Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О служении ближним (15,1-13)






 

Апостол Павел в своем нравоучении исходит из всеобщего за­кона христианской любви, которая по существу своему есть служение другому, принесение себя в жертву для другого. «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (15, 1-2).1 О немощных в вере уже было сказано выше (см. 14, 1). Сильные же – это те, которые в деле спасения ру­ководствуются только внутренним принципом веры и любви к Богy. Но сильные стали сильными не сами собою, а по благода­ти. По принципу взаимной любви и из благодарности Богу мы должны носить немощи немощных, но не ради человекоугодия, а «во благо, к назиданию».

Обязанность служить слабым основывается также и на обя­занности подражать Христу, «Ибо и Христос не Себе угождал» (15, 3). Он снизошел к немощам нашим, на Себя понес грехи и грехи за них, хотя это стоило ему жизни, – таким же беспредельным, до самопожертвования, должно быть и наше служение ближним. Универсальность служения Христа, оправдавшего иудеев, по обетованию, и язычников, по милости (15, 7-12), «нала­гает и на всех христиан общую обязанность служить ближним во благо, к назиданию» (15, 2). Но для взаимного служения необходимо, чтобы Господь исполнил его силой Духа Святого. Апостол Павел молится, чтобы верующие «силой Духа Святого обогатили надеждою», чтобы Бог исполнил их «всякой радости и мира в вере» (15, 13).

4. Заключение (15, 14–16, 24)

 

В заключение апостол Павел объясняет, почему он осмелился поучать столичных христиан в Риме, «полных благости, исполненных всякого познания», которые и сами могут наставлять друг друга (15, 14). Основанием этого является призвание апостола, данная от Бога благодать «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие «благовествования Божия» (15, 16).1 Замечательно определение апостолом своего служения: он – служитель, литургисающий в благовествовании, а жертва закалаемая – это сами верующие, принимающие Слово Божие покоряющиеся ему. Жертвенный нож здесь – Евангелие и слово проповеди. Жизнь по Евангелию, т.е. духовная жизнь верующих, есть та жертва, которая, «будучи освящена Духом святым» в таинствах, становится «благоприятна Богу» (15, 16).

Апостол объясняет, почему он до сих пор не посетил Рим: он был занят распространением благовествования от Иерусалима до Иллирика (север Греции), т.е. в местах, где еще не было известно слово Христово, «дабы не созидать на чужом основании» (15, 20). И вот, когда вся огромная область Малой Азии, Греции и Македонии была уже охвачена проповедью, когда не стало «места в сих странах», апостол намеревается идти в далекую Испанию и по пути посетить столицу мира Рим (15, 24). Он просит у братьев святых молитв для успешного служения и особенно ввиду предпринимаемого путешествия в Иерусалим, «чтобы послужить святым» (15, 25), т.е. бедствующим братьям в Иерусалиме тем подаянием, которое он собрал для них в Македонии и Ахаии (юг Греции).

Апостол Павел представляет подательницу Послания Фиву, диаконису Кенхрейскую; передает приветствие поименно 26 своим сотрудникам, их родным и другим братьям по вере.

Еще раз предостерегает апостол от лжеучителей, сеющих расколы, соблазны и ереси. Они действуют хитро, вкрадчиво, «ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (16, 18), поэтому надо быть осмотрительными, удаляться надо от них. Апостол выражает веру, что в борьбе с еретиками Господь на стороне правых в вере, стоящих на почве евангельской веры и предания, и что Бог «сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (16, 20). Это пророчество апостола относится к последним временам. В конце он преподает благословение от Господа Иисуса Христа.

Переписывал Послание Тертий, который и от себя и своих братьев передал приветствие Римской Церкви.


Вопросы для повторения Послания к Римлянам

I

1. Что известно об основании Римской Церкви?

2. Где и когда написано Послание к Римлянам?

3. Что послужило поводом и какую цель преследовал апостол Павел

при написании послания?

4. Указать главную тему послания и подразделения его по содержанию.

 

II. 1. Дать характеристику вступления (1, 1-15).

2. Какой смысл имеют выражения: «раб Иисуса Христа», «призванный

апостол», «призванные святые», «благодать и мир».

3. Почему апостол Павел говорит, что он не стыдится «благовествования Христова» (1, 16).

4. Какими стихами предварительно выражена главная тема послания?

 

III. 1. Каков у апостола Павла план доказательства необходимости нового

средства оправдания через веру?

2. Как учит апостол Павел о естественном откровении Бога в мире

(1, 19-20).

3. В чем состояла вина язычников? (1, 21-25).

4. Каково было отношение Бога к уклонившимся в идолопоклонство

язычникам? (1, 24-28).

5. Дать характеристику нравственного состояния языческого мира

(1, 26-32).

 

IV. 1. В чем обвиняет иудеев апостол Павел (2, 1-23).

2. Что означает ненаказанность иудеев за грехи и к чему она ведет?

(2, 3-8).

3. Выражение о всеобщности суда Божия (2, 12-13).

4. Как говорит апостол Павел о внутреннем нравственном законе

(Законе совести)? (2, 14-15).

5. Привести примеры обличения самомнения иудеев? (2, 16-24).

6. Какое значение имеет обрезание? (2, 25-29).

7. Признает ли апостол Павел за иудеями какие-либо преимущества?

(3, 1-9).

8. Какой ответ дает апостол Павел на софистический вопрос? (3, 5-9).

9. Как учит апостол Павел о греховности всех людей (3, 9-19)

 

V. 1. Какие главные стихи учения апостола Павла об оправдании? (3, 21-24).

2. Указать главные термины стихов (3, 21-24) и дать им толкование.

3. Какой смысл имеют выражения: «правда законная», «собственная

правда» и «правда Божия»?

4. Какое объективное и субъективное условие оправдания? (3, 22).

5. Что значит выражение: «Закон утверждаем верою»? (3, 31).

6. В каком отношении друг к другу находятся выражения о вере

апостола Павла (3, 28) и апостола Иакова (2, 14, 18).

 

VI. 1. Какую веру ставит в пример апостол Павел? (4 глава)

2. Чем оправдался Авраам? (4, 9)

3. Что значит слова: «делающий» и «верующий»? (4, 4-8)

4. Почему Авраам называется «Отцом всех верующих»? (4, 12-18)

5. В чем выразилась вера Авраама? (4, 19-22)

6. С какой целью привел апостол веру Авраама? (4, 23-25)

 

VII. 1. На какие главные плоды оправдания указывает апостол Павел? (5-8)

2. Какой первый плод оправдания? (5, 1-11)

3. Кто доставил примирение и что оно принесло? (5, 1-2).

4. Что нужно, чтобы сохранять «мир с Богом»?

5. Чем еще хвалится апостол? (5, 2-3)

6. Почему похвальны скорби для христиан? (5, 3-5)

7. Чем удостоверяет апостол Павел христианскую надежду? (5, 5-10)

8. Почему все человечество подвержено закону смерти? (5, 12-14)

9. В каком отношении к Адаму стоит Иисус Христос? (5, 12-21)

 

VIII. 1. Какой плод оправдания приведен в 6 главе?

2. Что значит «креститься в смерть Христову»? (6, 2)

3. Что значит «распятие ветхого человека»? (6, 6)

4. Какие советы дает апостол Павел для того, чтобы «освободиться

от греха»? (6, 11-13)

5. С кем сравнивает апостол Павел подзаконного человека? (7, 1-4)

6. Какой результат жизни под законом и вне закона? (7, 5-6)

7. В чем апостол Павел признает полезность закона? (7, 7)

8. Что произошло с провозглашением закона? (7, 8-11)

9. Какими положительными терминами характеризует апостол

Павел закон? (7, 12-14)

10. В чем заключалась бессилие закона? (7, 14-17)

11. Как описывает апостол Павел внутреннюю борьбу добра и зла

в человеке? (7, 15-24)

12. Какой выход из бедственного положения указывает апостол

Павел? (7, 25)

 

IX. 1. Как освобождается человек от «закона греха и смерти»? (8, 1-2)

2. Почему произошла отмена закона плотского? (8, 3-4)

3. В чем преимущество жизни «по духу» (8, 5-9)

4. Какие внешние признаки того, что мы имеем «Духа Божия»? (8, 10)

5. Какое обетование дано тем, в ком живет Дух Христа? (8, 11-13)

6. Какое субъективное и объективное свидетельство того, что мы «дети Божии» (8, 14-16)

7. Чем воодушевляет апостол Павел христиан в их скорбях? (8, 17-18)

8. В каком отношении к человеку находится бессловесная тварь? (8, 19)

9. Что значит: а) «и мы в себе стенаем» (8, 23)

б) «мы спасены в надежде» (8, 24)

10. Как Дух святый помогает нам молиться? (8, 26-27)

11. Как учит апостол Павел о предопределении ко спасению? (8, 28-30)

12. Как изображает апостол Павел силу любви верующего к Богу?

(8, 35-39).

 

X. 1. Почему апостол Павел обращает внимание на неуверовавших иудеев? (9 глава)

2. Как изобразил апостол силу своей любви к братьям по плоти? (9, 2-3)

Как объяснить это в свете стихов 8, 35-39?

3. Какое свидетельство истинности своей любви привел апостол Павел? (9, 1)

4. Как говорит святитель Иоанн Златоуст об этой любви апостола?

5. Кто есть истинный Израиль и истинные дети Авраама? (9, 6-8)

6. Указать примеры истинных детей Божиих (9, 9-13)

7. От кого зависит избрание Божие ко спасению? (9, 15-18)

8. О чем говорит пример глины в руках горшечника? (9, 21)

9. На ком, в конечном счете, сбылось обетование Божие о спасении? (9, 33).

 

XI. 1. В чем была вина Израиля? (10, 3-4)

2. Как понимать выражение: «Конец закона – Христос»

(слова святителя Иоанна Златоуста об этом) (10, 4)

3. Что значат стихи 10, 6-8?

4. Как говорит апостол о необходимости веры для спасения? (10, 9-10)

5. Чем подтверждает апостол мысль о неизвинительности неверия иудеев? (10, 14-21)

6. Какими примерами подтверждает апостол Павел наличие верного Богу «остатка» Израиля? (11, 1-5)

7. Как отразилось отпадение Израиля в домостроительстве спасения язычников и самого Израиля? (11, 11-25)

8. Какой плод был бы от полноты обращения Израиля? (11, 15)

9. О чем говорит образ масличного древа и привитых ветвей? (11, 17-24)

10. Навсегда ли отпал Израиль и какова его конечная судьба? (11, 25-26)

11. Привести дословно славословие апостола (11, 33-36)

 

XII. 1. Какими словами призывает апостол Павел к жертвенной любви к Богу? (12, 1-2)

2. Какой должна быть жертва Богу? (12, 1)

3. Что значит: «не сообразуйтесь с веком сим»? (12, 2)

4. Как должны относиться христиане к себе и к ближним? (12, 4-13)

5. Какая фраза апостола призывает к взаимному миру? (12, 18)

6. Как рекомендует апостол относиться к недругам нашим? (12, 17-20)

7. Какой общий принцип отношения ко злу? (12, 21)

8. Как апостол Павел понимает власть и ее происхождение? (13, 1-7)

9. Как рекомендует апостол относиться ко власти? (13, 5-7)

10. В чем заключается совершенное исполнение закона? (13, 8)

11. Чем убеждает апостол к добродетельной жизни? (13, 11-14)

 

XIII. 1. Кто такие «немощные в вере» и как надо к ним относиться?

(14, 1-6)

2. Почему должно быть снисходительное отношение к немощным?

(14, 6-12)

3. Как предостерегает апостол от соблазна немощных в вере?

(14, 13-26)

4. Кто такие «сильные» в вере и какова их обязанность по отношению

к «бессильным» и «ближним»? (15, 1-2)

5. На чем основаны обязанности служения ближним и какова их цель? (15, 3-6)

6. В ком состоит общая надежда иудеев и язычников? (15, 7-13)

7. Как характеризует апостол свое служение слова? (15, 14-15)

8. Как аргументирует апостол свое намерение посетить Рим?

(15, 17-29)

9. Кем было доставлено Послание в Рим? (16, 1-2)

10. Сколькими лицами передаются приветствия от апостола Павла?

(16, 3-4)

11. Какие последние предостережения дает апостол Павел?

(16, 17-20)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.