Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управ-ие инновац. деят. (особенности нововвед. в АПК инновац. стратегии)






В наст.вр. управ.инновац. деят-ю стало важнейшей составной частью менеджмента предприяиий АПК, ориентированных на стратегическ.успех в услов.рын.экономики.

Под инновац.поним. – это объект внедренный в пр-во в рез-те проведенного научного исследования или открытия, качественно отличный от аналога.; это процесс в котором изображение или идея приобретают эк-ое содержание; совок-ть технич., пр-ых и коммер-их мероприятий приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных процессов и оборудования. Инновац. м.б. классифиц. по совокупности признаков: 1.в зависим. от технолог.параметров (продуктовые, процессные), 2.по типу новизны для рынка (новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, для данного пред-ия), 3.по месту в сис-ме (на входе пред-ия, в самой сис-ме, на выходе из сис-мы), 4.от глубины вносимых изменений (радикальные, модификационные или частные, комбинированные), 5.с учетом сферы деят-ти пред-ия (технол-ие, технич-е, произ-ые, эк-ие, эколог., соц-ые и др.), 6.по степени новизны (абсолютная, относит-ая, условная, ччастичная), 7.вариант орган-ии инновац. (внутри-корпоративные, программные, комплексные), 8.по ур-ню разработки и распрост-ран.(гос.масштаба, республиканского, регионального, отраслевого, межотраслевого, корпоративного, ур-ня отдельного структурн.подразделения), 9.по месту в пр-ом цикле (сырьевые, обеспечивающие, продуктовые), 10.по особенностям инновац. (простой продукт, услугу, модификацию сложного пр-го процесса при пр-ве предыдущ.продуктов), 11. по сфере разработки и распространения (прмыш-ые, фин-ые, правовые, научно-педогогические, торгово-посреднечиские), 12.по приемственности (замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведение). Любая инновац. д.обладать совокуп.след-их св-в: новизной, производственно-практич. применимостью, коммерческой реализуемостью д.б. ориентир. на потребит. рынок.

Создание, внедрение, разработка инноваций и ее выведение на рынок определ.как инновац.деят-ть или инновац.процесс, котор.распадается на отдельные участки и материализуется в виде функциональн.организ-ых единиц обособившихся в рез-те разделен. труда. Под инновац.деят-ью понимается выполнение работ, оказание услуг по созданию в пр-ве и практическому примениению нового или усовершен-ого востребованного рынком продукта или технологич.процесса на основе реализации результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в пр-ве, а также проведения дополнительных научных исследов-й при осуществлении инновац.деят-ти. Целью осуществ-ия инновац.деят-ти явл-ся обеспечение успеха функционироа-ия организ-ии (эф-ть, результативность, произ-ть) по ср-ам создания и выведения на рынок какой-либо инновации. Осуществление инновац.деят-ти сопряжено с понятием инновац.потенциала организ-ии, т.е. его способ-ью и возможн-ью к изменениям. Инновац.процесс вкл. в себя: -фундаментальные исследования (разработка идеи); - прикладные исследования (найти область применения и начать внедрять); -разработка опытно-конструкторской документации нововведения; - проектирование (создание нового продукта, проекта, модель); -строительство; -освоение инновации(создать опытные образцы); - промышленное пр-во; -маркетинг(вывести на рынок); -сбыт инновации.

Применительно к АПК в инновац.процессе участвуют с.х. научные и произ-ые объединения, учебные учреждения, органы управления на определенных территориях, обслуживающие формирования и частный сектор. В современ.условиях появились такие формы инновац-й деят-ти как ИКС, инновац.центры.

Инновац.деят-ть предполаг.создание и продвижение новшеств обладает циклич. хар-ом и осущ. в нес-ко этапов: 1.систематизация поступающих идей предполаг.сбор инф-ии о технологич. Изменении на рынке, нововведениях поступающих из научно-исслед.институтов; 2.отбор идее и выработка идеи нового продукта: определяются возможности практической реализации идей, определ-ся степень технологич.общности новых и традиционных продуктов, определяется соответствие нового продукта имиджу организации и стратегии ее развития; 3.анализ экон-ой эф-ти нового продукта и разработка программы маркетинга.(определить сроки пр-ва продукции). Этот этап предполаг.техническую разработку нового продукта, опреде-ся потребность в рес-ах необходимых для пр-ва продукта, сроки создания продукта, потенциал рыночного спроса и объема продаж; 4.создание нового продукта предполаг.разработку пр-ой программы и определение распределения обязанностей между подразделениями, проведение технического испытания продукта, тов.знака, упаковки и маркеровки; 5.тестирование на рынке предполагается тестирование продукта на определ.рынке в течен.определ.времени по определ.цене с учетом определ.комерческих условий; 6.принятие решений о внедрении нового продукта в пр-во (массовое производство) этот этап предполаг.комерческое обоснование инноваций, т.е.определение объемов продаж, рентаб.продаж, удовлетворение спроса потребления. Поскольку процесс создания, внедрения, освоения и продвижения инновации сопряжен со значительными затратами времени и финансов, с возможными рисками необходими создание организаций осущ.рисковый(венчурный) бизнес. Такими фирмами явл-ся фирмы эксплеренты; патиенты (узкий сегмент рынка); виоленты(фирмы с силовой стратегией); коммунанты.

Инновац.стратегия –это стратегия развития предприятия. Инновац.стратегия предполаг. определение перспектив организации на основании создания, освоения, внедрения в пр-во каких-либо инноваций. Инновац.стратегии м.разрабатыв.по след.направлениям: 1. выпуск принципиально новой продукции не имеющей на рынке аналогов по назначению; 2.выпуск новых для данной организации видов продукции имеющих аналоги и коммерческ.успех на рынке; 3.ориентация пр-ва на техническое обновление выпускаемой продукции; 4.ориентация пр-ва на выпуск традиционной прод-ии явно устаревшей но пользующ.спросом на отдельных сегментах рынка.

Исходя из направлений осущ.инновац.деят-ти организации могут определяться след.виды стратегии: 1.эволюционная - хар-ми св-ми которой явл.отставание объемов пр-ва от спроса и отставание требований к техническому уровню, высокая фондоемкость, низкая фондоотдача, высокая себестоимость, медленное внедрение инновации. 2.наступательная – хар-ми особенностями явл.: удовлетворение спроса на нововведения по мере его возникновения; своевременное проведение модификации продукции; эффективное насыщение потребителей продукции по объему и ассортименту. Эта стратегия хар-ся достаточно высоким технич.ур-ем продукции и произ-ва, большой фондоотдачей, максимальн.объемом пр-ва, низкой себестоимостью, минимальн.риском, максимальн. эффектом. 3.наступательно-рисковая стратегия хар-ся отстованием спроса нововведений от предложений. Это объясняется недостаточно высоким ур-ем организ-ого кадрового управ-ого фин-ого и эк-ого потенциала предприятия на разных уровнях. Достаточно высокий ур-нь риска сопряжен с высокой неопределенностью спроса, сл-но, неоп-ределенностью по объемам пр-ва и оценки эк-го эффекта, со значит.затратами на иссле-дование конъюнктуры рынка и осущ.рекламной деят-ти.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.