Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 4






Что же такое термин «феодализм»? Появилось это слово перед Французской революцией конца XVIII в. и означало «старый поря­док». Давайте вспомним, что в то время во Франции подразумева­лось под «старым порядком». Прежде всего такой порядок олице­творял собой абсолютную монархию и господство дворянства. Как мы знаем, существует цивилизационный и формационный подход к изучению истории, и вам известно, что в марксистской филосо­фии феодализм рассматривается как социально-экономическая фор­мация, предшествующая капитализму. Но как современная истори­ческая наука определяет феодализм? Прежде всего в феодализме ученые видят социальную систему, которая существовала только в Западной и Центральной Европе в эпоху средневековья. Но вы мне можете возразить, сказав, что отдельные черты феодализма легко обнаружить и в других регионах мира, и в разные эпохи. Что же на­ходится в основе феодализма? Это межличностные отношения вас­сала и сеньора, подданного и сюзерена, крестьянина и крупного зе­мельного собственника. А как эти отношения можно охарактеризо­вать с юридической точки зрения? Подумав, вы можете сказать, что феодализму свойственно сословно-юридическое неравенство, закре­пленное правом. Теперь нам предстоит вспомнить, что же такое феод. В средневековой Западной Европе так называли земли или фикси­рованный доход, пожалованные в наследственное владение сеньо­ром своему вассалу, обязанному за это нести военную, придворную службу, вносить установленные обычаем платежи...

Ответы: 1-б; 2-а; 3-в; 4-б.

2. Разбирается вопрос о письменных и графических приемах изучения теоретического материала. Внимание следует акцентиро­вать на следующих вопросах: составление планов и их виды; прием беседы, ее разновидности; составление таблиц и логических схем.

Существует справедливое мнение, что школьники 5—6 классов слабо усваивают конспективно изложенный материал. Поэтому для повторения ранее усвоенных знаний и систематизации изученного целесообразно применять таблицы. Условно их называют: а) таб­лицы обобщения, показывающие суть всей темы, например: измене-72


ния при Петре I в различных сферах; б) таблицы сравнения, помо­гающие выделить сходные или контрастирующие признаки срав­ниваемых явлений; в) таблицы соответствия, например греческих богов и олицетворяемых ими сил природы; г) таблицы тематичес­кого перечисления, например предлагающие назвать выдающихся деятелей науки и культуры.

Схемы отражают историческую действительность символами (знаками), которые располагаются в определенной последователь­ности. Они бывают: 1) логическими; 2) сущностными; 3) количест­венными (графики и диаграммы).

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.