Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные операции, выполняемые в порту.






В порту выполняется 4 основных операций:

1) Коммерческие, которые включают в себя привлечение грузов на морской транспорт; оформление договоров с клиентурой. Для привлечения грузов в порту объявляется зона порто-франко, т.е. зона, в которой идет работы, обработка, производство продукции без обложения налогов.

2) Технические операции: мелкий ремонт судов, заправка водой, заправка топливом (бункеровка).

3)Перегрузочные: грузовые операции.

4)Пассажирские: оформление пассажирских документов, багажные перемещения, таможенный досмотр. Включает в себя: морской вокзал, привокзальная площадь, крытая автостоянка.

 

6. Варианты береговых перегрузочных операций:

Варианты береговых перегрузочных операций включают в себя:

1) Прямой вариант – перегрузка с одного вида транспорта на другой, минуя склад. Например: судно-судно, судно-вагон, судно-автомобиль, трюм-судно.

2) Складской – весь груз проходит через склад, где проводится его осмотр, комплектация и хранение. Например: судно-склад, вагон-склад, судно-вагон-склад.

3) Смешанный – часть груза проходит через склад, остальная по прямому варианту.

Самый рациональный вариант прямой, так как стояночное время судна должно бать минимальным.

7. Классификация морских портов: 1)порты различают по району плавания судов (морские- обеспечивающие морское судоходство; -речные(обеслуж.суда на внутренних водных путях); -озерные; - водохранилищные(порты распологаются с напорной стороны) 2) по назнчению: -общего назнач (это такие порты кот. имеют своем составе различное перегруз оборудование и выполн. пассажирские операции); -специализированные; - промышленные(служат для ввоза сырья и вывоза готовой продукции); - промысловые (обслуживают суда, рыболовного, краболовного, зверобойного флотов); 3) по географ.расположению: -располож.в естественных бухтах, -полностью или частично защищенных от волнения, -на открытом морском побережье, - на взморье (удалении от берега), -в устьях и в руслах судоходных рек, -на искусственных каналах, в лагунах и лиманах. 4) по отношению к уровню воды: -открытые; - приливные(закрытые)-порты, воды кот. имеют колебания больше 5м, они шлюзуются (все порты Франции, Великобритании, Лондон); 5) по осадке обслуживаемых судов: -базовые(они принимают суда с осадкой 20м; Новоросийск); -1-я категория –от 12 до 20м с осадкой; -2-я категория- от 9 до 12м; -3-я –все остальные; 6) по виду обслуживания: -частичное; - полное(включает в себе –мелкий ремонт судов, заправка топливом, водой); 7 )по виду навигаций: -замерзающие; - незамерзающие, 8) по ведомственной принадлежности: -военные и гражданские, -частные и гос-ные.

8.Порт его элементы. Территория. Акватория: 1)Существующая линия берега, 2)молы, 3)волноломы, 4)внешний рейд, 5)внутренний рейд. Рейд- водные участки, предназначены для стоянки, маневрирования судов и выполн. рейдовых пергруз. Операций. 6)подходные каналы, 7)маяк, 8)вход в порт, 9)ось входа судна в порт (направлена по отношению клинии берега α не менее и к господствующему ветру ), 10)разворотный круг судна, 11)внутренняя акватория(входное пространство, ограниченное с одной стороны молами, а с другой – причалами или причальными фронтами) 12)причалы расположенные вдоль молов, 13)набережные(причалы расположенные вдоль береговой линии), 14)пирс(гидротехсооруж. выступающее в акваторию под прямым или острым углом ) 15)ковш(бассейн вырытый в целине берега по пириметру кот. устраиваются причалы) 16)подкрановые пути, 17)краны, 18)железная дорога, 19)склады, 20)портовая железнодорожная сортировочная станция, 21)проходная, 22)граница територии порта

Любой порт при всём своём многообразии состоит из 2-х компонентов: территории и акватории. Территория порта – участок суши, на кот. Находятся сухопутные подходы, склады, трубопроводы, подсобные предприятия, служебные и административные здания. Акватория порта делится на внешнюю (подходные пути) и внутр. Внутр. Акватория – это водное пространство, ограниченное с одной стороны молами и волноломами, а с другой – причалами (причальный фронт). Акватория состоит из рейдов, циркуляционного круга и операционных бассейнов. Водные подходы представляют собой искусственно проложенные водные пути, оснащённые знаками навигационной обстановки. Рейды бывают ближние (внутр) и внешние. Рейды – это водные участки, предназначенные для маневрирования, отстоя судов и выполнения рейдовых операций. Циркул. Круг – служит для разворота судна, имеет диаметр Дц=3, 5*Lmax, при стеснённой акватории Дц=2*Lmax(здесь судно проходит с помощью буксира).

9.. План порта.

План порта составляется на основании технологической схемы перегрузочных работ, подъездных ж/д и водных путей и подходов с соблюдением эксплуатационных, санитарных и противопожарных требований, с учетом возможного расширения порта.

За отметку территории порта считается при вертикальном профиле набережной – отметка кордона набережной. Проектная навигационная глубина (Нпр) причального рейда речного порта.

Состав и размеры определяются в зависимости от категории порта, расчетного грузооборота и состава перегружаемого груза протяженности и оснащенности причального фронта, районирования причалов порта и штатов административно-технического персонала.

10. Гидротехнические сооружения бывают: причальные, оградительные, берегоукрепляющие и судоремонтные сооружения. Причал – это гидротехническое сооружение (ГТС), предназначенное для швартовки судов при перегрузочных работах, снабжении, отстое и ремонте. Оградительные: Да́ мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение периодического действия, ограждающее акваторию или территорию от воздействий водных стихий. Мол – оградительное сооружение, связанное с берегом и предназначенное для защиты акватории от ветра, волнения, течения, наносов и попадания льда. Волнолом – оградительное сооружение с теми же функциями, на западе называется breakwater.

судоремонтных и судостроительных заводов, предназначены для ремонта и строительства судов, бывают в виде: - доков, -эрингов, -слипов. Корабельный или судовой док может быть плавучим, наливным или сухим. Изготавливается из металла, железобетона или (на заре судостроения) дерева и предназначен для постройки, ремонта, транспортировки или грузовых операций с судами и морскими (речными) сооружениями. Слип — наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или подъёма из воды.

11. Основные требования, предъявляемые к выбору места нового порта 3 группы требований:

1) навигационные (судоходные) включают в себя наличие удобных безопасных подходов к порту; наличие достаточных размеров внутр акватории, позволяющих осуществить маневрирование и безопасный подход к причалам 2) эксплуатационные – обеспечивают выбор рацион вариантов перегрузочных рабои. Минимальное пересечение путей следования груза внутри порта. 3) строительные – обеспечивают выбор современных конструкций ГТС, кот. Должны отвечать требованиям надёжности, устойчивости, долговечности и длительн. Техн. Эксплуатации. В основном применяют причалы сваинной конструкции.

12. К основным тр-но –эконом. характеристикам порта относят его грузооборот, пропускную способность, судооборот и судоемкость. Под грузооборотом пота понимаю общую массу грузов, кот проходят через порт в обоих направлениях. Грузооборот явл. основным показателем работы флота. В зависимости от него назначают категорию порта, определяю параметры его основных элементов, принимают схемы перегруз.рабат, разрабатывают генеральный план порта.Грузооборот делят: по видам плавания - заграничное, большойи малый каботаж – и по категориям (или видам грузов(генеральные, штучные включая лестные; массовые- навалочные, в том числе зерновые и наливные)); - под пропускной способностью порта понимают то максимальное кол-во груза, кот. может быть переработано в порту за определенный промежуток времени. Пропускная способность порта зависит от параметров его оборудования и устройств, режима работы, продолжительности навигаций, грузоподъемности судов, режима перевозки грузов на различных видах тр-та, обслуживающих порт, используемой механизации и перезгру. Работ; - под судооборотом порта подразумевается кол-во судов, кот. обрабатывается в порту за определ. промежуток времени.. где

Зная судооборот порта можно определить и требуемую судоемкость порта - это кол-во судов кот. порт может принять своим причалом одновременно где: N- число дней навигации; -коэф. Соответственно месячной и суточной неравномерной захода судов в порт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.