Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра






     

    Тема: Композиция танцев классического наследия(XVI век).

    Контрольные вопросы:

    1. Определите основу хореографического текста танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (балетмейстер Л. Лавровский).

    2. В чем заключается своеобразие композиционного рисунка танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (балетмейстер Л. Лавровский)?

    3. Объясните зависимость манеры исполнения танца с подушечками от социальных или иных условий представленной эпохи.

    4. Сопоставьте традиционные бытовые танцевальные формы Средневековья и художественное понимание (осмысление) балетмейстера Л. Лавровского.

    5. Определите влияние композиции танца с подушечками на общее содержание балета.

    Задания для самостоятельной работы:

    1. Ознакомиться с трагедией В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и либретто балетного спектакля С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».

    2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения танца с подушечками из балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Л. Лавровского.

    3. Изучить структурное построение танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».

    Тема: Композиция танцев классического наследия (XVII века).

    Контрольные вопросы:

    1. Перечислите основные движения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа).

    2. Охарактеризуйте композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа).

    3. В какой исторической эпохе происходили отраженные события в балете А. Глазунова «Раймонда»?

    4. Какие выразительные средства применил балетмейстер М. Петипа в композиции танца романеска, для воссоздания исторической эпохи?

    5. В чем заключается особенность композиционного и лексического построения романески М. Петипа?

    Задания для самостоятельной работы:

    1. Ознакомиться с либретто балетного спектакля А. Глазунова «Раймонда».

    2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда», в постановке М. Петипа.

    3. Провести сравнительный анализ хореографического текста, композиционного построения, характера и манеры исполнения старинной романески с прогулкой и романески из балета А. Глазунова «Раймонда».

    Тема: Композиция танцев классического наследия (XVIII века).

    Контрольные вопросы:

    1. Определите основу хореографического текста сарабанды из балета Б.Асафьева «Пламя Парижа» (балетмейстер В. Вайнонен).

    2. В какой исторической эпохе происходили отраженные события в балете Б. Асафьева «Пламя Парижа»?

    3. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения сарабанды из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа».

    4. В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере В. Моцарта «Дон Жуан»?

    5. Какие движения классического танца использовал балетмейстер М. Петипа в композиционном построении классического менуэта в опере В. Моцарта «Дон Жуан»?

    6. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения классического менуэта М. Петипа из оперы В. Моцарта «Дон Жуан».

    7. Сопоставьте выразительные средства танцевальной формы менуэта XVIII века с выразительными средствами классического менуэта из оперы В. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М. Петипа. В чем их общность и различие?

    8. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения гавота (балетмейстер О. Вестрис).

    9. В чем заключается своеобразие композиционного и лексического построения гавота О. Вестриса?

    Задания для самостоятельной работы:

    1. Ознакомиться с либретто балетного спектакля Б. Асафьева «Пламя Парижа».

    2. Изучить дополнительные источники по периоду Великой Французской революции.

    3. Освоить хореографический текст, рисунок сарабанды из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа» в постановке В. Вайнонена.

    4. Ознакомиться с либретто оперного спектакля В. Моцарта «Дон Жуан».

    5. Освоить хореографический текст, рисунок классического менуэта из оперы В. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М. Петипа.

    6. Освоить хореографический текст, рисунок гавота О. Вестриса.

    Тема: Композиция танцев классического наследия (XIX века).

    Контрольные вопросы:

    В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере П. Чайковского «Евгений Онегин»?

    Определите основу хореографического текста экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» (балетмейстер А. Горский).

    Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин», в постановке А. Горского.

    В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере М. Глинки «Иван Сусанин»?

    Определите основу хореографического текста танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» (балетмейстер Р. Захаров).

    Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин», в постановке Р. Захарова.

    Задания для самостоятельной работы:

    1. Ознакомится с либретто оперных спектаклей П. Чайковского «Евгений Онегин», М. Глинки «Иван Сусанин».

    2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке А. Горского, танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» в постановке Р. Захарова.

    3. Проанализировать структурное построение, хореографический текст, рисунок, характер и манеру исполнения.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.