Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При общем прообразовательном значении личности Мелхиседека, толковники в хлебе и вине, с которой он встретил Авраама, видят прообразовательное указание на таинство Евхаристии.






Четвертое богоявление Аврааму и завет Бога с ним (Быт. 15)

Бытописатель повествует о четвертом явлении Бога Аврааму в ночном видении и ободрении патриарха общением божественной помощи, защиты и великой награды (1). На ответные слова Аврааму (2-3) Господь дает обетование о рождении у него сына (4) и происхождении от него многочисленного потомства (5). Патриарх поверил обетованию и эта вера вменилась ему в праведность (6 ст.). Господь подтвердил обетование о наследовании земли Ханаанской (7 ст.), и удостоверил патриарха в непреложности обетования заключением с ним завета через особый таинственный обряд (8-I2, 17-21 ст.). Бог открыл при этом будущую судьбу потомства Авраама (13-16 ст.).

1 ст.: Авраам, возвратившийся после победы к месту своего обитания к дуброве Мамре (13, 18; 14, 13), мог опасаться мщения со стороны этих побежденных царей. Кроме того, почетное положение, занятое им, могло вызывать зависть в окружающих хананеях. Наконец, почтенный возраст патриарха, достигнув которого он все еще не видел исполнения слов обетования, что от него произойдет многочисленное потомство (12, 2; 13, 16) -все это могло беспокоить Авраама, вера которого нуждалась в подкреплении. Настоящее четвертое богоявление, отличавшееся особенною продолжительностью, торжественностью и наглядностью, подкрепляло веру патриарха, удостоверяло его в непреложности божественных обетовании.

7-8 ст.: На слова обетования Господа, что Авраам имеет наследовать обетованную землю, патриарх говорит: " Владыка Господи! почему мне знать, что я буду владеть ею? " В вопросе Авраама нельзя видеть сомнения и колебания его веры: его слова выражают только желание знать, когда исполнится обетование о наследии земли Ханаанской.

Такой смысл вопроса выясняется из дальнейших слов Господа, Который говорит, что потомство патриарха наследует землю обетования через 400 лет (ст. 13 и 16).

Животные, которые по указанию Господа берутся патриархами, впоследствии указаны были законом Моисеевым как чистые животные жертвенные (Лев. 1, 2; 10, 14). Этим указывалось на жертвенный характер завета, заключенного с Авраамом.

Обряд рассечения животных был заимствован из древнего обычая, соблюдавшегося при заключении союзов и договоров, обычая, по которому лица договаривающиеся проходили между рассеченными частями животного (Иер. 34, 18-19). Это прохождение знаменовало, что лица договаривающиеся в силу заключаемого союза должны отселе составлять одно неразрывное целое, каковым некогда было рассеченное животное. Кроме того, рассечением животных указывалось на то, какая судьба должна постигать нарушители заключенного союза. Голуби и горлицы как символы чистосердечия и верности при этом не рассекались. Хищные птицы, от которых Авраам охранял жиовтных завета, служили указанием на те опасности, которые грозили потомству патриарха со стороны окружающих языческих народов. Откровением о судьбе потомства Авраама Господь указывает на рабство египетское, которое в недалеком будущем предстояло евреям, плотским потомкам патриарха. Продолжительность этог рабства с присоединением к нему времени странствования патриархов, в настоящем случае определяется периодом - " лет четыреста".

Божественный суд над поработителями потомков патриарха и возвращение их в землю обетования " со имением многим" (14) совершилось, когда после страшных казнеЙ египетских (Исх. 7-12) евреи оставили страну порабощения, выйдя отсюда с великими богатствами (Исх. 12, 35-36). Причина, почему потомкам Авраама земля обетованная дается через долгий четырехсотлетний период времени, указываеся в словах " ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась", только тогда, когда нечестие Хананеев переполнит меру долготерпения и милосердия Божия, Господь покарает нечестивца и землю их передает во владение потомков Авраама.

Внешние образы - дым, как бы из печи и пламя огня, под видом которых Господь прошел, с заходом солнца, между рассеченными животными, представляли собой обе стороны, вступающие в завет. Дымящаяся печь знаменовала собой потомков Авраама, для которых в будущем предстояло египетское порабощение, иногда изображаемое в Священном Писании под образом пещи железной (Втор. 4, 20; Иер. 11, 4), светильник огненный указывал на Бога, благодать Которого имела просвещать тьму бедствий и страданий потомков Авраама в Египте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.