Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грехопадение прародителей (Быт. 3)






В содержание этой главы входит повествование об искусительных речах змия к жене (1-5), нарушении прародителями данной им заповеди (6-7), призвании их Богом к покаянию и их нераскаянности (8-13), повествование о суде Божием над змием и первообетование о Спасителе мира (14-15), о наказании жены (16) и мужа (17-18), наречении Адамом имени жены (20), даровании Богом людям одежды (21) и изгнании прародителей из рая (22-24).

При искушении жены через змия, хитрейшего из всех животных (Мф. 10, 16), действовал диавол и змий был только орудием искушения: из того обстоятельства, что искусительные речи змия клонились к тому, чтобы соблазнить человека, преступить заповедь Божию, поступить против воли Божией и тем увлечь человека к греху и погибели следует, что под змием скрывалось существо злое и богопротивное. Сам Спаситель называет диавола " человекоубийцею искони" и " отцом лжи".

6 ст.: Главным побуждением жены ко греху была гордость, желание сделаться равною Богу и затем чувственные плотские влечения: предполагаемый хороший вкус плодов и прекрасный вид древа познания добра и зла. Таким образом, в жене открывались греховные состояния, те похоти, которые по Апостолу (1 Ин. 2, 16) возбуждаются в человеке предметами мира " похоти плоти" (" яко добро древо в снедь"), " похоть очес" (" яко угодно очима видети") и " гордость житейская" (" красно есть еже разумети"). Увлекаемая этими похотями жена, сама вкусив от запрещенного древа, прельстила и мужа нарушить заповедь Божию. Адам последовал примеру жены, конечно, по тем же убеждениям, которые влекли ко греху Еву.

7-13 ст.: Следствия нарушения заповеди не замедлили обнаружиться. Повествование бытописателя показывает, что нарушение заповеди отозвалось на всех душевных силах человека, что грех коренным образом извратил, потемнил образ Божий, заложенный в человеке.

14-15 ст.: Слова наказания, обращенные к змию, следует рассматривать с двух сторон, с одной стороны - они имеют отношение к змию, а с другой, главным образом, они относятся к диаволу. Господь обрекает змия на постоянное унижение и лишает его некоторых естественных совершенств. По отношению к даиволу проклятие пред всеми скотами и зверями указывало на вечное и непрестанное отчуждение его от Бога, обречение же диавола в виде змия не пресмыкание указывало на его будущее полное унижение.

Как начало этого будущего унижения диавола Самим Богом полагается вражда между змием и женою, между семенем змия и семенем жены. Под змием и его семенем должно разуметь всех врагов добра и правды, т.е. диавола и ангелов его, а также людей злых и нечестивых. Под семенем жены следует разуметь все же прежде всего Христа Спасителя. Результатом борьбы, положенной Богом между семенем змия и жены, будет совершена победа над диаволом: " той твою будет блюсти главу, и ты блюсти будеши его пяту".

В греко-славянском тексте смысл еврейского подлинника в настоящем случае передается не совсем точно. Вместо " блюсти (наблюдать) будет", здесь следует, согласно с еврейским текстом, читать " размножит", " сотрет" главу змия, глаголу же " блюсти" толковники дают значение нападения, уязвления и всему этому выражению дают следующий смысл: оно (т.е. семя жены) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту, т.е. диавол будет причинять семени жены незначительный вред, а семя жены окончательно сокрушать власть диавола. Исполнение этого обетования можно видеть в искупительной смерти Христа Спасителя, Который пришел на землю, чтобы " разрушить дела диавола" (1 Ин. 3, 8) и " связать змия древнего, иже есть диавол и сатана" (Ап. 20, 8).

Таким образом, Господь, предавши проклятие виновника падения прародителей, вместе с тем дал им спасительное обетование о будущем Избавителе Который победит диавола. И Адам выразил свою веру в обетованного Искупителя в наименовании жены своей " Евою", т.е. " жизнь" (20), а Ева в наименовании трех сыновей своих - Каина (приобретение), Авеля (плач или суета) и Сифа (основание).

Церковь христианская в словах суда Божия над змием видит первое обетование о Спасителе и потому называет это обетование " первоевангелием".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.