Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Занятие 17. Применение наглядных средств обучения






    Целью занятия должно стать изучение материала о классификации на­глядных средств обучения и раскрытие приемов работы с различными на­глядными средствами.

    План:

    1. Учебная картина, иллюстрация на уроках истории.

    2. Применение условно-графической наглядности:

    а) аппликация;

    б) меловой рисунок.

    Литература

    Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. — М., 1968. — Главы III, IV.

    Вагин А.А., Сперанская Н.В. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах: Пособие для учителя. — М., 1959. — Главы VI, VII, IХ.

    Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. — М., 1971.

    Добрынина З.И. Методическое руководство к пособию «Аппликации по истории Древнего Египта». — М., 1961.

    Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории: Теоре­тический курс: Книга авторизованного изложения. — М., 1993. — С. 144—147.

    Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. — М., 1978.

    Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. — М., 1984.

    1. Разбирая вопрос о применении наглядности на уроке истории, обращается внимание на следующие вопросы: работа с историчес­кой картиной на уроке; применение аппликаций и иллюстративного раздаточного материла; условная наглядность на уроке; техничес­кие средства обучения. При обсуждении привлекается книга: Ко-роткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. Схе­мы. Таблицы. Описания. — М., 1999.

    Вопросы и задания: 1. Зачем нужно применять наглядность в обучении? Как на этот вопрос отвечают психологи и дидакты? В чем отличие применения наглядности в истории и ботанике, ис­тории и литературе? Какие виды наглядности используются в 5—6, 7—8, 9—11 классах? Как меняются приемы работы с наглядными средствами обучения истории в старших классах?


    2. Определите вид следующих учебных исторических картин:

    Саламинский бой Кремль при Иване Калите

    Афинский акрополь Вид Москвы в XVII веке

    Продажа рабов в Греции Иван Грозный

    Ян Гус на Констанцском соборе Царевна Софья

    Средневековая ярмарка Восстание под предводительст­
    вом Е. Пугачева

    Штурм города Совет в Филях

    Полюдье 9 января 1905 года

    3. Какие приемы необходимо использовать в сочетании с типо­логическими, а какие — с событийными картинами? Какие приемы необходимо использовать одновременно с демонстрацией картин и исторических портретов?

    4. Составьте фрагмент урока по исторической картине, ориенти­руясь на этапы, разработанные А. А. Вагиным:

     

    • восприятие картины в целом;

    • переход от нерасчлененного целого к анализу его частей;

    • анализ деталей картины;

    • установление связей и соотношения отдельных частей;

    • обогащенное понимание целого в картине.

    5. Приведите примеры использования учебной исторической кар­
    тины, когда она:

    • создает зрительный образ-опору;

    • иллюстрирует теоретический материал;

    • служит источником извлечения новых знаний;

    • является средством актуализации известного материала;

    • усиливает эмоциональное воздействие материала;

    • служит средством закрепления материала.

    6. Будет ли иметь свои особенности аналитическая беседа по кар­
    тине? Для ответа проанализируйте вопросы учителя ученикам класса
    по анализу учебной картины художника К.В. Лебедева «Полюдье»:

    Кто собирает дань? В какое время года князь выезжал в полю­дье? Чем он занимался во время объезда подвластного населения? Кто и почему платил дань? Какие продукты и ценности составляла дань? Кто принимал дань? Как вели учет сбора дани? Кто сопро­вождал князя во время сбора дани? Зачем? Как повезут дань? Ку­да? Как вооружена дружина князя? Как происходил княжеский суд? Какие детали на картине указывают на то, что в IX веке в Древней Руси уже было государство?

    7. Что такое рассказ по картине и как вам его надо будет органи­
    зовать? Для ответа обратитесь повторно к картине К.В. Лебедева
    «Полюдье», рассказу учителя по этой картине.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.