Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 6 страница. [7] Иначе говоря, никогда не узнать больше того, что известно прорицателям.






[7] Иначе говоря, никогда не узнать больше того, что известно прорицателям.

[8] Здесь приводится другое сообщение, а не продолжение предыдущего.

-

1445 (ص ح ي ح)

إ ن ْ ي َ م ْ ن َ ح ْ أ ح َ د ُ ك ُ م أ خ ا ه ُ خ َ ي ْ ر َ ل َ ه ُ م ِ ن ْ أ ن ْ ي َ أ ْ خ ُ ذ َ ع ل ي ه خ َ ر ْ ج ا ً م َ ع ْ ل ُ و م ا ً

(خ) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

1445 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Любому из вас предоставлять своему брату (землю) бесплатно лучше, чем отдавать её в аренду за определённую долю (урожая)». Этот хадис передали Ахмад 1/313, аль-Бухари 2330, Муслим 1550, ан-Насаи 7/36, Ибн Маджах 2457 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1445, «Гъаятуль-марам» 362.

_______________________________________________________

Сообщается, что ‘Амр ибн Динар, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «(Однажды) я сказал Таусу, да помилует его Аллах: “Если ты откажешься от издольщины[1], (люди) станут утверждать, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заниматься этим”».

‘Амр сказал: «Поистине, я даю им[2] и избавляю их от нужды, и самый знающий из них[3]сообщил мне, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не запрещал этого, а (только) сказал: “Любому из вас предоставлять своему брату (землю) бесплатно лучше, чем отдавать её в аренду за определённую долю (урожая)”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1026, пер. А. Нирша.

[1] Здесь имеется в виду “мухабара” − такой вид издольщины, когда арендатор засевает землю своими семенами.

[2] То есть предоставляю людям землю в аренду за определённую часть урожая.

[3] Амр имел в виду Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.

-

1446 (ح س ن)

أ ن ا ا ب ن ُ ا ل ع َ و ا ت ِ ك ِ م ن ْ س ُ ل َ ي ْ م ٍ

(ص ط ب) ع ن س ب ا ب ة ب ن ع ا ص م.

1446 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я сын благородных (женщин)/‘аватик[1]/ из племени Сулейм». Этот хадис передали Са’ид ибн Мансур и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6724 со слов Сабабы ибн ‘Асыма.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1446, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1569.

________________________________________________

В «ас-Сихах» и «аль-Къамус» сказано, что имеется в виду женщины из числа его девяти бабушек. В другом месте сказано, что в числе его бабушек было трое из племени бану Сулейм, каждую из которых звали ‘Атика.

Аль-Халими сказал: «Он не говорил это похваляясь этим, а для того, чтобы указать их степень наподобие того, как, например, говорят: “Мой отец был факъихом”. При этом он не хочет сказать это иначе, как определить его положение. Так же возможно, что он хотел указать на благодеяние Аллаха к нему самому, к отцам и матерям». Некоторые сказали, что бану Сулейм похвалялись этим родством.

[1] В арабском языке слово «‘атика» (мн. «‘аватик») означает: благородная, чистая.

-

1447 (ح س ن)

أ ن ا أ ب و ا ل ق ا س ِ م ِ ا ل ل َ ّ ه ُ ي ُ ع ْ ط ِ ي و أ ن ا أ ق ْ س ِ م ُ

(ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1447 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет им доволен Всевышний Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я — Абуль-Къасим. Аллах наделяет, а я — распределяю». Этот хадис передал аль-Хаким 2/604.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1447, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1628.

________________________________________________________

«Я — Абуль-Къасим» — это самая известная его кунья. Также у него была кунья Абу Ибрахим и Абуль-Муъминин.

«Аллах наделяет» — Своих рабов из Своего богатства, как например, трофеи и военная добыча.

«а я — распределяю» — это между ними. Имеется в виду, что эти богатства принадлежат Аллаху, а эти рабы (люди) — рабы Аллаха, а я распределяю это между ними с дозволения Аллаха. И тот, кому я дал больше или меньше — это с дозволения Аллаха … См. «Файдуль-Къадир».

-

1448 (ص ح ي ح)

أ ن ا أ ت ْ ق ا ك ُ م ْ ل ِ ل َ ّ ه ِ و أ ع ْ ل َ م ُ ك ُ م ْ ب ِ ح ُ د ُ و د ِ ا ل ل َ ّ ه ِ

(ح م) ع ن ر ج ل م ن ا ل أ ن ص ا ر.

1448 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я больше вас боюсь Аллаха и лучше вас знаю о границах Аллаха». Этот хадис передал Ахмад 5/434 со слов сподвижника пророка из числа ансаров.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1448, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 329.

______________________________________________________

Передают со слов одного человека из числа ансаров о том, что один из ансаров рассказывал ‘Ате, что при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он поцеловал свою жену будучи постящимся, и он велел своей жене, которая спросила об этом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, посланник Аллаха делает это». Когда она сообщила ему об этом, тот сказал: «Поистине, пророку, да благословит его Аллах и приветствует, дозволены некоторые вещи (что не дозволены другим), поэтому возвращайся к нему и скажи ему (об этом)». И она вернулась к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «Он говорит: “Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, дозволены некоторые вещи (что не дозволены другим)”. И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я больше вас боюсь Аллаха и лучше вас знаю о границах Аллаха».

-

1449 (ص ح ي ح)

إ ن ا ء ٌ ك إ ن ا ء و ط َ ع ا م ٌ ك َ ط َ ع ا م ٍ

(ن) ع ن ع ا ئ ش ة.

1449 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Такой же сосуд, как (ее) сосуд и такая же еда, как (ее) еда». Этот хадис передал ан-Насаи 7/71 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1449, «ар-Рауд ан-надыр» 93.

______________________________________________________________

Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Я никогда не видела, чтобы кто-то готовил еду так (хорошо), как это делала Сафиййа. (Однажды) он прислала пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сосуд с едой, и я не сдержавшись (от ревности) сломала его. Я спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об искуплении за это и он сказал: “Такой же сосуд, как (ее) сосуд и такая же еда, как (ее) еда”».

Позже шейх аль-Албани пересмотрел решение о достоверности этого хадиса и назвал его слабым в «Да’иф Сунан ан-Насаи» 263. См. «ат-Танбихат аль-малийха» стр. 93.

-

1450 (ص ح ي ح)

أ ن ا أ ك ْ ث َ ر ُ ا ل أ َ ن ْ ب ِ ي ا ء ِ ت َ ب َ ع ا ً ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ و أ ن ا أ و َ ّ ل ُ م ن ْ ي َ ق ْ ر َ ع ُ ب ا ب َ ا ل ج َ ن ّ ة ِ

(م) ع ن أ ن س.

1450 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“В День воскресения у меня будет больше последователей, чем у других пророков, и я буду первым, кто постучится во врата рая”». Этот хадис передал Муслим196.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1450, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1570.

-

1451 (ص ح ي ح)

أ ن ا ا ل ن َ ّ ب ِ ي ُ ّ ل ا ك َ ذ ِ ب ْ أ ن ا ا ب ن ُ ع َ ب ْ د ِ ا ل م ُ ط َ ّ ل ِ ب ْ

(ح م ق ن) ع ن ا ل ب ر ا ء.

1451 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я — пророк, и нет в этом лжи. Я — Ибн ‘Абдуль-Мутталиб!» Этот хадис передали Ахмад 4/280, 281, 289, 304, аль-Бухари 2864, 2930, Муслим 1776 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8638.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1451, «Мухтасар Муслим» 1189.

____________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что (как-то раз один) человек спросил аль-Бараъ ибн ‘Азиба, да будет доволен им Аллах: «Верно ли, что в день (битвы при) Хунайне вы бежали(, покинув) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Он сказал:

− (Да,) но посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, не побежал. (Люди из племени) хавазин хорошо стреляли из луков; повстречавшись с ними, мы атаковали их, и они побежали, а когда мусульмане занялись военной добычей, они обстреляли нас из луков. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он не обратился в бегство, и, поистине, я видел его сидящим на его белой мулице. (В это время) Абу Суфйан держал её под уздцы, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил (такие слова):

Я − пророк, и нет (в этом) лжи!

Я − Ибн ‘Абдуль-Мутталиб! [1] См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1183, пер. А. Нирша.

[1] То есть я − потомок ‘Абдуль-Мутталиба.

-

1452 (ص ح ي ح)

أ ن ا أ و ْ ل َ ى ا ل ن َ ّ ا س ِ ب ِ ع ِ ي س َ ى ا ب ْ ن ِ م َ ر ْ ي َ م َ ف ي ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا و ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ ل َ ي ْ س َ ب َ ي ْ ن ِ ي و َ ب َ ي ْ ن َ ه ُ ن َ ب ِ ي و ا ل أ َ ن ْ ب ِ ي ا ء ُ أ و ْ ل ا د ُ ع َ ل ا َ ّ ت ٍ أ ُ م ه ا ت ُ ه ُ م ْ ش َ ت ّ ى و د ِ ي ن ُ ه ُ م ْ و َ ا ح ِ د ٌ

(ح م ق د) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1452 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Из всех людей в этом мире и в мире вечном я наиболее близок к ‘Исе, сыну Марйам, и между мной и им не было пророка. Пророки (подобны) детям от одного отца и разных матерей: матери у них разные, а религия их одна». Этот хадис передали Ахмад 2/259, 319, 406, 437, 463, 482 и 541, аль-Бухари 3442, 3443, Муслим 2365 и Абу Дауд 4675 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1452, «Мухтасар Муслим» 1618.

_________________________________________________________

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из всех людей я наиболее близок[1] к сыну Марйам. Что касается пророков, то они (подобны) братьям от одного отца и разных матерей, и не было пророка между мной и им[2]».

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передают также, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из всех людей в этом мире и в мире вечном я наиболее близок к ‘Исе, сыну Марйам. Пророки − братья от (одного отца): матери у них разные, а религия их одна». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1371, пер. А. Нирша.

[1] Это значит: близок и духовно, и по времени выполнения своей миссии.

[2] То есть между ‘Исой, мир ему, и Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует.

-

1453 (ص ح ي ح)

أ ن ا أ و ْ ل ى ب ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن ي ن َ ف ي ك ِ ت ا ب ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ف أ ي ُ ّ ك ُ م ْ م ا ت َ ر َ ك َ د َ ي ْ ن ا ً أ و ْ ض َ ي ْ ع َ ة ً ف ا د ْ ع ُ و ن ِ ي ف أ ن ا و َ ل ِ ي ُ ّ ه ُ و أ ي ُ ّ ك ُ م ْ م ا ت َ ر َ ك َ م ا ل ا ً ف َ ل ْ ي ُ ؤ ْ ث ِ ر ْ ب ِ م َ ا ل ِ ه ِ ع َ ص َ ب َ ت َ ه ُ م َ ن ْ ك ا ن َ

(م) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1453 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я ближе к верующим, в соответствии с Книгой Аллаха, и (поэтому, если) кто-нибудь из вас (умрёт), оставив (неоплаченный) долг или сирот без средств, то сообщите об этом мне, так как я являюсь их попечителем. Если же кто-нибудь из вас оставит какое-нибудь имущество, пусть оно достанется его родственникам». Этот хадис передал Муслим 1619 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1453, «Ирвауль-гъалиль» 1416, 1433.

1454 (ص ح ي ح)

أ ن ا أ و ْ ل َ ى ب ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن ي ن َ م ِ ن ْ أ ن ْ ف ُ س ِ ه ِ م ْ ف َ م َ ن ْ ت ُ و ُ ف ِ ّ ي َ م ِ ن َ ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن ي ن َ ف َ ت َ ر َ ك َ د َ ي ْ ن ا ً ف َ ع َ ل َ ي َ ّ ق َ ض َ ا ؤ ُ ه ُ و َ م َ ن ْ ت َ ر َ ك َ م ا ل ا ً ف َ ه ُ و َ ل ِ و َ ر َ ث َ ت ِ ه ِ

(ح م ق ن ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1454 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я ближе к верующим, чем сами они к себе, и (поэтому, если) кто-нибудь из них верующих умрёт, оставив (неоплаченный) долг, обязанность уплатить его будет лежать на мне, а если (человек) оставит какое-нибудь имущество, (пусть оно достанется) его наследникам». Этот хадис передали Ахмад 2/290, 453, аль-Бухари 2298, 2398, Муслим 1619, ан-Насаи 4/66 и Ибн Маджах 2415 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1454, «Ирвауль-гъалиль» 1416, 1433.

________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим со слов Абу Хурайры, сообщается, что, (когда) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приносили покойного[1], у которого был (неоплаченный) долг, он спрашивал: «(Достаточно ли средств) он оставил, чтобы отдать его долг?» — и, если ему говорили, что достаточно, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершал по нему заупокойную молитву. В противном случае он говорил: «Помолитесь за вашего товарища»[2], когда же Аллах даровал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует, достаточно средств), он сказал: «Я ближе к верующим, чем сами они к себе, и (поэтому, если) кто-нибудь (из них) умрёт, (оставив неоплаченный) долг, обязанность уплатить его будет лежать на мне, а если (человек) оставит какое-нибудь имущество, (пусть оно достанется) его наследникам». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1008, пер. А. Нирша.

[1] К пророку да благословит его Аллах и приветствует приносили покойных для того, чтобы он совершал по ним заупокойную молитву.

[2] Так пророк да благословит его Аллах и приветствует побуждал мусульман полностью рассчитываться с долгами.

-

1455 (ح س ن)

أ ن ا أ و ْ ل َ ى ب ِ ك ُ ل ِ ّ م ُ ؤ ْ م ِ ن ٍ م ِ ن ْ ن َ ف ْ س ِ ه ِ ف َ م َ ن ْ ت َ ر َ ك َ د َ ي ْ ن ا ً أ و ْ ض َ ي ْ ع َ ة ً ف إ ل ي َ ّ و م َ ن ْ ت َ ر َ ك َ م ا ل ا ً ف َ ل ِ و َ ر َ ث َ ت ِ ه ِ و أ ن ا م َ و ْ ل َ ى م َ ن ْ ل ا م َ و ْ ل ى ل َ ه ُ أ ر ِ ث ُ م ا ل َ ه ُ و أ ف ُ ك ُ ّ ع ا ن ِ ي َ ه ُ و ا ل خ َ ا ل ُ م َ و ْ ل َ ى م َ ن ْ ل ا م َ و ْ ل َ ى ل َ ه ُ ي َ ر ِ ث ُ م ا ل َ ه ُ و ي َ ع ْ ق ِ ل ُ ع َ ن ْ ه ُ

(د) ع ن ا ل م ق د ا م.

1455 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я ближе к каждому верующему, чем он сам, и если кто-нибудь оставит после себя долг или неимущих близких, то это — мне, и я должен буду (позаботиться об этом), а если (человек) оставит какое-нибудь имущество, (пусть оно достанется) его наследникам. Я являюсь попечителем для того, у кого нет попечителя, наследую его имущество и выкуплю (того из них, кто попадёт) в плен. И дядя со стороны матери является попечителем для того, у кого нет попечителя, он наследует его имущество и выплатит выкуп/вира/ за убитого». Этот хадис передал Абу Дауд 2900 со слов аль-Микъдама.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1455, «Ирвауль-гъалиль» 1700, «Мишкат аль-масабих» 3052.

-

1456 (ص ح ي ح)

أ ن ا أ و ْ ل َ ى ب ِ ك ُ ل ِ ّ م ُ ؤ ْ م ِ ن ٍ م ِ ن ْ ن َ ف ْ س ِ ه ِ ف َ م َ ن ْ ت َ ر َ ك َ د َ ي ن ا ً ف َ ع َ ل َ ي َ ّ و َ م َ ن ْ ت َ ر َ ك َ م ا ل ا ً ف َ ل ِ و َ ر َ ث َ ت ِ ه ِ

(ح م د ن) ع ن ج ا ب ر.

1456 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я ближе к каждому верующему, чем его собственная душа, и если кто-нибудь оставит после себя долг или неимущих близких, то это — мне, а если (человек) оставит какое-нибудь имущество, (пусть оно достанется) его наследникам». Этот хадис передали Ахмад 3/296, Абу Дауд 2956 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 2089 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1456, «Ирвауль-гъалиль» 1416, «Ахкамуль-джанаиз» 86.

-

1457 (ص ح ي ح)

أ ن ا أ و َ ّ ل ُ ا ل ن ا س ِ ي َ ش ْ ف َ ع ُ ف ِ ي ا ل ج َ ن ّ ة ِ و أ ن ا أ ك ْ ث َ ر ُ ا ل أ َ ن ْ ب ِ ي َ ا ء ِ ت َ ب َ ع ا ً

(م) ع ن أ ن س.

1457 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я первым из людей стану ходатайствовать о Рае, и за мной последует больше людей, чем за любым другим пророком”». Этот хадис передал Муслим196.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1457, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1570.

-

1458 (ص ح ي ح)

أ ن ا أ و َ ّ ل ُ ش َ ف ِ ي ع ٍ ف ي ا ل ج َ ن ّ ة ِ ل م ي ُ ص َ د َ ّ ق ْ ن َ ب ِ ي ٌ ّ م ِ ن َ ا ل أ َ ن ْ ب ِ ي ا ء ِ م ا ص ُ د ِ ّ ق ْ ت ُ و إ ن ّ م ِ ن َ ا ل أ َ ن ْ ب ِ ي ا ء ِ ن َ ب ي ّ ا ً م ا ي ُ ص َ د ِ ّ ق ُ ه ُ م ِ ن ْ أ ُ م ّ ت ِ ه ِ إ ل ا ّ ر َ ج ُ ل ٌ و ا ح ِ د ٌ

(م) ع ن أ ن س.

1458 - Передают со слов Анаса ибн Малика, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я первым из людей стану ходатайствовать о Рае[1], и никому из пророков не поверит (столько людей, сколько) поверит мне, и был из числа пророков такой, которому поверил только один человек из его общины». Этот хадис передал Муслим 196.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1458, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1570.

[1] То есть первым получу позволение Аллаха обращаться к Нему с мольбами
о том, чтобы Он простил грешников и ввёл их в Рай.

-

1459 (ص ح ي ح)

أ ن ا أ و َ ّ ل ُ م َ ن ْ ي َ أ ْ خ ُ ذ ُ ب ِ ح َ ل ْ ق َ ة ِ ب ا ب ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ف َ أ ُ ق َ ع ْ ق ِ ع ُ ه َ ا

(ح م ت) ع ن أ ن س.

1459 - Передают со слов Анаса ибн Малика, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я первым (из людей) возьмусь за ручку двери рая и стану ею стучать». Этот хадис передали Ахмад 1/281, 295, ад-арми 50 и ат-Тирмизи 4/140.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1459, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1570.

-

1460 (ص ح ي ح)

أ ن ا ب َ ر ِ ي ء ٌ م ِ م َ ّ ن ْ ح َ ل َ ق َ و س َ ل َ ق َ و خ َ ر َ ق َ

(م ن ه) ع ن أ ب ي م و س ى.

1460 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я не причастен (к человеку) сбривающему (волосы при несчастье), громко плачущему и разрывающему на себе одежды». Этот хадис передали Муслим 104, ан-Насаи 4/20 и Ибн Маджах 1586 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1460, «Ирвауль-гъалиль» 761, «Ахкамуль-джанаиз» 30.

________________________________________________________________

Передают со слов Абу Бурды, [1] что (однажды) тяжело заболевший Абу Муса, да будет доволен им Аллах, голова которого покоилась на коленях одной женщины из его семьи[2], лишился чувств. Она принялась громко причитать, а он ничего не мог сказать ей, но когда пришёл в себя, то сказал: «Я не имею отношения к тем, от кого отстранялся посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он же, поистине, отстранялся от кричащей, обривающей и разрывающей!»[3] Этот хадис передали аль-Бухари 1296 и Муслим 104.

“Кричащая” это та, которая громко причитает и плачет; “обривающая” это та, которая обривает себе голову, когда её постигает горе; “разрывающая” это та, которая разрывает на себе одежду.

[1] — Абу Бурда — сын Абу Мусы аль-Аш`ари, да будет доволен им Аллах.

[2] — Имеется в виду Сафиййа, жена Абу Мусы, да будет доволен им Аллах,.

[3] — Имеются в виду женщины, совершающие вышеуказанные действия в знак скорби по покойному.

-

1461 (ح س ن)

أ ن ا ب َ ر ِ ي ء ٌ م ِ ن ْ ك ل ِ ّ م ُ س ْ ل ِ م ٍ ي ُ ق ِ ي م ُ ب َ ي ْ ن َ أ ظ ْ ه ُ ر ِ ا ل م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ ل ا ت َ ر َ ا ء َ ى ن ا ر ُ ه ُ م ا






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.