Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сюжетно-ролевая ретроспективная игра «На ярмарку в Шампань» (тема: «Европа XI—XIII вв. Развитие ремесла






    и торговли»)

    Цель занятия: сформировать у школьников яркое, образное пред­ставление о развитии торговли в Европе XI—XIII вв., о связи этого процесса с ростом городов и расцветом ремесел, познакомить с круп­ными центрами средневекового предпринимательского мира и осо­бенностями международной торговли на стадии ее формирования; подвести учащихся к адекватной оценке новых явлений и их роли в экономическом и политическом преобразовании Европы.

    Способствовать развитию картографических, образных, логичес­ких и оценочных умений школьников, создавать условия для про­явления индивидуальных творческих способностей и интересов.

    Опережающее домашнее задание: прочитать соответствующий материал в учебнике; выяснить значение новых понятий: товар, то­варное хозяйство, гильдия, ярмарка, менялы, ростовщики, банк, бан­киры, деньги, валюта.

    Разбиться на группы (5—7 человек), выбрать европейский город, откуда «гильдия» прибудет на ярмарку в Шампань. Распределить между собою подготовку следующих заданий:

    а) найти настоящий или придумать правдоподобный герб «сво­
    его» города, нарисовать и объяснить его символику;

    б) сочинить правдоподобную историю освобождения вашего го­
    рода из-под власти сеньора (используя любые возможные в те вре­
    мена способы);

    в) на контурной карте проложить путь из вашего города в Шам­
    пань и подготовить рассказ о дорожных приключениях;

    г) составить программу купли-продажи, заполнив первую и тре­
    тью графы таблицы (включив по 3—5 наименований в каждый
    пункт):


    Что продать


    Результат


    Что купить


    Результат


    Этапы игрового занятия:

    I. Все собравшиеся сдают «экзамен» на подтверждение купечес­кого звания. Испытание проходит в форме понятийного диктанта или теста с выбором ответов.


    1) Изделие, производимое на заказ или для продажи (товар);

    2) товар, выражающий стоимость всех других товаров (деньги);

    3) хранилища больших сумм денег, впоследствии финансовые учреждения, предоставлявшие кредиты и займы (банки);

    4) денежная единица данной страны (валюта);

    5) объединение купцов в средние века (гильдия).
    Или:

    1. Люди, менявшие купцам монеты их государств на принятые
    на ярмарке:

    а) ростовщики;

    б) банкиры;

    в) менялы.

    2. Хозяйство, при котором почти все необходимое для жизни про­
    изводится внутри него, для собственного потребления:

    а) натуральное хозяйство;

    б) товарное хозяйство;

    в) присваивающее хозяйство.

    3. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы раз­
    ных стран:

    а) аукционы;

    б) рынки;

    в) ярмарки.

    4. В Северо-Балтийский торговый союз (Ганзу) не входил:

    а) г. Любек;

    б) г. Новгород;

    в) г. Париж.

    5. Расширению торговли в Европе не способствовали:

    а) специализация городских ремесленников;

    б) таможенные сборы на границах феодальных владений;

    в) отделение ремесла от сельского хозяйства.

    II. Команды-гильдии представляют герб своего города и объяс­
    няют его символику. Дополнительные вопросы. Что означает назва­
    ние вашего города? В каком году (или веке) он был основан? Если
    это город, возникший в средневековье, то каким образом он по­
    явился именно в этом месте? К какому типу относится городской
    герб?

    III. Представители команд рассказывают истории освобождения своих городов от власти сеньоров, раскрывая причины и последст­вия такого шага.

    IV. По настенной карте участники торговых экспедиций пока­зывают проделанный к Шампани путь, описывая все страхи и при-60


    ключения, поджидавшие их в дороге. (В это время другие «гиль­дии» могут на время быть экспертами-историками, проверяя соот­ветствие рассказов историческим реалиям Европы XIII—XIV вв.)

    V. «Торги». Купцы каждой гильдии по очереди зачитывают при­
    готовленный заранее список привезенных товаров (графа «Что про­
    дать»), в это время другие команды проверяют свой список (графу
    «Что купить»). В случае совпадения спроса и предложения в графы
    2 и 4 заносятся результаты: продающая команда ставит напротив
    проданного товара столько плюсов, сколько других гильдий приоб­
    рели этот товар, а покупающие команды столько раз отметят по­
    купку, сколько раз он будет предложен. (Учителю стоит заранее со­
    риентировать учащихся на возможный ассортимент своих товаров,
    чтобы содержание игры не отрывалось от историко-экономической
    обстановки в Европе XIII—XIV вв.)

    VI. По желанию можно перед «торгами» провести конкурс менял.
    По нумизматической литературе заранее два-три ученика выяснят,
    какие монеты были в обращении в тех городах, откуда прибыли куп­
    цы, подготовят несколько экземпляров игровой валюты и попробу­
    ют обменять их на монеты, ходившие на ярмарке в Шампани.

    Все результаты конкурсов освещаются на доске в сводной таб­лице:

     

    гильдия конкурсы 1. 2. 3. 4...
    1. Герб города        
    2. «Коммуна»        
    3. Путь в Шампань        
    4. Торги        

    В конце занятия каждому игроку предлагается оценить работу одноклассников в своей группе по пяти—десятибалльной шкале и заполнить карточку:

     

    Список Индивидуальное Участие в коллективной работе
    группы задание (организация, руководство,
      (герб, рассказ, торги) генерирование идей, устные ответы, дополнения)
    1....    
    2....    
    3....    






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.