Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани






-

1001 (ح س ن)

أ ش د ُ ّ ا ل ن ّ ا س ِ ي َ و ْ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ ع َ ذ ا ب ا ً إ ِ م ا م ٌ ج ا ئ ِ ر ٌ

(ع ط س ح ل) ع ن أ ب ي س ع ي د.

1001 - Сообщается, что Абу Са’ид (аль-Худри) сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В День воскресения, самому суровому наказанию из людей подвергнется жестокий правитель”». Этот хадис передали Абу Я’ля 1088, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 1595, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 10/114.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1001, «ар-Рауд» 965.

-

1002 (ص ح ي ح)

أ ش د ُ ّ أ ُ م َ ّ ت ِ ي ح َ ي ا ء ً ع ُ ث ْ م ا ن ُ ب ن ُ ع َ ف َ ّ ا ن َ

(ح ل) ع ن ا ب ن ع م ر.

1002 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самый ситеснительный в моей общине — ‘Усман ибн ‘Аффан”». Этот хадис передал Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 1/56.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1002, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3/224.

-

1003 (ص ح ي ح)

أ ش َ د ُ ّ أ م َ ّ ت ِ ي ل ِ ي ح ُ ب ّ ا ً ق َ و ْ م ٌ ي َ ك و ن و ن َ ب َ ع ْ د ِ ي ي َ و َ د ُ ّ أ ح د ُ ه ُ م ْ أ ن ّ ه ُ ف َ ق َ د َ أ ه ْ ل َ ه ُ و م ا ل َ ه ُ و أ ن ّ ه ُ ر َ آ ن ِ ي

(ح م) ع ن أ ب ي ذ ر.

1003 - Сообщается, что Абу Зарр сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “После моей (смерти) больше всех из (членов) моей общины меня станут любить те люди, (каждый из) которых захочет увидеть меня, (даже если ради этого ему придётся) лишиться семьи и богатства”». Этот хадис передали Ахмад 5/156 и 170, Муслим 2832.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1003, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1418.

-

1004 (ص ح ي ح)

أ ش ْ ع َ ر ُ ك َ ل ِ م َ ة ٍ ت َ ك َ ل َ ّ م َ ت ْ ب ِ ه ا ا ل ع َ ر َ ب ُ ك َ ل ِ م َ ة ُ ل َ ب ِ ي د ٍ: أ ل ا َ ك ُ ل ُ ّ ش َ ي ْ ء ٍ م ا خ ل ا ا ل ل َ ّ ه َ ب ا ط ِ ل ُ

(م ت) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1004 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самыми красноречивыми словами, которые (когда-либо) произносили арабы, являются слова Лабида[1](, который сказал): “Разве не является всё, кроме Аллаха, несостоятельным? ”»[2] Этот хадис передали аль-Бухари 3841, Муслим 2256, ат-Тирмизи 2849.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1004.

_______________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самыми правдивыми словами, которые (когда-либо) произносил поэт, являются слова Лябида (, который сказал): “Разве не является несостоятельным[3] всё, кроме Аллаха? ” − (что же касается) Умаййи бин Абу-с-Сальта[4], то он был близок к тому, чтобы принять ислам». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» 3841, пер. А. Нирша.

[1] — Лабид — известный доисламский поэт, принявший ислам и проживший очень долгую жизнь.

Он был сподвижником и его звали Лабид ибн Раби’а, да будет доволен им Аллах. См. «Шарх Сахих Муслим» имама ан-Навави.

[2] — Скорее всего под несостоятельностью здесь подразумевается недолговечность.

[3] Скорее всего под несостоятельностью здесь подразумевается недолговечность.

[4] Поэт, который интересовался религией и, по некоторым сообщениям, принял христианство.

-

1005 (ص ح ي ح)

أ ش ْ ف ِ ع ِ ا ل أ َ ذ ا ن َ و أ و ْ ت ِ ر ِ ا ل إ ِ ق ا م َ ة َ

(خ ط) ع ن أ ن س (ا ل د ا ر ق ط ن ي ف ي ا ل أ ف ر ا د) ع ن ج ا ب ر.

1005 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Произноси слова азана четно, а (слова) икъамы — нечетно!» Этот хадис передали Хатыб аль-Багъдади 4/434 со слов Анаса; ад-Даракъутни в «аль-Афрад» т. 2, №50 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1005, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1276.

__________________________________________

Передают со слов Анаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел Билялу, чтобы он произносил (слова) азана четно, а (слова) икъамы — нечетно. Этот хадис передал аль-Хаким 1/198, который сказал: «И два шейха (аль-Бухари и Муслим) не передали его с таким содержанием и он является достоверным». С ним согласился аз-Захаби, а шейх аль-Албани сказал: «Это так, как они сказали». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3/271.

-

1006 (ص ح ي ح)

إ ش ْ ف َ ع ُ و ا ت ؤ ْ ج َ ر ُ و ا

(ا ب ن ع س ا ك ر) ع ن م ع ا و ي ة.

1006 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Хо­да­тай­ст­вуй­те и вы бу­де­те воз­на­гра­ж­де­ны». Этот хадис передали Абу Дауд 5132, ат-Тирмизи 2672, ан-Насаи 5/78, Ибн ‘Асакир со слов Му’авии; Ахмад 4/400, 409 и 413, ат-Тирмизи 2672, аль-Хатыб аль-Багъдади в «ат-Тарих» 2/5 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1006, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1464.

-

1007 (ص ح ي ح)

إ ش ْ ف َ ع ُ و ا ت ُ ؤ ْ ج َ ر ُ و ا و ي َ ق ْ ض ِ ا ل ل َ ّ ه ُ ع ل ى ل ِ س ا ن ِ ن َ ب ِ ي ِ ّ ه ِ م ا ش ا ء َ

(ق 3) ع ن أ ب ي م و س ى.

1007 - Сообщается, что, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ходатайствуйте (за просящих)[1] и вы бу­де­те воз­на­гра­ж­де­ны, а Аллах объявит об угодном Ему решении языком Своего пророка». Этот хадис передали аль-Бухари 1432, Муслим 2627, Абу Дауд 5131, ат-Тирмизи 2672, ан-Насаи 5/77 со слов Абу Мусы (аль-Аш’ари).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1007, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1464.

_______________________________________________

Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил нищий или когда его просили о чём-нибудь, он всегда говорил (нам): “Ходатайствуйте (за просящих) ….”».

[1] Здесь подразумеваются не только просящие подаяния, но и вообще все те, кто обращается со своими нуждами к влиятельным лицам и за кого можно обратиться с ходатайством об оказании помощи. С другой стороны, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал обращаться с ходатайствами в тех случаях, когда человек совершал преступление, требующее наказания в соответствии с установлениями шариата /хадд/. Таким наказаниям виновных следует подвергать неукоснительно. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша.

-

1008 (ص ح ي ح)

أ ش ْ ك َ ر ُ ا ل ن ّ ا س ِ ل ِ ل َ ّ ه ِ أ ش ْ ك َ ر ُ ه ُ م ْ ل ِ ل ن َ ّ ا س ِ

(ح م ط ب ه ب ا ل ض ي ا ء) ع ن ا ل أ ش ع ث ب ن ق ي س (ط ب ه ب) ع ن أ س ا م ة ب ن ز ي د (ع د) ع ن ا ب ن م س ع و د.

1008 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самые благодарные люди Аллаху те, которые более других благодарят людей». Этот хадис передали Ахмад 5/212, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 648, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 9120, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1490 со слов аль-Аш’аса ибн Къайса; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 425, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 9118 со слов Усамы ибн Зайда; Ибн ‘Ади 3/311 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1008.

-

1009 (ص ح ي ح)

أ ش ْ ه َ د ُ أ ن ْ ل ا إ ل ه إ ل ا ّ ا ل ل َ ّ ه ُ و َ أ ن ِ ّ ي ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل َ ّ ه ِ ل ا ي َ ل ْ ق َ ى ا ل ل َ ّ ه َ ب ِ ه ِ م ا ع َ ب ْ د ٌ غ َ ي ْ ر ُ ش ا ك ٍ ّ ف ِ ي ه ِ م ا إ ل ا ّ د َ خ َ ل َ ا ل ج َ ن ّ ة َ

(ح م م) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1009 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Свидетельствую, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, и если кто-нибудь из рабов (Аллаха) встретит Аллаха[1] (имея в запасе) их[2] и не сомневаясь (в их истинности)[3], то он непременно войдет в рай!» Этот хадис передали Ахмад 3/11 и Муслим 27 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1009.

_______________________________________________

В одной из версий этого хадиса, которую приводит имам Муслим говорится: «Во время похода на Табук люди, страдавшие от голода(, обратились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой), сказав: “О посланник Аллаха, если бы ты позволил нам заколоть наших верблюдов, то мы (могли бы) питаться бы их мясом и использовать их жир”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Так и) сделайте”. (Тогда к нему) подошёл ‘Умар, да будет доволен им Аллах, который сказал: “О посланник Аллаха, если ты (позволишь им сделать это), у нас останется мало верховых животных! (Лучше) вели им принести те припасы, которые у них ещё есть, а потом обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он сделал их благословенными для (этих людей), может быть, Он сделает это! ” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да! ”, — после чего велел принести себе кожаную подстилку и расстелил её, а потом он велел сносить на эту подстилку остатки их припасов, и люди стали подходить кто с горстью проса, кто с пригоршней фиников, а кто с куском хлеба. В конце концов на этой подстилке набралось немного еды, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал на эту еду благословение, а потом сказал: “Кладите это в свои сосуды! ”, — и люди стали складывать еду в свои сосуды(, что продолжалось до тех пор), пока все имевшиеся в лагере сосуды не были заполнены, а кроме того, все наелись досыта и после этого что-то ещё осталось, что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал: “Свидетельствую, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, и если кто-нибудь из рабов Аллаха встретит Его (, имея в запасе два этих свидетельства) и не сомневаясь (в их истинности), то не останется рай недоступным для него! ”[4]

[1] — Иначе говоря, умрёт.

[2] Имеется в виду два этих свидетельства.

[3] Шейх Абу Батын сказал: «Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника (да благословит его Аллах и приветствует), но и не обвиняет его во лжи. Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное. Так же, как например тот, кто не считает молитву обязательной, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности. Все это является неверием по единогласному мнению!» См. «Хукму такфир аль-му’айин» 17.

[4] — То есть: он обязательно войдёт в рай.

-

1010 (ح س ن)

أ ش ِ ي د ُ و ا ا ل ن ِ ّ ك ا ح َ

(ط ب) ع ن ا ل س ا ئ ب ب ن ي ز ي د.

1010 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Объявляйте о бракосочетании». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6666 со слов ас-Саиба ибн Язида.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1010, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1463.

_______________________________________________

«Объявляйте о бракосочетании» то есть объявляйте об этом (событии) и обнародуйте это. См. «Файдуль-Къадир» 1/527.

В одной из версий этого хадиса сказано: «Объявляйте о бракосочетании, объявляйте о бракосочетании, ведь это бракосочетание а не прелюбодеяние!» Этот хадис передал Ибн Мандах в «аль-Ма’рифа» 2/218/2. Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3/447.

-

1011 (ح س ن)

أ ش ي د ُ و ا ا ل ن ِ ّ ك ا ح َ و أ ع ْ ل ِ ن ُ و ه

(ا ل ح س ن ب ن س ف ي ا ن ط ب) ع ن ه ب ا ر ب ن ا ل أ س و د.

1011 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Объявляйте о бракосочетании и обнародуйте его». Этот хадис передали аль-Хасан ибн Суфйан и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Хаббара ибн аль-Асвада.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1011, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1463.

-

1012 (ص ح ي ح)

أ ص ا ب ِ ع ُ ا ل ْ ي َ د َ ي ْ ن ِ و ا ل ر ِ ّ ج ْ ل ي ْ ن ِ س َ و ا ء ٌ

(د) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

1012 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пальцы рук и ног одинаковы». Этот хадис передали Ахмад 1/227, аль-Бухари 6895, Абу Дауд 4561, ат-Тирмизи 1392, ан-Насаи 4847, Ибн Маджах 2652 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1012, «Ирвауль-гъалиль» 2271.

_______________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот и этот равнозначны друг другу», имея в виду мизинец и большой палец. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7014.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что выкуп за каждый из этих пальцев будет одинаковым, что составляет десять верблюдов за каждый из них.

-

1013 (ص ح ي ح)

أ ص ْ د َ ق ُ ك َ ل ِ م َ ة ٍ ق ا ل ه ا ا ل ش َ ّ ا ع ِ ر ُ ك َ ل ِ م َ ة ُ ل َ ب ِ ي د ٍ: أ ل ا َ ك ُ ل ُ ّ ش ِ ي ْ ء ٍ م ا خ ل ا ا ل ل َ ّ ه َ ب ا ط ِ ل ُ

(ق ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1013 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самыми правдивыми словами, которые (когда-либо) произносил поэт, являются слова Лабида[1](, который сказал): “Разве не является несостоятельным[2] всё, кроме Аллаха? ”» Этот хадис передали аль-Бухари 3841, 6147, 6489, Муслим 2256, Ибн Маджах 3757.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1013, «Мухтасар Муслим» 1507.

[1] Лабид − поэт, который прославился ещё в доисламские времена, принял ислам и прожил очень долгую жизнь.

[2] Скорее всего под несостоятельностью здесь подразумевается недолговечность.

-

1014 (ص ح ي ح)

ا ص ْ ر ِ ف ْ ب َ ص َ ر َ ك َ

(ح م م 3) ع ن ج ر ي ر.

1014 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Отведи свой взор!» Этот хадис передали Ахмад 4/358, Муслим 2159, Абу Дауд 2148, ат-Тирмизи 2776, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9233, аль-Хаким 2/396, аль-Байхакъи 7/90, ат-Таялиси 672, ад-Дарими 2643, Ибн Къаттан «Китаб ан-назар» стр. 71, Ибн Абу Шейба 3/409 со слов Джарира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1014, «Гъаятуль-марам» 188.

______________________________________________

Сообщается, что Джарир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я задал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о случайном взгляде[1], и он сказал: “Отведи свой взор! ”»

[1] — Иначе говоря, Джарир, да будет доволен им Аллах, спрашивает о том, что следует делать, если человек помимо своей воли увидит что-нибудь такое, на что смотреть запретно или нежелательно.

-

1015 (ح س ن)

ا ص ْ ن َ ع ُ و ا ل آ ِ ل ِ ج َ ع ْ ف َ ر ٍ ط َ ع ا م ا ً ف إ ِ ن َ ّ ه ُ ق َ د ْ أ ت ا ه ُ م ْ م ا ي َ ش ْ غ ُ ل ُ ه م ْ

(ح م د ت ه ك) ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ج ع ف ر.

1015 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Джа’фар сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Приготовьте для семьи Джа’фара еду, так как их постигло то, что заняло их”». Этот хадис передали Ахмад 1/205, Абу Дауд 3132, ат-Тирмизи 998, Ибн Маджах 1610, аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/247, аль-Байхакъи 4/61, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1472, аль-Баззар 2245, ад-Даракъутни 1872, Абу Я’ля 6801, ‘Абду-р-Раззакъ 6665, аль-Хаким 1/372, который сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. Также достоверным назвал его Ибн ас-Сакан, как об этом сказано в «ат-Тальхис» 5/253.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1015, «Ахкамуль-джанаиз» 166, «Мишкат аль-масабих» 1739.

_________________________________________

Имам аш-Шафи’и считал, что отправлять еду семье покойного желательно. Он писал: «Мне нравится, когда соседи или родственники покойного готовят для его семьи поесть в день смерти. Это — сунна и дань памяти. Так поступали и всегда будут поступать те, кто любят вершить добро. Так велел поступать посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда до него дошла весть о гибели Джа’фара». См. «аль-Умм» 1/278.

Ученые отмечали, что желательно настоять на том, чтобы семья покойного поела и не теряла сил, независимо от того, отказываются они есть из-за стеснения или же из-за сильной печали и скорби. См. книгу имама ан-Навави «аль-Маджму’ шарх аль-мухаззаб» 5/290.

Правоведы также говорили, что нельзя готовить еду для вдов, которые собираются вместе с близкими и громко причитают над покойником, потому что тем самым люди помогают ей не трудиться по дому и грешить. См. «аль-Маджму’ шарх аль-мухаззаб» 5/290.

А Всевышний сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде». Сура «Трапеза», 5: 2.

Поминки в доме покойного и угощение гостей едой является ересью /бид’а/. Все мусульманские богословы единодушны в том, что нежелательно, чтобы семья покойного готовила еду для людей и собирала их у себя в доме. Это еще более отягощает их и доставляет им лишние хлопоты, что похоже на то, как поступали язычники во времена невежества. Один из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Джарир рассказывал: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным».Этот хадис передали Ахмад 2/204, Ибн Маджах 1612. Аль-Бусайри назвал его иснад достоверным. То же мнение высказал шейх Ахмад Шакир (6905).

Имам ан-Навави писал, что аш-Шафи’и и его ученики неодобрительно относились к тому, чтобы семья покойного садилась у себя в доме, а люди приходили к ним и садились рядом, чтобы утешить их. Они считали, что после выражения соболезнования люди должны уйти и что выразить соболезнование можно даже случайно встретив родственника покойного, а собираться для этого нежелательно как для мужчин, так и для женщин. См. «аль-Маджму’ шарх аль-мухаззаб» 5/278.

Сам имам аш-Шафи’и писал: «Я считаю нежелательным проводить поминки, т.е собираться в доме покойного, даже если собравшиеся не плачут. Все это лишь увеличивает горе, которое и без того приносит много переживаний и хлопот». См. «аль-Умм» 1/279.

Ученый ханбалитского толка Ибн Къудама писал: «Абуль-Хаттаб говорил, что нежелательно садиться для того, чтобы выразить соболезнование. Ибн ‘Акъиль считал нежелательным устраивать собрания после смерти, потому что это только увеличивает печаль родственников покойного». См. «аль-Мугъни» 3/487.

Имам Ахмад сказал: «Я считаю нежелательным выражать соболезнования родственникам и утешать их у могилы покойного. Только те, кто еще не выразил соболезнования, могут сделать это после того, как его похоронят, или до этого». Он также сказал: «Выражая соболезнование, тот, кто хочет, может взять родственника покойного за руку. Если он увидит, что тот рвал на себе от горя одежду, то пусть все равно выразит ему свои соболезнования, потому что не следует отказываться от доброго дела из-за чьего-то греха. Если он предостережет его от этого прегрешения, то это хорошо». См. книгу Ибн аль-Химама «Шарх аль-Хидайа» 1/473.

Все это говорит о том, что устраивать поминки в доме покойного является скверной ересью. Об этом писал шейх аль-Албани в книге «Ахкамуль-джанаиз» (стр. 16).

В наше время многие люди ввели обычай резать барана и приглашать людей на поминки на третий, седьмой или сороковой день после смерти, а также каждый четверг. Все это является новшеством и ересью. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не поступал таким образом и не учил нас этому. Ни один сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не поступал так, и мусульманин всегда должен помнить об этом. См. Мухаммад ан-Наджи: «Некоторые правила похорон», пер. Э. Р. Кулиева.

-

1016 (ص ح ي ح)

ا ص ْ ن َ ع ُ و ا م ا ب َ د َ ا ل َ ك ُ م ْ ف م َ ا ق َ ض َ ى ا ل ل َ ّ ه ُ ت َ ع ا ل ى ف َ ه ُ و َ ك ا ئ ِ ن ٌ و ل َ ي ْ س َ م ِ ن ْ ك ُ ل ِ ّ ا ل م َ ا ء ِ ي َ ك ُ و ن ُ ا ل و َ ل َ د ُ

(ح م) ع ن أ ب ي س ع ي د.

1016 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поступайте как считаете нужным, а то, чему Всевышний Аллах предопределил быть, непременно произойдет и не из каждой воды[1] рождается ребенок». Этот хадис передали Ахмад 4/358, Муслим 4/159-160 со слов Абу Са’ида (аль-Худри).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1016, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1462.

____________________________________

Во время битвы при Хунайне сподвижникам в качестве трофеев достались невольницы с которыми они вступали в половой контакт и когда они спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о предохранении во время полового акта/аль-‘азль/, он сказал им это.

Аль-‘Азль – это вынимание полового органа непосредственно перед эякуляцией[2], чтобы не эякулировать в половой орган жены. См. «Шарх Сахих Муслим» 10/9, «Найлюль-аутар» 12/301.

Ученые разошлись относительно дозволенности ‘азля (предохранения) во время полового акта, чтобы предотвратить беременность, на несколько мнений. Большинство ученых считали, что это дозволено, другие сказали, что это порицаемо, а некоторые говорили, что это запрещено. И мнение о запрете выбрал имам Ибн Хазм. См. «аль-Мухалля» 10/70.

Что касается тех ученых, которые считали предохранение дозволенным, то они опирались на следующие доводы:

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Мы предохранялись во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а Коран (все еще) ниспосылался». А передатчик хадиса Суфьян сказал: «И если бы предохранение было запрещено, то это запретил бы Коран!» аль-Бухари 5208, Муслим 1440.

В другой версии этого хадиса сообщается, что Джабир сказал: «Мы предохранялись во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и когда ему стало известно об этом, он не воспретил нам делать это». Муслим 1440.

Также Джабир рассказывал, что однажды некий человек пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «У меня есть наложница, которая прислуживает нам и поливает наши финиковые пальмы. Я вступаю с ней в половую близость, но не хочу, чтобы она забеременела». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Предохраняйся, если хочешь, но ее постигнет то, что ей суждено!» Тот человек удалился и не появлялся некоторое время. Затем он вновь пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Моя наложница забеременела!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Разве я не говорил тебе, что ее постигнет то, что ей суждено?!» Муслим 1439.

Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что однажды один человек пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «О Посланник Аллаха! У меня есть рабыня, и во время эякуляции я вынимаю половой член из ее влагалища. Я хочу только того, чего хотят остальные мужчины. Однако иудеи заявляют, что вынимать половой член из влагалища во время эякуляции равносильно убийству новорожденного». Он сказал: «Иудеи лгут! Если Аллах захочет создать ребенка, то тебе не удастся предотвратить это». Ахмад 3/33, Абу Дауд 2171, ат-Тахави 2/371. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.

Что же касается тех, кто считал предохранение нежелательным, то они опирались на следующие доводы:

Абу Са’ид аль-Худри рассказывал: «Когда мы захватили наложниц во время военного похода, мы спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о предохранении, и он сказал: “Не следует вам этого делать! Воистину, если душе суждено появиться на свет, то Аллах непременно создаст ее! ”»аль-Бухари 5210, Муслим 1438.

Однако саляфы разошлись относительно слов: «Не следует вам этого делать!», поскольку в другой версии этого хадиса слова эти звучат как раз иначе: «Нет проблем на вас, если вы это будете делать!» И этот вариант выбрал хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, сказав что такое понимание соответствует и остальным хадисам, в которых указывается дозволенность предохранения. См. «ат-Тамхид» 11/294.

И это понимание усиливает также одна из версий этого хадиса:

Абу Са’ид сказал: « И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о предохранении сказал: “Зачем кто-то из вас это делает? ”, и не сказал: “Пусть никто из вас этого не делает! ”» Муслим 1438/132.

Также сторонники нежелательности и запретности на предохранения, опирались на хадис Джумамы бинт Вахб, которая рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на вопрос о предохранении сказал: «Это – скрытое детоубийство!» Муслим 1442.

Однако ученые сильно разногласили в отношении этого хадиса, так как он внешне противоречил тому хадису, в котором на слова иудеев о том, что предохранение является убийством новорожденных, сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иудеи лгут!» Ахмад 3/33, Абу Дауд 2171.

По этой причине некоторые имамы считали, что хадис Джумамы является слабым, что является явной ошибкой. См. «Найлюль-аутар» 12/304.

Другие, как например имам ат-Тахави считали, что сначала пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил так, как иудеи, что предохранение подобно закапыванию заживо новорожденных, как это делали арабы во времена джахилии с девочками. Затем, когда он узнал положение этого, отказался от мнения иудеев. См. «Мушкилюль-асар» 2/255.

Однако многие имамы возразили на это и сказали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не запрещал ничего, опираясь на законоположения христиан и иудеев.

Наилучшим же пониманием этих хадисов является то, как их объединили ученые, о чем передали хафиз Ибн Хаджар и шейх Ибн аль-Къаййим, что иудеи приравнивали предохранение к детоубийству в действительности, что является ложью, тогда как сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просто сравнил это с детоубийством, что не одно и тоже! См. «Фатхуль-Бари» 9/254, «ат-Тахзиб» 3/85.

Что же касается тех ученых, которые дозволяли предохраняться, и хадисы о дозволенности конкретизировали согласием жены, то они опирались на следующие доводы:

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил предохраняться со свободной женщиной, кроме как с ее согласия». Ахмад 1/31, Ибн Маджах 1928.

Однако этот хадис является слабым по причине передатчика по имени Ибн Лахи’а, о чем говорили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Албани. См. «Мисбах аз-зуджаджа» 2/99, «Ирвауль-гъалиль» 2007.

Но такое мнение передается также от некоторых сподвижников, что мужчина сам выбирает предохраняться с наложницей или нет, а со свободной женой может предохраняться только с ее разрешения. Это мнение передают от Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Запрещено предохраняться со свободной женщиной, кроме как с ее согласия». ‘Абду-р-Раззакъ 12562, аль-Байхакъи 7/231.

Также это мнение передается от Ибн ‘Умара, Ибн Мас’уда и Анаса. аль-Байхакъи «Сунан аль-Кубра» 7/231, аль-Баззар в «аль-Муснад» 2263, Ибн аль-Мунзир в «аль-Ишраф» 1/137.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Некоторые ученые запретили предохранение, однако имамы четырех мазхабов говорили, что дозволено предохраняться с согласия свободной женщины». См. «Маджму’уль-фатава» 32/110.

Более того, некоторые имамы передали, что в этом вопросе етсь единогласное мнение! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Нет разногласия среди ученых в том, что человек не предохраняется со свободной женой, кроме как с ее разрешения, так как половой акт – это ее законное право, которое она имеет право требовать». См. «ат-Тамхид» 11/335.

Также иджма’ в этом мнении передал и имам Ибн Хубайра. См. «аль-Ифсах» 8/88. Но даже если этот иджма’ и слабый, то все равно слабый иджма’ – это больше чем просто джумхур (мнение большинства). И это же мнение выбрали ученые Постоянного комитета и шейх Ибн ‘Усаймин. См. «Фатава аль-Ляджна» 19/309, «Фатава ислямия» 3/190.

Это и есть доводы всех сторон по данному вопросу.

И самым правильным мнением является то, что предохранение не запрещено в своей основе, однако этот поступок порицаем, если в нем нет необходимости. И сильным доводом тому, что предохранение порицаемо, также служит хадис, который передал Ма’къаль ибн Ясар: « Однажды один человек пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “ Поистине, мне понравилась очень красивая женщина, но она бесплодная. Жениться ли мне на ней? ” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Нет! ” Он возвращался трижды, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал ему, после чего сказал: “Женитесь на любящих и часто рожающих! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед общинами! ”» Абу Дауд 2050, ан-Насаи 3227. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Ирвауль-гъалиль» 1784.

Имам аль-Мунави сказал: «В этих словах указывается причина, по которой мужчинам велено жениться на любящих и часто рожающих женщинах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул эти две вещи вместе по той причине, что если женщина будет любящей, но не способной иметь детей, то не будет у мужчины к ней влечения. Также как если женщина будет часто рожающей, однако не будет любящей, то она не сможет удовлетворить потребности мужа». См. «Файдуль-Къадир» № 3286.

Шейх аль-Албани сказал: «Как бы то ни было, я считаю предохранение порицаемым, пока оно не связано с целями, которые преследуют неверные. К таким целям можно отнести, например, страх перед нищетой по причине многодетности, опасение за дополнительные траты на детей, или их воспитание. При подобном намерении предохранение из нежелательного состояния переходит в категорию запрещенных действий (харам), так как в данном случае человек, совершающий это действие, в своих намерениях уподобляется неверным, которые убивали своих детей, опасаясь бедности и нужды, как это известно. Иное дело, если женщина больна, и врач опасается, что беременность может усугубить ее болезнь. В этом случае она может временно применять средства для предохранения. Однако если болезнь опасна и может привести к смертельному исходу, то только в этом случае разрешается и даже становится обязательной перевязка маточных труб, ради сохранения ее жизни!» См. «Адабу-з-зифаф» 136.

А Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами» (аль-Исраъ, 17: 31).

Что касается использования различных видов предохранения, в частности презервативов, то нет в этом запрета. А относительно приема таблеток для предохранения от беременности, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Нельзя женщине принимать таблетки от беременности, кроме как при двух условиях. Условие первое: чтобы у женщины была нужда в этом, как например она болеет, по причине чего ей тяжело рожать каждый год, или же она стала толстой, или иная причина, которая препятствует ей рожать каждый год. Условие второе: чтобы ее муж ей позволил это, так как он имеет право на потомство! Также необходимо советоваться с врачами, являются ли эти таблетки вредными или нет». См. «Фатава маръатиль-муслима» 2/657.

Также шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «До меня дошло от некоторых врачей, что таблетки от беременности наносят вред! И даже если бы мы это не знали с медицинской стороны, то мы знаем с нашей стороны, что воспрепятствование любой естественной вещи, которую установил Аллах для дочерей Адама, является вредной. Всевышний Аллах – Мудрый, и Он не сделал так, что у женщины идут месячные в определенное время, кроме как с мудростью. Более того, до меня дошло, что эти таблетки являются причиной нанесения вреда матки и болезней нервов, поэтому это обязывает предостерегать от этого». См. «Ликъаъ Баб аль-мафтух», вопрос № 1147.

Не следует забывать о важности потомства в Исламе. Всевышний Аллах сказал: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы обманываете самих себя, и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» (аль-Бакъара, 2: 187).

Ибн ‘Аббас, Муджахид, ‘Икрима, Хасан аль-Басри, ас-Судди, ад-Даххак и другие в отношении слов «стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» говорили: «Это означает: стремитесь завести ребенка». См. «Тафсир аль-Къуртуби» 2/318.

Анас рассказывал: «Однажды, когда к нам пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, моя мать попросила его, чтобы он обратился за меня с мольбой к Аллаху. И он призвал для меня все благо и в конце своей мольбы сказал: “О Аллах, увеличь его имущество и детей, и благослови его в этом! ”» И Анас сказал: «Клянусь Аллахом, мое имущество большое, и поистине, численность моих детей и детей моих детей сегодня около ста!» Муслим 2481.

Всевышний Аллах сообщил о том, что Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Закария (мир ему) взывал к Нему с такой мольбой: «Господь Мой! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь поистине, Ты внимаешь мольбе!» (Али ‘Имран, 3: 38).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однажды пророк Сулейман ибн Дауд, мир им, сказал: “Клянусь, что обойду я сегодня за ночь девяносто жен, каждая из которых дарует мне мальчика, который будет сражаться на пути Аллаха! ”»аль-Бухари 3424, 6639, Муслим 1654.

Имам аль-Къуртуби сказал: «Просить Аллаха о ребенке, является Сунной посланников и праведников!» См. «Тафсир аль-Къуртуби» 4/72.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: «Ведь может быть так, что вследствие полового акта появится ребенок, который станет подобным имаму аш-Шафи’и или Ахмаду ибн Ханбалю, и это будет лучше (для родителей), чем поклонение в течение тысячи лет!» См. «ан-Назаир» 185. Источник

[1] Имеется в виду мужское семя. См. «Файдуль-Къадир» 1/534.

[2] Эякуляция – выделение семенной жидкости во время оргазма у мужчин.

-

1017 (ص ح ي ح)

أ ض َ ل َ ّ ا ل ل َ ّ ه ُ ع ن ِ ا ل ج م ُ ع َ ة ِ م ن ْ ك ا ن َ ق َ ب ْ ل َ ن ا ف َ ك ا ن َ ل ِ ل ْ ي َ ه ُ و د ِ ي َ و ْ م ُ ا ل س َ ّ ب ْ ت ِ و َ ك ا ن َ ل ِ ل ن َ ّ ص ا ر َ ى ي َ و ْ م ُ ا ل أ َ ح َ د ِ ف َ ج ا ء َ ا ل ل َ ّ ه ُ ب ِ ن ا ف َ ه َ د َ ا ن ا ا ل ل َ ّ ه ُ ل ِ ي َ و ْ م ِ ا ل ج ُ م ُ ع َ ة ِ ف َ ج َ ع َ ل َ ا ل ج ُ م ُ ع َ ة َ و ا ل س َ ّ ب ْ ت َ و ا ل أ َ ح َ د َ و ك َ ذ َ ل ِ ك َ ه ُ م ْ ت َ ب َ ع ٌ ل َ ن ا ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي ا م َ ة ِ ن ح ْ ن ُ ا ل آ خ ِ ر ُ و ن َ م ن ْ أ ه ْ ل ِ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا و ا ل أ َ و َ ّ ل و ن َ ي َ و ْ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ ا ل م َ ق ْ ض ِ ي ُ ّ ل َ ه ُ م ْ ق َ ب ْ ل َ ا ل خ ل ا ئ ِ ق ِ

(م ن ه) ع ن ح ذ ي ف ة و أ ب ي ه ر ي ر ة.

1017 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах отвратил от пятницы тех, кто был до нас. Для иудеев (отведенным днем для молитвы) была суббота, а для христиан — воскресенье. К нам же Аллах обратился и указал нам путь к пятнице. Таким образом, Он сделал пятницу, субботу и воскресенье (днями молитв). В этом порядке они (т.е. иудеи и христиане) последуют за нами в День Воскресения. Мы — последние (из общин) среди людей в этом мире и первые среди созданий, с кем будет произведен расчет в День Воскресения». Этот хадис передали Муслим 856, ан-Насаи 3/87, Ибн Маджах 1083 со слов Хузайфы и Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1017, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 699.

-

1018 (ح س ن)

ا ض ْ م َ ن ُ و ا ل ي س ِ ت ّ ا ً م ِ ن ْ أ ن ْ ف ُ س ِ ك ُ م ْ أ ض ْ م َ ن ُ ل َ ك ُ م ُ ا ل ج َ ن ّ ة أ ُ ص ْ د ُ ق ُ و ا إ ذ ا ح َ د َ ّ ث ْ ت ُ م ْ و أ و ْ ف ُ و ا إ ذ ا و َ ع َ د ْ ت ُ م و أ د ُ ّ و ا إ ذ ا ا ئ ْ ت ُ م ِ ن ْ ت ُ م ْ و ا ح ف َ ظ ُ و ا ف ُ ر ُ و ج َ ك ُ م ْ و َ غ ُ ض ُ ّ و ا أ ب ْ ص ا ر َ ك ُ م ْ و َ ك ُ ف ُ ّ و ا أ ي ْ د ِ ي َ ك ُ م ْ

(ح م ح ب ك ه ب) ع ن ع ب ا د ة ب ن ا ل ص ا م ت.

1018 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поручитесь мне за шесть вещей и я поручусь (что) вы (войдете) в рай: говорите правду, когда будете (что-то) рассказывать; сдерживайте данное вами обещание; возвращайте отданное вам на хранение; охраняйте свои половые органы (от прелюбодеяния); опускайте свои взоры (когда увидите запретное); удерживайте свои руки (от совершения ими запретного)». Этот хадис передали Ахмад 5/323, Ибн Хиббан 271, аль-Хаким 4/358-359 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4802 и 5256 со слов ‘Убады ибн ас-Самита.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1018, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1470.

-

1019 (ص ح ي ح)

أ ط ِ ب ِ ا ل ك َ ل ا م َ و أ ف ْ ش ِ ا ل س َ ّ ل ا م َ و َ ص ِ ل ِ ا ل أ َ ر ْ ح ا م َ و َ ص َ ل ِ ّ ب ِ ا ل ل َ ّ ي ْ ل ِ و ا ل ن َ ّ ا س ُ ن ِ ي ا م ٌ ث م َ ّ ا د ْ خ ُ ل ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة َ ب ِ س ل ا م ٍ

(ح ب ح ل) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1019 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Говорите благое, распространяйте салям/приветствие /, поддерживайте родственные связи, молитесь ночью, когда люди спят и затем входите в рай с миром!» Этот хадис передали Ибн Хиббан 508 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/59 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1019, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 569 и 1466, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1324, «Ирвауль-гъалиль» 777.

-

1020 (ص ح ي ح)

أ ط َ ّ ت ِ ا ل س َ ّ م ا ء ُ و ي َ ح ِ ق ُ ّ ل َ ه ا أ ن ْ ت َ ئ ِ ط َ ّ و ا ل ذ ِ ي ن َ ف ْ س ُ م ح م َ ّ د ٍ ب ِ ي َ د ِ ه ِ م ا ف ِ ي ه ا م َ و ْ ض ِ ع ُ ش ِ ب ْ ر ٍ إ ل ا َ ّ و َ ف ِ ي ه ِ ج َ ب ْ ه َ ة ُ م َ ل َ ك ٍ س ا ج ِ د ٍ ي ُ س َ ب ِ ّ ح ُ ا ل ل َ ّ ه َ ب ِ ح َ م ْ د ِ ه ِ

(ا ب ن م ر د و ي ه) ع ن أ ن س.

1020 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Небо скрипит и оно имеет на это право! Клянусь тем в Чьей длани душа Мухаммада, нет в нем места даже в пядь, чтобы там не было ангела, пребывающего в земном поклоне восхваляя и восславляя Аллаха». Этот хадис передали Ибн Мардавайх со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1020, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 852.

-

1021 (ص ح ي ح)

أ ط ْ ع ِ م ُ و ا ا ل ط َ ّ ع ا م َ و أ ط ِ ي ب ُ و ا ا ل ك َ ل ا م َ

(ط ب) ع ن ا ل ح س ن ب ن ع ل ي.

1021 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кормите (людей) и говорите благое!» Этот хадис передал ат-Табарани со слов аль-Хасана ибн ‘Али.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1021, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1465.

___________________________________________

Сообщается, что Хабиб ибн Абу Сабит сказал: «(Однажды) одна из жен аль-Хусайна (ибн ‘Али ибн Абу Талиб) приготовила еду и он поел. Затем, когда еду унесли, пришел его вольноотпущенник, и когда его пригласили поесть, он сказал: “О Абу ‘Абдуллах, я не хочу есть! ” (Аль-Хусайн) спросил: “Почему? ” Он ответил: “Мы недавно поели у ‘Убайдуллы ибн ‘Аббаса”. Тогда аль-Хусайн сказал: “Поистине, его отец был господином курайшитов, а посланик Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О бану ‘Абдуль-Мутталиб, кормите (людей) и говорите благое! ”» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 2911 и «аль-Аусат» 1954.

-

1022 (ص ح ي ح)

أ ط ْ ع ِ م ُ و ا ا ل ط َ ّ ع ا م َ و أ ف ْ ش ُ و ا ا ل س َ ّ ل ا م َ ت ُ و ر َ ث ُ و ا ا ل ج ِ ن ا ن َ

(ط ب) ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ا ل ح ا ر ث.

1022 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кормите (людей), распространяйте салям/приветствие/ и унаследуйте рай!» Этот хадис передали ат-Табарани и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/135 со слов ‘Абдуллы ибн аль-Хариса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1022, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1466, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1324, «Ирвауль-гъалиль» 777.

-

1023 (ص ح ي ح)

أ ط ف ا ل ُ ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ف ي ج َ ب َ ل ٍ ف ي ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ي َ ك ْ ف ُ ل ُ ه ُ م ْ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م ُ و س ا ر َ ة ُ ح َ ت َ ّ ى ي َ ر ُ د َ ّ ه ُ م ْ إ ل ى آ ب ا ئ ِ ه ِ م ْ ي َ و ْ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ

(ح م ك ه ق ف ي ا ل ب ع ث) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1023 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Дети верующих будут находиться на горе в раю и о них будут заботиться Ибрахим и (его супруга) Сара, пока их не вернут своим родителям в День Воскресения». Этот хадис передали Ахмад 2/326, аль-Хаким 1/384 и аль-Байхакъи в «аль-Ба’с» со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1023, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1467.

____________________________________________

«Дети верующих» — то есть их дети и потомки, которые не достигли совершеннолетия; «на горе в раю» — то есть там находятся их души; «их будут опекать» — то есть воспитывать и заботиться о них. См. «Файдуль-Къадир» 1/538.

-

1024 (ص ح ي ح)

أ ط ْ ف ا ل ُ ا ل م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ خ َ د َ م ُ أ ه ْ ل ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ

(ط س) ع ن أ ن س (ص) ع ن س ل م ا ن م و ق و ف ا.

1024 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Дети многобожников будут прислуживать обитателям рая». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 5355, Абу Я’ля 4090, аль-Баззар 7466, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/308 со слов Анаса; аль-Баззар 4516, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6993 и «Му’джам аль-Аусат» 2045 со слов Самуры ибн Джундуб; Ибн Мандах в «аль-Ма’рифа» 2/261/1 со слов Абу Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1024, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1468.

___________________________________________

Где окажутся дети многобожников?

Ибн Хаджар аль-‘Аскъалани в своей книге «Фатхуль-Бари» (т. 3, стр. 246-251) писал: «Ранние и поздние мусульманские богословы высказывали по этому поводу различные мнения.

Согласно первому мнению, судьба детей неверующих зависит от желания всевышнего Аллаха. Так считали Ибн Мубарак и Исхакъ. Аль-Байхакъи в книге «аль-И’тикъад» передал похожее высказывание, касающееся только детей неверующих, со слов имама аш-Шафи’и. Ибн ‘Абдуль-Барр писал, что поступки Малика также строились на этом мнении, хотя его высказывания по этому вопросу отсутствуют. Тем не менее его последователи считали, что дети правоверных попадут в рай, а судьба детей неверующих зависит от желания Аллаха. При этом они опирались на хадис, в котором говорится, что Аллаху лучше известно о том, как бы они поступали.

Согласно второму мнению, дети неверующих попадут в геенну вслед за своими родителями, тогда как дети правоверных попадут в рай. Ибн Хазм рассказывал, что этого мнения придерживались хариджиты-азракъиты. Они опирались на следующее высказывание Всевышнего: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверного! Ибо, если ты оставишь их [в живых], они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только неверных нечестивцев» (71: 26-27). Им можно возразить тем, что в аяте речь идет только о народе Нуха, потому что Нух проклял своих соплеменников после того, как ему было внушено в откровении следующее: «Из твоего народа верующими будут только те, которые уже уверовали» (11: 36). Что же касается хадиса о том, что дети неверующих считаются одними из неверующих, то он касается только военных действий. Существует также хадис, переданный Ахмадом, в котором сообщается, что ‘Аиша спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о детях многобожников[1]. Он ответил: «Твоему Господу лучше известно о том, как бы они поступали. Если хочешь, то я позволю тебе услышать их стоны в аду». Этот хадис является очень слабым, потому что одним из его рассказчиков был Абу ‘Акъиль, вольноотпущенник Бахиййи, хадисы которого не принимаются во внимание[2].

Согласно третьему мнению, они окажутся между раем и адом, потому что не совершили благодеяний, благодаря которым смогут попасть в рай, и не совершили грехов, за которые их могут ввергнуть в ад.

Согласно четвертому мнению, они будут прислуживать в раю. Это мнение опирается на слабый хадис, переданный Абу Даудом, ат-Таялиси и Абу Я’лой со слов Анаса ибн Малика. Ат-Табарани и аль-Баззар в свою очередь передали хадис Самуры, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дети многобожников будут слугами обитателей рая». Цепочка рассказчиков этого хадиса также является слабой[3].

Согласно пятому мнению, которое высказал Сумама ибн Ашрас, они будут превращены в песок.

Согласно шестому мнению, они окажутся в аду. Къадий ‘Ийад пересказывал это со слов Ахмада, однако Ибн Таймиййа назвал это ошибкой, потому что в действительности этого мнения придерживались некоторые последователи имама Ахмада, тогда как подобных сообщений от имени самого имама не существует. Согласно седьмому мнению, в будущей жизни им предстоит выдержать испытание. Им будет велено войти в огонь, и для вошедшего в него этот огонь станет прохладой и благополучием. А отказавшиеся повиноваться будут подвергнуты наказанию. Хадис об этом передали аль-Баззар со слов Анаса и Абу Са’ида, а также ат-Табарани со слов Му’аза ибн Джабаля. Из достоверных хадисов также известно, что подобное испытание предстоит пройти безумцам и людям, которые были лишены знания о пророках. Аль-Байхакъи в книге «аль-И’тикъад» отметил, что это мнение является самым правильным». См. Абуль-Хасан аль-Аш’ари, «Разъяснение основ вероисповедания», пер. Э.Кулиев.

[1] В книге Абуль-Хасана аль-Аш’ари, «Разъяснение основ вероисповедания», которую перевел Э.Кулиев сказано, что ‘Аиша спросила о детях мусульман. Это является ошибкой, которая допущена в переводе этой книги. Прим. Фарук.

[2] Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа и шейх аль-Албани назвали хадис выдуманным/мауду’/. См. «Минхаджу-с-Сунна» 2/233-234, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 3898.

[3] Однако, как сказано выше, шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в сумме его путей передач. Прим. Фарук.

-

1025 (ص ح ي ح)

أ َ ط ْ ف ِ ئ ُ و ا ا ل م َ ص ا ب ِ ي ح َ إ ذ ا ر َ ق َ د ْ ت ُ م ْ و أ غ ْ ل ِ ق و ا ا ل أ َ ب ْ و ا ب َ و َ أ َ و ْ ك ِ ئ ُ و ا ا ل أ َ س ْ ق ِ ي َ ة َ و َ خ َ م ِ ّ ر ُ و ا ا ل ط َ ّ ع ا م َ و ا ل ش َ ّ ر ا ب َ و ل و ْ ب ِ ع ُ و د ٍ ت ُ ع َ ر ِ ّ ض ُ ه ُ ع ل ي ه

(خ) ع ن ج ا ب ر.

1025 - Передают со слов Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будете ложиться спать, гасите светильники, закрывайте двери, завязывайте меха и прикрывайте еду и питье, положив поперёк него хотя бы палку». Этот хад






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.