Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Тема 14. Исторический бальный танец XIX века






    XIX век – эпоха Романтизма. Историческое значение эпохи Романтизма в истории мировой культуры. Развитие капитализма и демократизация общества. Социальный уклад жиз­ни и бытовой костюм. Капиталистическое общество XIX века – как условие новой эпохи развития костюма – единого европейского костюма. Цикличность моды. Зависимость частой смены моды (10–15 лет) от развития промышленности и торговли. Влияние эстетики художественных стилей на бытовой костюм.

    Стиль «Empire» (ампир) начала XIX века и его влияние на искусство европейских стран. Стиль ампир и его влияние на облик костюма начала века. Социально–философские основы эстетики романтизма 30–х годов эпохи. Изменение силуэта костюма романтического стиля.

    Основной покрой женского костюма середины века – цельнокроеное платье («полонез», «принцесс»). Корсет и его влияние на изменение формы женского костюма XIX века. Видоизменение форм обуви. Разнообразие стилей и форм женской прически. Украшения: гребни, серьги, колье, браслеты, кольца и т.д.

    Стандартизация видов и стабилизация покроев мужского костюма. Фрак – как парадная форма одежды. Общий тип мужского костюма: разновидность редингота (сюртука) – («jaquette») жилет или «визитка», брюки, галстук и т.д. Перчатки, трость и шляпа (цилиндр) – как обязательное условие мужского костюма. Форменный мужской костюм: парадный, военный, придворный.

    Костюм и бытовой танец. Эстетика художественных стилей и танец. Романтический стиль в балетном искусстве. Особенности романтического стиля в бытовой хореографии XIX века. XIX век – век массовых танцев. Смена стилей бальной хореографии. Распространение славянских бальных танцев (полонез, вальс, мазурка, полька, краковяк) в Европе в связи с событиями 1821г. Особенности композиций славянских танцев. Характер и манера исполнения бытовых танцев славянского происхождения. Влияние славянских танцев на развитие бытовой хореографии.

    Придворные балы и их церемониал. Придворные – официальные («большие»), домашние – «малые», общественные, маскарады. Вальс – один из популярных танцев столетия. История его возникновения и эволюционного развития. Роль вальса в романтическом балете.

    Стиль модерн и модификация бытового общеевропейского костюма конца XIX века. Исчезновение традиционных форм салонного танца и рождение бального танца, не имеющего строгого стиля, национальной окраски. Появление моды на южно–американские танцы (бразильский матчиш, аргентинское танго и др.).

    Практические занятия:

    1. Основные элементы исторического бального танца XIX века:

    · Формы pas chassé: 1-я форма, 2-я форма «А» и «Б», 3-я форма «А» и «Б», 4-я форма «А» и «Б», double chassé.

    · Па полонеза.

    · Па польки.

    · Pas balancé.

    · Па галопа.

    · Вальс в три па, в два па.

    · Pas de basque.

    · Элементы мазурки: pas gala, pas couru, pas coupé, coup de talon и др.

    2. Реверанс дамы, книксен, поклон кавалера.

    · Реверанс дамы, книксен XIX века.

    · Поклон кавалера XIX века.

    3. Примеры танцевальных композиций бытовых танцев XIX века:

    · Полонез.

    · Французская кадриль.

    · Лансье.

    · Вальс в два па.

    · Вальс в три па.

    · Комбинированный вальс.

    · Алеман (вальс втроем).

    · Полька.

    · Мазурка.

    · Шакон.

    · Миньон

     

    Тема 15.особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIX века

    XIX век – новая эра в бальной хореографии. Балы и маскарады. Демократизация бальной хореографии. Стандартизация мужского костюма. Торжественность художественного стиля ампир в облике бального женского костюма начала века XIX века. Разделение костюмов по назначению: бальные, домашние и т.д. Отказ от корсета в женском платье (свобода движений). Общий тип бального женского костюма: длинное платье (с лифом под грудью), глубокое декольте, рукав – «фонарик» и т.д. Наличие в бальном платье длинных шлейфов (с лифом или с поясом). Веер, перчатки, атласные бальные туфельки – непременное условие женского бального костюма. Элементы античности в женских прическах: гребни, диадемы и т.д. Эволюция бытового танца (положение партнеров в паре лиц он друг к другу; кавалер держит даму за талию). Обращение к народной тематике в костюме и танцах. Вальс и его роль в развитии бытового и сценического танца.

    Эстетические принципы романтического стиля 20–30 годов XIX века. Особенность стиля женского бального костюма романтического стиля – «воздушное создание»: очень стянутая корсетом талия, сильно открытое короткое (до щиколотки) платье с расширенной к низу юбкой, плотно облегающие руку до запястья перчатки и т.д. Особенность бальной обуви. Сценический образ и костюм М. Тальони и их влияние на эстетику женского платья 40–х годов. Романтический стиль в бытовой хореографии.

    Возвращение стиля «рококо» середины столетия. Кринолин как обязательное условие бальных и придворных платьев. Перчатки – непременное дополнение бального женского туалета. Разделение женских украшений на вечерние (бальные) и повседневные.

    Изменение женского силуэта конца столетия (S-образная линия изгиба корсета). Простота композиционного и лексического построения бальных танцев. Доступность массовому исполнительству. Появление танцев сочиненных русскими хореографами. Роль Н. Гавликовского, А. Бычкова, Е. Иванова и других балетмейстеров в создании бытовой хореографии в России конца XIX века.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.