую аудиторию;

    отобрать СМИ или других посредников;

    оценить затраты и рассчитать бюджет;

    разработать план работы со СМИ или другими посредниками;

    передать информацию посреднику;

    задействовать, если нужно, другие каналы;

    предпринимать в случае необходимости дополнительные ша­ги для достижения требуемого эффекта;

    оценить конечный результат.

    Исследования и расчеты ПР

    После того как ПР-специалистами и клиентом были ясно сформулированы цели, необходимо установить точные критерии эффективности. Рекомендуется проводить расчеты как до, так и после совершения каких-либо значительных шагов. Предпола­гается, что ПР-специалисты обладают знаниями и опытом для это­го. Необходимо:

    • определить цели деятельности;
    • установить критерии эффективности;
    • выбрать методику расчетов;
    • оценить затраты и выделить денежные средства; наметить этапы исследования, выбрать респондентов; собрать данные;
    • проанализировать полученную информацию; соотнести результаты анализа с целями и критериями эффек­тивности; сделать выводы; дать рекомендации на будущее.

    Исполнение: направления и требования

    Эта категория включает различные требования, имеющие ключевое значение для качества работы и совершенствования ПР-деятельности. Весь персонал должен быть подготовлен для работы в соответствии с Минимальными стандартами качества, так как уровень ПР-услуг зависит от самых незначительных деталей. В ПР-отделе или агентстве должны быть разработаны, задокумен­тированы и утверждены менеджером по качеству типовые планы действий.

    Расчет времени

    При этом в ПР должны учитываться все реалии, и график дол­жен составляться в соответствии с ними. Следует помнить, что профессионал ответствен за то, чтобы быстрота не была в ущерб качеству. Минимальные требования:

    согласовать время доставки продукции и выполнения прочих заказов;

    постараться избежать наложения графиков разных меро­приятий;

    добиваться тщательности и реалистичности при составлении графиков;

    позаботиться о том, чтобы все задействованные стороны име­ли экземпляры графиков; информировать клиента о каждой задержке.

    Бюджет

    Важно, чтобы договоренности по бюджету базировались на со­гласованных целях и тщательных расчетах, а также чтобы клиент как можно скорее был поставлен в известность при возникновении непредвиденных дополнительный затрат. При планировании бюд­жета необходимо: оговаривать затраты по всем предпринимаемым шагам, фик­сировать дополнительные расходы, согласовывать с клиентом непредвиденные затраты.

    Надежность

    Надежность является залогом сохранения добрых отношений с клиентами на долгое время. ПР-специалисты должны проводить такую политику в отношении клиентов, чтобы последние доверя­ли им в ходе всего процесса ПР-деятельности. Быть надежным — значит соблюдать следующие требования: давать реалистичные обещания, выполнять договоренности, следовать согласованным планам, придерживаться намеченных сроков, объяснять причины отклонения от запланированного курса, контролировать субпод­рядчиков и поставки.

    Гибкость

    Умение мягко улаживать споры и преодолевать непредвиден­ные проблемы существенно важно для любого ПР-специалиста. Это предполагает: готовность подстроиться под желания клиента, умение быстро решать неожиданно возникающие проблемы, спо­собность уловить нужный момент для той или иной акции.

    Уровень мастерства

    Чтобы соответствовать современному уровню ПР, необходи­мо: следовать принятым профессиональным нормам, следить за развитием профессии, применять лучшие из имеющихся в нали­чии технологий.

    Менеджмент

    Профессионализм предполагает, что в деятельности любой ПР-организации должны применяться общие принципы менедж­мента.

    Профессиональные навыки: виды и требования Определенные аспекты мастерства имеют фундаментальное значение для качества ПР-услуг независимо от окружения.

    Образование

    Тем, кто занимается ПР, следует иметь университетское обра­зование или даже ученую степень, предпочтительно в области ПР.

    ПР-специалисты должны:

    иметь свидетельство об университетском или другом образо­вании в сфере ПР или в другой области массовых коммуни­каций;

    повышать свою квалификацию; если необходимо, получить образование в смежных областях.

    Опыт

    ПР-специалистам не следует выполнять задачи, которые ле­жат за пределами их компетенции. Это предполагает, что необхо­димый опыт должен быть задокументирован до того, как они возь­мут на себя ответственность за выполнение задания. Минималь­ные требования включают:

    обладание существенным опытом, позволяющим брать ответ­ственность за осуществление какой-либо ПР-деятельности; обладание значительным опытом стратегического консульти­рования в ПР или управления какой-либо ПР-деятельностью.

    Знание языков

    К ПР-специалистам предъявляются следующие требования: владение родным языком, как письменным, так и разговор­ным;

    умение представлять информацию в виде, приемлемом для конкретной целевой группы; знание терминологии, принятой в ПР;

    владение знаниями, требуемыми для чтения профессиональ­ной литературы;

    способность работать на необходимых иностранных языках; знание терминологии той отрасли, в которой работает клиент.

    Участие в общественной жизни

    ПР-специалисты должны знать, как функционируют различ­ные социальные институты, чтобы отслеживать существующие в обществе тенденции и устанавливать личные контакты, важные для профессиональной деятельности. От них требуется:

    знать деловой мир, разбираться во всех сторонах жизни об­щества;

    знать, как и кем принимаются общественно важные решения; уметь устанавливать и поддерживать личные связи с предста­вителями всех социальных групп.

    Профессиональная этика

    Минимальные этические требования:

    • знать, понимать и соблюдать законы, писаные и неписаные

    нормы морали, принятые в обществе;

    • придерживаться международных кодексов этических норм

    ПР-деятельности;

    • соблюдать национальные или местные кодексы и соглашения

    в сфере бизнеса.

    Описанные профессиональные навыки и требования формиру­ют совокупность знаний, общую для всех ПР-специалистов: общепринятые стандарты и принципы, а также методологии осуществления ПР-деятельности плюс личные профессио­нальные навыки;

    международные принципы консалтинговой деятельности в сфере управления.

    Приложение 3

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.