Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зонирование территории порта. Назначение и расположение каждой зоны.






В состав морского порта входят режимные и не режимные территориальные зоны:

1. Режимная территория порта состоит из трёх зон: 1)Операционная зона, включает в себя основные производственные сооружения, непосредственно реализующие производственный процесс, т.е. причал, прикордонныйкран, ж/д пути, прикордонный склад – прикордонная зона; 2)Производственная зона грузовых районов включает в себя: - тыловые склады; - ж/д пути; - тыловое перегрузочное оборудование; 3)Зона обще портовых объектов, в нее входит обслуживание объектов судов, портофлота, различные мастерские, бункировочные базы, служебные здания портовой клиентуры. 2. Не режимная территория порта, эта вся остальная часть, сост. из 2х зон: 1)Зона пассажирских операций, в нее входят: морвокзал; 4-ёх звёздочный гостицерковь; концертно-выстовочный зал; яхтенный комплекс; 2)Припортная зона, в нее входят: управление портом; таможня; служба трансфлота; морской регистр, конролирует состояние гидротехнических сооружений.

31. Районирование плана порта. Состав основных перегрузочных комплексов.

При проектировании порта применяется принцип районирования. Причалы сходной специализации объединяются в районы различного технологического назначения. Основным критерием расположения районов является направление господствующего ветра (т.е. от наветренной стороны к подветренной).Расположение районов: 1. пассажирский район – причалы располагаются вдоль мола, фронтально и на узких пирсах и в ковшах, в составе пассажирского терминала входит морской вокзал, гостиница, привокзальная площадь, крытая автостоянка; 2. район генеральных грузов – причалы для ген. грузов располагаются фронтально, вдоль берега на широких пирсах (180 – 200м) по 2 с каждой стороны (максимум3), торец пирсов предназначен для вспомогательных причалов; 3. контейнерные причалы располагаются только фронтально и в ковшах, потому что они занимают до 700м; 4. лесной район – допускается совмещать с ген. грузом, располагается фронтально на широких пирсах (160 – 189м) и в ковшах; 5. зерновой район – причалы располагаются на узких пирсах (торец до 60 м длино2й и глубиной до 5м) фронтально и в ковшах. В целях недопущения отрицательного воздействия одних грузов на другие следует предусматривать санитарные разрывы, в которой располагается причалы для портофлота (маленькие суда); 6. район портофлота; 7. район навалочных грузов – причалы располагаются от менее пылящих к более пылящим.7.1. строительные материалы – располагаются на широких пирсах (250 – 300м) по 2-3 с каждой стороны, фронтально и в ковшах; 7.2. руда и уголь(7.3.) – расположение как и у строй.материалов, также можно расположить на узких специализированных пирсах с шириной до 60 м, на которых отсутствуют ж/д пути и склады; 8. район СРЗ (судоремонтного завода) – причалы СРЗ располагаются в корне мола с подветренной стороны без разрывов; 9. нефтеналивные - располагаются не ближе чем 300м к причалу, в голове мола с подветренной стороны.10. карантинные – располагаются рядом с нефтяными, не ближе чем 300м к причалу, в голове мола с подветренной стороны. Перегрузочный комплекс – это совокупность технических средств: причалов, закрытых и открытых складских помещений, зданий производственного назначения и т. д.В соответствии с современными и перспективными методами перевозки грузовые районы могут иметь следующие перегрузочные комплексы: для контейнеров; для погрузки-выгрузки судов горизонтальным способом; для обслуживания перевозок лихтеровозами; для обслуживания паромных перевозок; для отдельных видов опасных грузов; для массовых навалочных грузов, для лесных грузов, для сырой нефти и нефтепродуктов, для пищевых наливных грузов.

Рекомендации по расположению контейнерных терминалов на плане порта

Специализированные районы для контейнеров имеют ряд характерных особенностей, отличающих их от районов для тарно-штучных грузов. К числу основных особенностей порта для контейнеров относятся: большие территории, которые требуются для перегрузки и хранения контейнеров, тяжелое подъемно-транспортное оборудование, используемое для перегрузочных операций с контейнерами, значительными сосредоточенные нагрузки, передающиеся от складирования контейнеров, мощное покрытие территории из армированного железобетона и другие особенности, с учетом которых проектируются причалы. Контейнерные причалы имеют, как правило, фронтальную компоновку, т. е. располагаются вдоль территории, на которой складируются контейнеры. Использование пирсов для размещения контейнерного причала не может считаться удачным решением, так как в этом случае трудно обеспечить нужную ширину складской площадки. Для восприятия нагрузок от перегружателей применяют причалы самых различных конструкций. Довольно часто контейнерные причалы возводят из массивных конструкций, например из обычных массивов-гигантов, что возможно при достаточно плотных грунтах основания или в том случае, когда нельзя забить сваи. При сравнительно плотных грунтах иногда применяют конструкции с использование больверков и металлических трубчатых свай.

34. Рекомендации по расположению терминалов для навалочных грузов на плане порта. Районы для перегрузки навалочных грузов открытого хранения (угля, руды и т.д.), выделяющие значительное количество пыли, стремятся располагать таким образом, чтобы пыль не переносилась в город и в те районы порта, в которых она может повредить груз или нарушить нормальную деятельность порта. Районы для навалочных грузов требуют больших площадей для размещения открытых складов, а также перегрузочных и транспортных комплексов. Ширина территории у причала может достигать 200 – 300 м и более. При достаточно близком расстоянии от порта мест добычи руды в порту можно обойтись без складов для руды, организуя доставку ее железнодорожными составами, работающими оп расписанию. В связи с быстрым увеличением осадок специализированных судов, перевозящих массовые грузы, районы для их перегрузки стремятся выносить ближе к входу в порт, с тем чтобы сократить объем длиноуглубительных работ. Вторым вариантом размещения причалов для руды и угля являются узкие пирсы и причалы, расположенные параллельно или под углом к линии берега. В этом случае на причале размещаются перегружатели, к которым груз подается по конвейерным линиям со складов, располагаемых на берегу. Конструкция причальных сооружений в этом случае может быть несколько облегчена. В последнее время разрабатываются и начинают применяться способы транспортирования некоторых навалочных грузов, в том числе руды и угля, в виде пульпы, что позволили использовать рейдовые причалы, куда груз подается по трубопроводам. Районы для перегрузки зерна и других навалочных грузов, требующих закрытого хранения, приходиться выносить в глубоководные зоны порта в связи с увеличением размеров специализированных судов-зерновозов. Причалы для перегрузки зерна обычно проектировались в виде набережных. Однако по мере увеличения размеров судов-зерновозов стали строить пирсы, параллельные берегу.

35. Требования к взаимному расположению на плане порта различных грузовых районов. Грузовой район состоит из перегрузочных комплексов.Грузовые районы различного назначения располагаются с учетом естественных факторов, особенностей грузов и судов. Районы, принимающие суда с большой осадкой, рекомендуется располагать на участках с большими естественными глубинами. Для портового флота выделяют отдельный участок, который располагается ближе ко входу в порт. Судоремонтный район распологается там, где не наблюдается волнения, т.к. в нем будут находиться суда с разобранными машинами и только при полном отсутствии волнения можно вводить суда в доки и поднимать их. Районы нефтеналивных и других жидких грузов всегда располагают в отдалении от сухогрузных причалов. Обычные районы для грузов, опасных в пожарном отношении должны располагаться не менее 200-300 м от других причалов. Участки, на которых перерабатываются пылящие грузы (уголь, мин. удобрения, хим. грузы) и грузы с неприятным запахом, размещают с подветренной стороны по отношению к другим участкам и городу. 37 Основные требования, предъявляемые к генеральному плану порта. 1. навигационные – обеспечивают безопасность и удобство подходов к порту с моря в любую погоду, глубина акватории и ее достаточные размеры должны обеспечивать удобства маневрирования судов при подходе к причалам, грунты акватории должны держать якорь (глина, илистые грунты, суглинок); 2. эксплуатационные – обеспечивают рациональное ведение погрузочно-разгрузочных работ, минимальное перемещение груза в пределах порта. Это обеспечивает правильный выбор варианта перегрузочных работ (прямой, складской, смешанный); 3. строительные – обеспечивают правильный выбор рациональных типов гидротехнических сооружений (они должны быть надежны, долговечны и устойчивы). Причалы строятся минимум на 50 лет. В последнее время применяются причалы свайных типов. 4. требования районирования – взаимное расположение районов различного технологического назначения, включающая: а) грузовые районы для ген., навалочных, лесных, зерновых грузов; б) пассажирские районы; в) районы комплексного обслуживания судов.

Требования к взаимному расположению на плане порта различных грузовых районов.

.Крупные СРЗ создаются вне пределов порта, но в порту могут быть выделены один, два пичалаСрз и их располагают с другой стороны (по отношению к пассажирским причалам) стороны, т.е. в корне мола с

подветренной стороны. Эти причалы могут быть расположены фронтально, на узком пирсе либо вдоль мола (в этом случае мол необходимо уширить на 15-20м). Район нефтеналивных грузов выносится за пределы порта на расстоянии не менее 1км (при грузообороте по этим грузам от 12 до 15 тыс.т).

Если количество нефтеналивных причалов ограничивается одним, двумя, их необходимо располагать на расстоянии 200-300м от пассажирских причалов вблизи выхода из порта. Чаще всего эти причалы располагают на расстоянии 100м от головы мола, находящегося с подветренной стороны. Районы по переработке генеральных грузов могут размещаться на любом участке порта при выполнении условия: районы с большими глубинами размещаются вблизи входа в порт. Районы лесных грузов создаются на участках относительно небольшой глубины, но имеющих значительные береговые территории для открытых складов. Район навалочных, пыльных и вредных грузов размещается в наиболее удаленной от города зоне с подветренной стороны к нему и большинству других районов порта. Причалы, на которых расположены холодильники, зерновые элеваторы и другие специальные сооружения клиентуры выносятся за пределы расположения грузовых районов. При этом зерновой элеватор требует

5-6 сквозных железнодорожных линий. Для работы взрывоопасных и опасных химических грузов специальные причалы не выделяются. Их переработка производится на одном из удаленных грузовых причалов. Под причал для карантинных операций отводится специально оборудованный участок с внутренней стороны внешнего оградительного мола или причал на внутреннем рейде. Карантинный причал должен находиться на расстоянии не менее 300м от пассажирского района. Район зерновых грузов целесообразно располагать на узких пирса шириной 15-20м и с размещением на них оборудования для перегрузки зерна. Под вспомогательные причалы отводятся места непригодные для грузовых операций (торцы широких пирсов) Для стоянки судов Портофлота выделяются причалы в центре порта непригодные для грузовых операций. Возможно расположение этих причалов в санитарной зоне. Ледокольные суда и баржевый флот размещаются с внутренней стороны внешних оградительных сооружений.

39. Конфигурация причального фронта на плане порта. Различают следующие конфигурации причального фронта в плане: а) фронтальная; б) пирсовая; в) ковшовая; г) смешанная. Фронтальное расположение причалов, при котором причалы размещаются вдоль прямых или ломаных линий, располагаясь один за другим вдоль береговой линии. В этом случае удается создать более простую по форме акваторию, не стесняемую выступающими частями причального фронта, благодаря чему облегчается маневрирование судов и уменьшается возможность скопления льда на акватории, упрощается создание широкой портовой территории, что особенно важно при строительстве комплексов для погрузки контейнеров и других причалов, требующие больших складских помещений. Фронтальное расположение причалов можно использовать в хорошо защищенных естественных бухтах и заливах большого размера, в портах на открытом побережье при небольшом числе причалов, в речных портах.К недостаткам фронтального расположения причалов относятся менее компактная растянутая компоновка порта. Кроме того, возникает необходимость устройства железнодорожных путей на каждые 5-6 причалов.

а) прямое;

б) ступенчатое;

г) с изломом (в сторону акватории порта)

 

Пирсовое расположение причалов. Пирс - это гидро­техническое сооружение, выступающее в акваторию порта под прямым, или острым углом к береговой линии, причальный фронт создается вдоль длинных сторон пирса. На пирсах можно распо­лагать большое число причалов на участке береговой полосы небольшой протяженности. На узких пирсах шириной 10-60 м с каждой стороны чаще всего размещают только один или два причала. Такие пирсы используются в качестве специализирован­ных причалов, они обычно не оборудуются железнодорожными путями. На узких пирсах устанавливаются специализированные перегрузочные машины и оборудование. Широкие пирсы используются для генеральных и других гру­зов, для перегрузки которых необходимо размещать на пирсах железнодорожные пути и транзитные склады. На широких пирсах (шириной 250-300 м) для рационального использования их пло­щади устраивается не менее трех причалов. При сооружении группы пирсов между ними образуются бассейны, при достаточной ширине которых обеспечиваются удобные подходы к причалам.

а) узкий пирс

б) широкий пирс, расположенный под прямым углом к берегу

в) и г) широкий пирс, расположенный под острым углом к берегу.


Ковшовое расположение причалов используется при ограниченных размерах акватории и недостаточной длине берего­вой линии, пригодной для возведения причалов. Территория, в ко­торую врезается ковш, должна иметь достаточную ширину, пологий рельеф и состоять из мягких грунтов. Порт может иметь один или несколько ковшей, расположенных перпендикулярно к береговой полосе или под некоторым углом.

Смешанное расположение причалов - это комбинация из рас­смотренных схем.

Фронтально-пирсовая схема применяется при на­личии акватории достаточных размеров и при недостаточной длине береговой полосы, пригодной для возведения причалов. Если бере­говая территория соответствует условиям устройства ковшей, может быть также применена пирсово-ковшовая схема расположения при­чалов.

Бассейновая форма причального фронта применяется в виде отдельных бассейнов, в которых сосредоточены все грузовые причалы — при сравнительно малом грузообороте, или в виде группы бассейнов со специализацией (райони­рованием) отдельных бассейнов для определенного вида груза — при значительном грузообороте. Первоначально бассейновая фор­ма развивалась при строительстве устьевых портов, расположен­ных на побережьях ливных морей, когда отдельные бассейны или целые их группы отделяли от моря шлюзами и в них удерживали высокие приливные уровни. Это значительно уменьшало объемы дноуглубительных работ и высоту причальных сооружений, что удешевляло строительство причалов по сравнению с открытым причальным фронтом. Таково, например, устройство основных при­чалов Лондонского порта. Преимущества бассейновой формы — компактность всего порта и удобство связей с городом ипромыш­ленностью — послужили причиной широкого их распространения пристроительстве крупных внерусловых портов в Западной Евро­пе (Роттердам, Гамбург, Франкфурт-на-Майне и многие другие). Площадь открытых (не шлюзованных) бассейнов колеблется в зна­чительных пределах от нескольких до 100 и даже 200 га. Особен­но часто бассейны применяются для устройства изолированных нефтяных гаваней со специальными плавучими затвора­ми на случай пожара. Если по топографическим и геологическим условиям создание бассейнов не вызывает чрезмерные затраты, то бассейновой фор­ме причального фронта должно отдаваться предпочтение перед открытым причальным фронтом.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.