Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Петля времени






 

 

— Благодарить?

— Благодарить.

— За боль?

— За боль еще важнее.

— Простить обидчика?

— Простить. Он слаб и в страхе. Ты сильнее.

— Принять скорбящего?

— Принять его все скорби и тревоги.

— Поднять упавшего?

— Поднять. Он — твой собрат. Один из многих.

— Благословить?

— Благословить.

— И проклинающих?

— Их тоже.

— Любить жестокий мир?

— Любить. Его спасти Любовь лишь может…

 

 

Мудрость сансары требует непрерывного следования практикам самопознания. Любой рядовой человек может стать просветленным в свете истины. Любой человек может распутать себя из сетей невежества и стать мудрым и сострадательным. Каждый может стать естественным по своей природной сути.

Но как только человек начинает следовать законам дхармы идти по духовному пути, его семена негативной кармы начинают всходить еще быстрее. На духовном старте всегда возникает избыток энергии в виде аванса. Так природа благодарит человека за правильный выбор пути. Избыток энергии размораживает территорию забытых, вытесненных в подсознание стрессов. Разбуженные, они устремляются вверх, чтобы вновь разыграть болезненные сценарии. Таким образом природа стремится дать очередной шанс, реабилитировать себя, избавиться от подсознательного напряжения и боли. Она будет повторять один и тот же сценарий без устали. Пока урок не будет выучен. При прорастании семян кармы агрессия, тупость и неуправляемость в человеке резко возрастают.

Любую карму можно очистить, но это нелегко. Это очень нелегко. Все дело в нашем невежестве, неосознанности и привычках. С ростом агрессии уменьшается созидательная сила ума, так как вся энергия сосредотачивается на обидах, зависти, ревности, жадности и мести. Агрессия может отбросить далеко назад — и даже еще дальше, чем на момент старта. Агрессия лишь ускорит спуск в ад.

На Востоке есть удивительная метафора, объясняющая все перипетии духовного взросления. Путь изображен как погоня человека за своей осознанностью. Собственно, при осмыслении значения слова «осознанность» возникает понимание, что это и есть жизнь. Неосознанный человек не живет, а существует.

 

 

В самом начале пути человек гонится за разъяренным «черным слоном», которого дразнит «пьяная обезьяна». Черный слон взбешен и неуправляем. Он видит врага — издевающуюся над здравым смыслом обезьяну. Человек полностью захвачен погоней, и ему некогда осознавать, кто он такой, куда бежит, зачем и что получит на выходе. Его жизнью управляет «безумная обезьяна» (привычки) — невежественный ум, который обязательно будет убеждать «слона» (природу эмоций и чувств) вытаптывать все вокруг. Он объяснит, зачем требуется бороться за «счастье и справедливость» и почему так важна «принципиальность».

Получается, что в этой бессмысленной борьбе за жизнь сама жизнь проходит стороной. Человек не раскрыл свои таланты, не познал красоту и радость, не насладился процессом творения своей жизни. Ему некогда! Он занят «важными делами»! Он гоняется за эмоциями и чувствами!

На пробуждение и взросление природа отвела свое конкретное время. Ее не интересуют наши отношения с «обезьяной»; в урок это не засчитывается. Беспомощность, неорганизованность, тупость, увлеченность пустыми делами, зависимость от дурных привычек, отсутствие ясной цели, ожидание чуда — все это наш воспаленный ум. Беда еще в том, что сама «обезьяна» — профанный ум — не несет за свои действия или бездействие (жизнь человека) никакой ответственности.

Невежественному уму нужна лишь постоянная пища — доказательства, что он самый исключительный и ему все должны по факту его рождения. К примеру, часто в больнице люди доказывают друг другу, что именно они «самые больные». Странная, конечно, бравада — усиливать свои болезни самогипнозом.

У эго есть лишь три демона-искусителя мешающих нашему счастью: демон «Я хороший», демон «Я виноват» и демон надежды на лучшее — «Все само собой рассосется, все проблемы сами собой исчезнут и все будет хорошо».

Эгоистический ум неутомимо вновь и вновь будет делать лишь то, на что запрограммирован — искать подтверждения своей исключительности и правоты даже в абсурде. Это его главная цель — доказать, что «я хороший». Эго использует любые средства для достижения этой несбыточной цели. На этого демона уходят годы и жизни, пока измочаленный борьбой за свое счастье человек не лишится последних сил и не перестанет раскармливать свой эгоизм. «Борцы за справедливость» часто в гордом одиночестве достигают «высочайших успехов» в этом искусстве. Ни здоровья, ни друзей, ни близких.

Если человек завихрился и собрал всю свою энергию в одном центре сознания в виде обиды, страха или агрессии, то вырвать себя из нее очень сложно, так как не остается сил и энергий на других центрах, способных переключать внимание на светлые мысли и позитивные эмоции. Мыслить альтернативно в этом состоянии невозможно. С точки зрения энергетических состояний выскочить из этого кино можно лишь на энергии более высокого центра, что бывает очень трудно. Даже если человек уже понимает, в чем заключено его рабство, сил сделать шаг вверх зачастую не хватает. Шаг вперед и вверх — это смелость преодоления. Для этого требуется делать то, чего человек никогда еще не делал. Нужна решительность просветленных людей! Требуется сосредоточиться на конкретном примере. Важно выйти в своем мироощущении за пределы физического тела.

Для очищения своих несовершенств и заблуждений нужна гигантская работа и труд. Сосредоточиться в момент попадания в петлю времени требуется не на своих проблемах, заботах и привычках, а на добродетелях. Есть лишь один путь в вечность — развить свои добродетели и разрубить осознанием узлы кармы. Другие пути бесполезны!

Тогда любые испытания придадут нам лишь стойкость, упругость и гибкость. Только тогда можно осознать, насколько все происходит вовремя, правильно и только во благо. Испытания — это очищение кармы. Все требуется довести до логического конца, чтобы поставить точку. Только тогда наши страдания будут оправданны. Урожай собран, а страдания исчерпаны. Главное — никогда не сдаваться низшей природе. Важно осознанно сдаться Высшему Сознанию. Нужно просить поддержки и помощи у Высшего Сознания, и помощь всегда придет. Жизнь великих учителей приносит смысл в нашу жизнь. Все мы будды — скрытые до времени.

Пробуждение от неведения и невежества высвобождает из оков сна еще одного коварного демона. Имя его — «Чувство вины». Это не менее сильный демон, что и «Я хороший». Он порабощает свою жертву так изощренно тонко, что распознать его бывает очень даже непросто. Его можно обнаружить через самоедство, критику, депрессию, комплекс неполноценности, страх быть брошенным и ненужным. При чувстве вины человек всегда отдает свое внутреннее пространство другим. Другие становятся большими и сильными, тогда как сам человек — маленьким и беспомощным.

В таком состоянии ума действительно выхода нет. Зависнуть можно на годы и десятилетия, а то и жизни. Раскаяние — это понимание совершенной ошибки и активная работа сознания по ее преодолению. Однако покаяние не должно перетекать в еще большее чувство вины. Важно покаяние перевести в чувство благодарности и даже благословения людей, которые принесли нам вред! Это не мазохизм и слабость; это понимание закона, который позволяет вырваться из кармического узла, или петли времени.

Когда составлялся «Сборник покаяний и молитв для нового времени»[1], упор делался на то, чтобы информация и практика приносили максимум пользы. Тем не менее я с удивлением обнаружил, что садомазохисты выбирают из сборника только покаянные каноны. Спрашиваю: «А где благодарственные, благословляющие, возвращающие установки?» Люди и сами удивляются: «И правда — где? Почему не видел?»

Увидеть и преодолеть фильтры подсознания достаточно непросто; это порой за гранью своего развития. Вот для этого и требуется заниматься самопознанием.

Когда опора найдена в самом себе и своем собственном пути, человек осознан и едет на спокойном белом слоне, а обезьяна плетется далеко позади.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.