Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Народное собрание в Афинах






    1. Утреннее солнце медленно поднимается над Афинами.

    2. «Глашатаи! Глашатаи идут!»

    3. Афины замирают — все спешат на собрание.

    4. «Я обращаюсь к вам, доблестные граждане Афин!»

    5. Оратор встает на камень и одевает венок.

    6. «Ответь нам, Перикл!»

    7. Демос с нетерпением ждет речи стратега.

    8. «Меня и народ объединяет общая любовь к Родине!»


    9. Бурно идет обсуждение — один за одним выходят ораторы.

    10. «Хвала первому стратегу!»

    Вопросы и задания: 1. Как влияет характер исторического мате­риала на выбор вида плана, который используется при его изучении на уроках? Какому уровню познавательной самостоятельности учащихся соответствует тот или иной вид плана? 2. Соотнесите прие­мы устного изложения и виды планов. Какие виды планов могут быть использованы в совокупности с приемами характеристики, а какие — в процессе объяснения? 3. К какому типу приемов относит­ся составление картинных планов? 4. Смысл приема разработки пла­на заключается в расчленении материала на вполне законченные час­ти, выделении основных компонентов этих частей, выявлении глав­ной мысли каждой части и воссоздании логической структуры ма­териала в схематической форме. На основе всего этого покажите этапность в овладении приемами изучения теоретического мате­риала.

    Проанализируйте предлагаемые варианты беседы с учащимися, составьте по тексту учебника свой вариант. Виды беседы: а) повтори-тельно-обобщающая»; б) аналитическая; в) эвристическая.

    Тема: «Экономическое развитие России в XVII в.»

    Вариант А

    1. Какие новые черты появились в хозяйстве России в XVII в.?

    2. Вспомните из курса истории средних веков, какое производст­во называется мелкотоварным. Какой характер носило оно в Рус­ском государстве XVII в.?

    3. Что такое мануфактура? Чем она отличается от ремеслен­ной мастерской? В чем состоит особенность русской мануфак­туры XVII в.?

    4. Что такое товарно-денежное хозяйство? Присутствует ли дан­ное явление в экономике России XVII в.?

    5. Что такое всероссийский рынок и как он складывался в России?

    Вариант Б

    1. Сравните сроки и условия возникновения мануфактур в Анг­лии и России. Сравните экономическое положение России и дру­гих стран Западной Европы в XVII в.

    2. Как на ассортименте товаров, выпускаемых на русских ману­фактурах, отразились изменения в хозяйственной, политической и культурной жизни России XVII в.?


    3. Вам надо подготовить небольшой отчет о развитии одной из отраслей экономики России XVII в. Наметьте возможный план вы­полнения этой работы.

    4. В результате размышлений над событиями русской истории XVII в. сформулируйте задачи, которые встали перед русскими людьми в хозяйственной области.

    5. Какой материал вам понадобится для подготовки доклада «Жизнь купеческой семьи в XVII в.»?

    Вопросы и задания: 1. С какой целью проводится беседа в ходе изложения нового материала учителем? Какие признаки лежат в ос­нове различных видов беседы? Каким уровням познавательной са­мостоятельности учащихся они соответствуют? 2. Почему беседа яв­ляется самым распространенным наряду с объяснением приемом изучения нового материала на уроках истории? 3. Чем отличаются таблицы и схемы и что их объединяет? Какое средство вы выберите при изучении причинно-следственных связей, сравнении двух од­нотипных явлений? 4. Почему А.А. Вагин назвал таблицы «синте­тическим образом изучаемой темы»? Какие виды таблиц вам извест­ны? Какие виды схем применяет учитель истории? 5. Чем отличается применение таблиц и схем в условиях воспроизводящего, преобра­зующего и творческо-поискового уровней обучения? В чем состоит смысл иллюстрирования их наглядными средствами (аппликация­ми, рисунками и др.)? 6. Какова специфика логических познаватель­ных заданий учащимся на различных уровнях познавательной са­мостоятельности?

    Перспективные задания:

    1. Подготовьте образец одного из приемов устного изучения тео­ретического материала. 2. Разработайте конспект беседы, подводя­щий учеников к нахождению причин исторического явления. 3. Со­ставьте вариант плана изложения материала параграфа, логической схемы или таблицы (по выбору). 4. Разработайте логическую схе­му, разъясняющую исторические понятия. 5. Составьте фрагмент урока с рассуждающим изложением по теме вашей курсовой рабо­ты. 6. Заполните таблицу, помогающую определить приемы изуче­ния теоретического материала на уроке.

     

    План урока Теоретический компонент содержания Прием и средство Форма теоретического знания
           






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.