![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение диаграмм статической и динамической остойчивости
Для построения диаграмм статической и динамической остойчивости определяются плечи с использованием Информации по остойчивости судна для капитана или универсальной диаграммы статической остойчивости Павленко Г.Е., т.е. набор диаграмм статической остойчивости для разного водоизмещения и начальной остойчивости судна в диапазоне от состояния порожнем до состояния в полном грузу. Диаграмма должна строиться с учетом влияния свободной поверхности жидкости на остойчивость. При использовании универсальной диаграммы плечи статической остойчивости снимают непосредственно с диаграммы для значений D, h и Θ. При использовании информации по остойчивости судна для капитана используют Пантокарены, где определяют плечо формы ℓ ф по водоизмещению судна D1 на отход и D2 на приход, определяют плечо веса по формуле ℓ в = Zg sin Θ. Плечо статической остойчивости находят по формуле ℓ ст = ℓ ф – ℓ в = ℓ ф – (Zg sin Θ) как разница между плечом формы и плечом веса. Расчет плечей диаграммы статической и динамической остойчивости также определять в табличной форме.
Знак |‾ ↓ показывает порядок суммирования величин для получения интегральной суммы. Для построения диаграммы динамической остойчивости определяют плечи динамической остойчивости. Диаграмма динамической остойчивости является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости. Плечи динамической остойчивости можно определять и по указанной схеме.
По результатам расчетов строят диаграммы статической и динамической остойчивости (рис.1).
|