Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 5 страница. Сунна относительно краев одежды для мужчин Нет сомнения в том, что Сунной является опускание краев одежды до середины голени






Сунна относительно краев одежды для мужчин
Нет сомнения в том, что Сунной является опускание краев одежды до середины голени, на что указывают веление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его поступки:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Изар мусульманина до середины голени! Но не будет беды, если опустить его до щиколоток» Абу Дауд 4093.
‘Усман ибн ‘Аффан рассказывал: “Поистине, изары посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были до середины его голеней! ” ат-Тирмизи в “аш-Шамаиль аль-Мухаммадия” 98, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 1/461. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.
‘Убайд ибн Халид говорил: “Я посмотрел на изар пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и увидел, что он был до середины голени”. Ахмад 5/364, Мусаддад 5523. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса сильным. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1441.
А Всевышний Аллах сказал: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха!» (аль-Ахзаб 33: 21).
И именно так поступали сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Абу Исхакъ рассказывал: “Я видел людей из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их изар был до середины голени! ” ат-Табарани 1/160, Абу Ну’айм. Иснад достоверный.
Таким образом, Сунной является, чтобы края одежды достигали середины голени, но без каких-либо порицаний дозволено, чтобы край одежды опускался ниже, но не ниже щиколоток!
Имам аль-Мардави говорил: “Порицается, чтобы край одежды человека был выше середины голени! ” См. “аль-Инсаф” 1/472.
Шейх Ибн Баз говорил: “Что касается того, что делают некоторые люди, опуская края штанов ниже щиколотки, а рубаху, которая сверху до середины голени, то это не дозволено! Сунной является, чтобы рубаха и другая одежда была между серединой голени и до щиколотки, опираясь на хадисы этой главы”.См. “Фатауа уа танбихат” 519.

Является ли вопрос опускания краев одежды незначительным?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «То, что ниже щиколотки из изара будет в Огне!» аль-Бухари 5787.
Он также сказал: «О Ибн ‘Умар, любая одежда, которая касалась земли будет в Огне!» Ахмад 5713, ат-Табарани 13433. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани.
Он также сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто опускал края своей одежды ниже щиколоток!» Ахмад 2958, ан-Насаи 6/207. Хадис достоверный. См. “аль-Джами’ ас-сахих” 4/251.
В этих хадисах упоминаются серьезные угрозы в адрес тех, кто опускал края одежды ниже щиколоток, и ни в одном из них не упоминается такая причина, как высокомерие.
О мусульмане, обратите внимание, ведь несмотря на то, что относительно обязанности отпускания бороды и запретности ее бритья среди ученых есть единогласное мнение (иджма’), нет ни одного хадиса, в котором бы содержалась подобная угроза в адрес бреющих бороду!
Разве вопрос, относительно которого есть такие тексты, может быть незначительным?!
Даже относительно малых грехов пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Берегитесь малых грехов! Поистине, малые грехи подобны людям, которые остановились в ущелье, и один пришел с веткой дерева, затем другой принес ветку, пока они не собрали дрова на костер, на котором приготовили себе еду. Поистине, когда малые грехи скапливаются в большом количестве, они губят раба!» Ахмад 5/331. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2686-2687, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3102.
Если такое сказано о малых грехах, то что говорить о грехах, за совершение которых упоминаются такие угрозы?!
Имам аль-Ауза’и сказал: “Я слышал, как Биляль ибн Са’д говорил: «Не смотри на то, что грех малый, а смотри на величие Того, кого ты ослушаешься!»” Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 71.

Можно ли порицать того, чья одежда ниже щиколоток, если он придерживается мнения ученых, дозволявших это?
Многие хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщения от сподвижников указывают на то, что опускающего края одежды ниже щиколоток можно и нужно порицать.
Из числа доводов этому следующее:
Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, увидел меня, когда на мне был новый изар и сказал: «Кто это?» Я ответил: «‘Абдуллах». Он сказал: «Если ты ‘Абдуллах (т.е. раб Аллаха), то тогда подними свой изар!»” Ахмад 2/104. Шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
Ибн Мас’уд рассказывал: “Однажды один юноша зашел к ‘Умару (когда он был при смерти) и стал его хвалить. Когда же ‘Умар обратил внимание на длину его изара, он сказал ему: «О сын моего брата, подними свой изар, поистине, это будет более богобоязненно перед Господом твоим и чище для твоей одежды!»” И Ибн Мас’уд сказал: “Воистину, удивителен был ‘Умар, которому его тяжелое состояние не помешало сказать о праве Аллаха! ” аль-Бухари 7/59, Ибн Аби Шейба 25312.
Абу Саляма рассказывал: “Однажды мимо Абу Хурайры проходил один молодой парень из числа курайшитов, который опустил края своей одежды, и Абу Хурайра сказал ему: «О сын моего брата, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто волочил свою одежду из-за высокомерия, на того Аллах не посмотрит в День воскрешения!»” Ибн Маджах 3571. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 2037.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби в отношении слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Подними свой изар» сказал: “Это указывает на то, что подобное (опускание одежды ниже щиколоток) нельзя одобрять, наоборот, необходимо порицать, даже если поступающий подобным образом ошибается или же не знает (о запрете этого)! ” См. “аль-Муфхим” 5/406.
Имам аз-Захаби говорил: “Хоть кто-то из поступающих таким образом (опускающих подол одежды ниже щиколоток) заслужит оправдания по причине незнания, однако нет оправдания ученому, оставившему порицание дела, совершенного по незнанию! ” См. “ас-Сияр” 3/234.
Но следует также отметить, что ученые говорили, что в вопросах иджтихада относительно которых есть разногласия, не является обязательным порицать. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Порицаемая вещь, которую является обязательным порицать – это то, относительно чего нет разногласия! ” См. “Джми’уль-‘улюми уаль-хикам” 284.
Таким образом, на основании всего изложенного нам стало ясно, что обсуждаемая тема – вопрос иджтихада, в котором есть разногласие в понимании среди признанных имамов ахлю-Сунна. И по причине того, что в этом вопросе нет единогласного мнения (иджма’), никто не должен обвинять в заблуждении того, кто придерживается какого-либо из мнений, поскольку в этом вопросе приемлемое разногласие среди ахлю-Сунна – разногласие в понимании. Однако следует мягко и мудро объяснять эти вопросы или же вступить в спор, если имеется достаточно знаний относительно обсуждаемого вопроса. Необходимо чтобы мусульманин следовал за знаниями, а не за слабыми или подходящими ему мнениями.
В этом вопросе можно увидеть две категории, впавшие в крайность:
Одни – это те, кто считают, что мнение о запрещении опускать одежду ниже щиколоток в любом случае, является отклоненным, которое вообще не имеет основания в Сунне.
Вторые же считают признаком нечестивости, заблуждения и неправильного манхаджа опускание одежды ниже щиколоток.
Что же касается того, кто не может определиться и разобрать доводы всех сторон, имеет полное право следовать одной из групп ученых, за что он, инша-Аллах, будет иметь оправдание в Судный день. Главное, чтобы при выборе мнения им не руководила страсть.
Следует понимать правильно, что в Исламе есть такие разногласия, которые нельзя делать предметом смуты и ссор в общине мусульман. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, разбирая вопрос «Увидят ли неверные Аллаха в Судный день или нет», сказал: “Непозволительно обладающим знаниями делать этот вопрос экзаменом и признаком любви к одним и неприязни к другим! Поистине, это то, что не любит Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует! ” См. “Маджму’уль-фатава” 6/271.
Имам Ахмад говорил: “Не переходил мост из Хорасана подобный Исхакъу ибн Рахавайху, несмотря на то, что он противоречит нам в некоторых вещах! Поистине, люди не переставали разногласить друг с другом! ” См. “ас-Сияр” 11/371.
Имам Юнус ас-Садфи рассказывал: “Я никогда не видел человека разумнее, чем аш-Шафи’и! Однажды мы поспорили с ним относительно одного вопроса, а затем разошлись. Когда же мы вновь встретились, он взял меня за руку и сказал: «О Абу Муса! Разве мы не остались братьями, хоть и не сошлись в одном вопросе?!»” См. “ас-Сияр” 10/16.
Приведя эту историю, имам аз-Захаби сказал: “Это указывает на совершенный разум этого имама и на его понимание фикъха. Ведь люди не переставали разногласить по вопросам фикъха”. См. “ас-Сияр” 10/16.

В заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров! Источник

-

1437 (ص ح ي ح)

إ ن ْ ك ُ ن ْ ت ُ م ْ آ ن ِ ف ا ً ت َ ف ْ ع َ ل ُ و ن َ ف ِ ع ْ ل َ ف ا ر ِ س َ و ا ل ر ُ ّ و م ِ ي َ ق ُ و م و ن َ ع ل ى م ُ ل ُ و ك ِ ه ِ م ْ و ه ُ م ْ ق ُ ع ُ و د ٌ ف ل ا ت َ ف ْ ع َ ل ُ و ا ا ئ ْ ت َ م ُ ّ و ا ب ِ أ َ ئ ِ م ّ ت ِ ك ُ م ْ إ ن ْ ص َ ل َ ّ ى ق ا ئ ِ م ا ً ف َ ص َ ل ُ ّ و ا ق ِ ي ا م ا ً و إ ن ْ ص َ ل َ ّ ى ق ا َ ع ِ د ا ً ف ص َ ل ُ ّ و ا ق ُ ع ُ و د ا ً

(ن ه) ع ن ج ا ب ر.

1437 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Только что вы совершали деяние персов и византийцев, которые стоят при своих королях в то время, когда те сидят. Так не делайте этого! Следуйте за вашими имамами, и если они молятся стоя, то молитесь стоя, а если они молятся сидя, то молитесь сидя и вы». Этот хадис передали Ахмад 3/334, Муслим 413, Абу Дауд 606, ан-Насаи 3/9 и Ибн Маджах 1240 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1437, «Сыффати-с-саля» стр. 58.

___________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит ан-Насаи, сообщается, что Джабир сказал: «(Когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заболел, и мы молились позади него, он (молился) сидя, а Абу Бакр (громко) произносил такбиры, чтобы люди могли слышать его. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) повернулся к нам и увидев, что мы стоим, указал нам (сесть). Мы сели и стали молиться (подражая) его молитве сидя. Когда он произнес слова приветствия в конце молитвы, он сказал: “Только что вы совершали деяние персов и византийцев, которыестоят при своих королях в то время, когда те сидят. Так не делайте этого! Следуйте за вашими имамами, и если они молятся стоя, то молитесь стоя, а если они молятся сидя, то молитесь сидя и вы”».

-

1438 (ص ح ي ح)

إ ن ْ ك ُ ن ْ ت ُ م ْ ت ُ ح ِ ب ُ ّ و ن َ ح ِ ل ْ ي َ ة َ ا ل ج َ ن ّ ة ِ و ح َ ر ِ ي ر َ ه ا ف ل ا ت َ ل ْ ب َ س ُ و ه ُ م ا ف ي ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا

(ح م ن ك) ع ن ع ق ب ة ب ن ع ا م ر.

1438 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы любите украшения рая и его шелка, то не надевайте его (шелк) в этом мире». Этот хадис передали Ахмад 4/145, ан-Насаи 8/156, Ибн Хиббан 5486 и аль-Хаким 4/191 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1438, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2063, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 338, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 4330.

-

1439 (ص ح ي ح)

إ ن ْ ل َ م ْ ت َ ج ِ د ُ و ا إ ل ا َ ّ م َ ر َ ا ب ِ ض َ ا ل غ َ ن َ م ِ و أ ع ْ ط ا ن َ ا ل إ ِ ب ِ ل ِ ف َ ص َ ل ُ ّ و ا ف ي م َ ر َ ا ب ِ ض ِ ا ل غ َ ن َ م ِ و ل ا ت ُ ص َ ل ُ ّ و ا ف ي أ ع ْ ط ا ن ِ ا ل إ ِ ب ِ ل ِ ف إ ن َ ّ ه ا خ ُ ل ِ ق َ ت ْ م ِ ن َ ا ل ش َ ّ ي ا ط ِ ي ن ِ

(ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1439 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы не найдете (места для молитвы) кроме загона для овец и места водопоя верблюдов, то молитесь в загоне для овец и не молитесь в месте водопоя верблюдов, ибо, поистине, они созданы из шайтанов». Этот хадис передал Ибн Маджах 768 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1439, «Мишкат аль-масабих» 739.

-

1440 (ص ح ي ح)

إ ن ْ ل َ م ْ ت َ ج ِ د ِ ي ل َ ه ْ ش َ ي ْ ئ ا ً ت ُ ع ْ ط ِ ي ن َ ه ُ إ ي َ ّ ا ه ُ إ ل ا َ ّ ظ ِ ل ْ ف ا ً م ُ ح ْ ر َ ق ا ً ف ا د ْ ف َ ع ِ ي ه ِ إ ل َ ي ْ ه ِ ف ي ي َ د ِ ه ِ

(د ت ن ح ب ك) ع ن أ م ب ج ي د.

1440 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты не найдешь для него ничего, что можно дать ему, кроме обожженного копытца, то вручи ему это!» Этот хадис передали Ахмад 6/382, Абу Дауд 1667, ат-Тирмизи 665, ан-Насаи 5/86, Ибн Хузайма 2276, Ибн Хиббан 3373 и аль-Хаким 1/417 со слов Умм Буджейд.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1440, «Мишкат аль-масабих» 1879, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 884.

___________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд от Умм Буджейд, да будет доволен ею Аллах, которая присягнула на верность посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщается, что она обратилась к нему: «О посланник Аллаха, да благословит тебя Аллах! Поистине, к моей двери подходит бедняк, а я не найду что ему дать, (как мне быть)?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ей: «Если ты не найдешь для него ничего, что можно дать ему, кроме обожженного копытца, то вручи ему это!»

-

1441 (ص ح ي ح)

إ ن ْ ن َ ز َ ل ْ ت ُ م ْ ب ِ ق َ و ْ م ٍ ف أ َ م َ ر ُ و ا ل َ ك ُ م ْ ب ِ م َ ا ي َ ن ْ ب َ غ ي ل ِ ل ض َ ّ ي ْ ف ِ ف ا ق ْ ب َ ل ُ و ا ف إ ن ْ ل م ْ ي َ ف ْ ع َ ل ُ و ا ف َ خ ُ ذ ُ و ا م ِ ن ْ ه ُ م ْ ح َ ق َ ّ ا ل ض َ ّ ي ْ ف ِ ا ل َ ّ ذ ِ ي ي َ ن ْ ب َ غ ِ ي ل َ ه ُ م ْ

(ح م ق د ه) ع ن ع ق ب ة ب ن ع ا م ر.

1441 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если остановитесь у кого-либо и будет велено (принимать вас), как положено (принимать гостя), то примите это, если же они этого не сделают, сами берите с них то, что полагается гостю». Этот хадис передали

Ахмад 4/169, аль-Бухари 2461, 6137, Муслим 1727, Абу Дауд 3752, Ибн Маджах 3776, аль-Байхакъи 9/197 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1441, «Ирвауль-гъалиль» 2524.

_______________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) мы сказали (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, ты посылаешь нас[1], а мы останавливаемся у людей, не оказывающих нам (гостеприимства). Что ты об этом скажешь? ” (В ответ) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если остановитесь у кого-либо и будет велено (принимать вас), как положено (принимать гостя), то примите это, если же они этого не сделают, сами берите с них то, что полагается гостю”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1068, пер. А. Нирша.

[1] То есть направляешь нас к людям из различных племён для обращения к ним с исламским призывом.

-

1442 (ص ح ي ح)

إ ن ْ و َ ج َ د ْ ت ُ م ْ غ َ ي ْ ر َ آ ن ِ ي َ ت ِ ه ِ م ْ — ي َ ع ْ ن ِ ي أ ه ْ ل َ ا ل ك ِ ت ا ب ِ — ف ل ا ت أ ْ ك ُ ل و ا ف ِ ي ه ا ف إ ن ْ ل م ْ ت َ ج ِ د ُ و ا ف ا غ ْ س ِ ل و ه ا و ك ُ ل و ا ف ي ه ا

(ت) ع ن أ ب ي ث ع ل ب ة ا ل خ ش ن ي.

1442 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если найдете другие сосуды помимо ихних — имея в виду обладателей Писания — то не ешьте из них, а если не найдете, то мойте их и ешьте из них». Этот хадис передал ат-Тирмизи 1560 со слов Абу Са’лябы аль-Хушани.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1442, «Ирвауль-гъалиль» 37.

-

1443 (ص ح ي ح)

إ ِ ن ْ ي َ ع ِ ش ْ ه َ ذ َ ا ا ل ْ غ ُ ل ا م ُ ف َ ع َ س َ ى أ َ ن ْ ل ا ي َ ب ْ ل ُ غ َ ا ل ْ ه َ ر َ م َ ح َ ت َ ّ ى ت َ ق ُ و م َ ا ل س َ ّ ا ع َ ة ُ

(م) ع ن أ ن س و ع ن ا ل م غ ي ر ة و ع ن ع ا ئ ش ة.

1443 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если этот мальчик будет жить (достаточно долго), то возможно, что Час ваш наступит раньше, чем он одряхлеет». Этот хадис передал Муслим 2952 со слов Анаса, аль-Мугъиры и ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1443, «Мухтасар Муслим» 2063.

__________________________________________________________

Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Когда к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходили бедуины, они всё время спрашивали его о Часе: “Когда наступит Час этот? ” И (однажды) он, взглянув на самого молодого человека из них, сказал: “Если этот будет жить (достаточно долго), то возможно, что Час ваш наступит раньше, чем он одряхлеет! ”» Этот хадис передал Муслим 2952.

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, в шархе «Сахих» имама Муслима сказал:
«Слова: “Спрашивали его (пророка) о Часе, когда он наступит? Тогда он, взглянув на самого молодого человека из них, и сказал: “Если будет жить этот, то дряхлость не постигнет его раньше чем наступит Час ваш! ” В другой версии сказано: “Если будет жить этот мальчик, то возможно, что его постигнет дряхлость не раньше чем наступит Час этот”. В другой версии сказано: “Поистине, этот не достигнет возраста дряхлости, как наступит Час этот”. В другой версии сказано: “Если этому отсрочат …”. Сказал аль-Къады: “Смысл всех этих версий сводится к первому: “Час ваш”, то есть их смерть, и имеется в виду смерть того поколения, или тех, к кому он (пророк) обращался”.

Я (ан-Навави) говорю: Возможно, что ему (пророку) дали знать, что этот мальчик не достигнет дряхлости, и не доживет до нее”».
Т.е. это было откровением от Аллаха. И нужно так же знать и верить что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не знал будущего и в частности вопрос наступления Судного Дня, как это пришло в аятах и хадисах.
Всевышний Аллах говорит в одном из аятов:

- Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?». Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого» (сура аль-А’раф, 187)

И в известном хадисе Джибриля, где на вопрос о Часе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Спрашиваемый не больше знает спрашивающего» — то есть, не знают оба. Такое же объяснение дается в книге шейха аль-Хакими «Ма’ариджуль-къабуль»: «Час ваш — то есть ваша смерть, которая разделит между ними и начнется другая жизнь в барзахе!»
То есть Судный День наступает для каждого с его смертью.

-

1444 (ص ح ي ح)

إ ن ْ ي َ ك ُ ن ْ ه ُ و َ ف َ ل َ ن ْ ت ُ س َ ل َ ّ ط َ ع َ ل ي ه ِ و إ ن ْ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ ه ُ و َ ف ل ا خ َ ي ْ ر َ ل َ ك َ ف ِ ي ق َ ت ْ ل ِ ه ِ

(ق ت) ع ن ا ب ن ع م ر.

1444 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если это он[1], то тебе ни за что с ним не справиться, а если это не он, то убийство его не принесёт тебе блага». Этот хадис передали Ахмад 2/148, 148-149, аль-Бухари 1354, 3055, 6173, Муслим 2930, Абу Дауд 4329, ат-Тирмизи 2249 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1444, «Ирвауль-гъалиль» 2705.

__________________________________________________

В одной из версий этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и несколькими другими людьми отправился к Ибн Саййаду[2], который (в то время) был близок к совершеннолетию и которого они нашли играющим с другими мальчиками возле укрепления племени бану магаля. Ибн Саййад не замечал (пришедших) до тех пор, пока пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ударил его рукой, сказав ему: «Засвидетельствуешь ли ты, что я − посланник Аллаха?» Ибн Саййад посмотрел на него и сказал: «Я свидетельствую, что ты послан к неграмотным[3]», после чего спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «А засвидетельствуешь ли ты, что я − посланник Аллаха?» Однако (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) отказался (засвидетельствовать это) и сказал: «Я уверовал в Аллаха и посланников Его!» − а потом спросил его: «Что ты думаешь?» Ибн Саййад ответил: «Приходит ко мне и правдивый, и лжец». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всё это у тебя спутано!»[4] Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Поистине, я приберёг для тебя нечто».[5] Ибн Саййад сказал: «Это − “ад-дух…»[6] Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Пошёл прочь! Тебе никогда не преодолеть своего предела!»[7] (Услышав это,) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если это он и есть, тебе ни за что с ним не справиться, а если это не он, то убийство его не принесёт тебе блага».

Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, (также) сказал: «После этого[8]посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении Убаййа бин Ка‘ба пошёл в пальмовую рощу, где находился Ибн Саййад. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел услышать что-нибудь сказанное Ибн Саййадом, прежде чем тот заметит его, и он увидел, что (Ибн Саййад) лежит на земле, укрывшись куском ткани, из-под которой доносились непонятные звуки (или: какие-то утробные звуки). Мать Ибн Саййада увидела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прятавшегося за стволами пальм, и окликнула (сына): “О Саф! − ибо так звали Ибн Саййада. − Здесь Мухаммад”, после чего Ибн Саййад быстро поднялся (с земли), а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы она не побеспокоила его, он проявил бы себя”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №642, пер. А. Нирша.

[1] То есть если Ибн Саййад действительно является Антихристом.

[2] Речь идёт о подростке необычной внешности из числа иудеев, относительно которого у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, возникли подозрения, что он является Антихристом.

[3] Здесь подразумеваются арабы, не имевшие Священного Писания до возникновения ислама. Таким образом, Ибн Саййад противоречит пророку, да благословит его Аллах и приветствует, заявившему о том, что он послан ко всем людям.

[4] То есть спутано шайтаном.

[5] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, желавший показать Ибн Саййаду, что тот не является посланником Аллаха, предлагает ему сказать, что именно он имеет в виду.

[6] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду 10-й айат суры “Дым” (“Ад-Духан”), где использовано это слово, которое Ибн Саййад не смог произнести полностью. Это и послужило доказательством того, что Ибн Саййад получал от шайтанов только обрывки сообщений, имевших отношение к миру сокрытого.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.