Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Тема 10. Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XVII века






    Основные принципы художественного стиля барокко в бальном (салонном) костюме, и его влияние на технику исполнения танцев XVII века. Зависимость манеры исполнения танцев XVII века (плавность, мягкость, изысканность, манерность движений) от художественного стиля барокко – пышность, вычурность, галантность и т.д.

    Общий тип бального (салонного) женского костюма: платье с декольте, отрезным лифом и баской, двойная юбка (верхняя – драпирована широкими расходящимися складками спереди и шлейфом). Корсет (вытянутость корпуса), легкая фактура ткани, туфли на каблуке (полувыворотное положение ног) – как причина усложненности лексики (подъём на полупальцы).

    Общий тип парадного мужского костюма: панталоны (до колен), белая рубашка (с кружевами), камзол (приталенный), шляпа (широкополая с перьями), сапоги (на каблуках с раструбами), обилие бантов, кружев и т.д.

    Сословно–иерархический бальный этикет и его влияние на композиционное построение танцев. Парижская академия танца и ее роль в развитии хореографии. Взаимосвязь и взаимовлияние бытового и сценического танца. Менуэт – один из самых популярных танцев XVII века. Особенности композиционного построения менуэта. Благородство и грация манеры исполнения менуэта. Музыкальное сопровождение танца.

     

    Тема 11. исторический бальный танец XVIII века

    XVIII в. – век Просвещения. Историческое значение эпохи Просвещения в истории мировой культуры. Общественно–социальный уклад жизни и бытовой костюм. Влияние развития торговли и общеевропейской культуры на становление единых форм европейского костюма. Франция законодатель моды на костюм, искусство и культуру.

    Художественный стиль рококо и его влияние на костюм XVIII века. Появление фрака как новой формы мужского костюма. Основной вид отделки мужского костюма (вестон, аби, фрак) – кружева, пуговицы, брелоки.

    Изменение формы женской одежды к концу века. Отказ от художественных принципов рококо в решении бытового костюма. Сохранения принципов рококо в отделке платья. Прически светских дам – dorlotte («неженка»), papillon («бабочка»), equivoque («двусмысленность»). Второе рождение моды на парики (использование париков в женском и мужском костюмах). Румяна и мушки. Особенность мужской и женской обуви XVIII века.

    Влияние бытового костюма на формирование танца. Развитие бытового танца в XVII веке.

    Реформы Ж. Ж. Новерра («Письма о танцах и балете»), влияние на развитие балетного искусства. Совершенствование и усложнение лексики сценического танца. Взаимосвязь взаимовлияние сценического балетного искусства и салонного танца. Развитие новой формы бытового – парного танца. Усложнение техники исполнения бальной хореографии. Оснащенность бытовых танцев элементами классического танца, особенно прыжками.

    Наиболее популярные танцы XVIII века – менуэт (скорый) и гавот.

    Французская буржуазная революция и влияние народного танца на салонную хореографию. Значение массовых танцев. Возрождение фарандолы.

    Конец XVIII века – появление новых форм костюма и бытовой хореографии (контрданса, полонеза и вальса).

    Практические занятия:

    1. Основные элементы исторического бального танца XVIII века:

    · Pas dé gagé.

    · Pas chassé.

    · Pas balancé.

    · Pas grave.

    · Pas glissade.

    · Pas assamblé.

    · Pas menu.

    · Pas emboité.

    · Pas ballotté.

    · Pas de bourree ballotté.

    · Pas jeté.

    · Changement de pied.

    · Pas coupé.

    · Entrechat quatre и др.

    2. Реверанс дамы и поклон кавалера XVIII века.

    · Роль и значение поклонов в быту и на балах.

    · Реверанс дамы XVII века.

    · Поклон кавалера XVII века.

    3. Примеры танцевальных композиций бытовых танцев XVIII века:

    · Менуэт (скорый).

    · Гавот.

    · Полонез.

    · Алеманда.

     

    Тема 12. Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XVIII века

    Художественный стиль рококо и его влияние на бальный костюм (хрупкость, изыскан­ность и причудливость форм, нежность цветовой гаммы) и бытовой танец. Обязательное обучение танцам детей аристократов, выработки непринужденности естественности манеры исполнения. XVIII век – эпоха галантного отношения к женщине. Хрупкость и изящество – идеал женской красоты. Изысканность и грациозность манер – непременное условие в костюме и манерах у быту и танцах. Изменение формы женского костюма – кринолин (овал), легкость ткани (шелк, тонкий атлас), более короткая (до щиколотки) длинна юбки, рукава (а la pagoda), перчатки и т.д. Новая форма женской бальной обуви – как причина сложности и легкость движений салонного танца. Взаимосвязь и взаимовлияние бального и сценического танцев. Сложность технического исполнения бальной хореографии.

     

    Тема 13. Бытовой танец в России

    Хоровод. Танец–игра. Скоморошество – как явление русской культуры. Роль скоморохов в развитии танцевального искусства. Бытовые танцы в эпоху царствования Алексея Михайловича. Реформы Петра I. Открытие Петровских Ассамблей. Этикет и правила поведения на Ассамблеях. Особенности манеры исполнения западноевропейских танцев в России. Введение танца как обязательного предмета в высшие и средние учебные заведения.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.