Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжетно-ролевая ретроспективная игра «На ярмарку в Шампань» (тема: «Европа XI—XIII вв. Развитие ремесла






и торговли»)

Цель занятия: сформировать у школьников яркое, образное пред­ставление о развитии торговли в Европе XI—XIII вв., о связи этого процесса с ростом городов и расцветом ремесел, познакомить с круп­ными центрами средневекового предпринимательского мира и осо­бенностями международной торговли на стадии ее формирования; подвести учащихся к адекватной оценке новых явлений и их роли в экономическом и политическом преобразовании Европы.

Способствовать развитию картографических, образных, логичес­ких и оценочных умений школьников, создавать условия для про­явления индивидуальных творческих способностей и интересов.

Опережающее домашнее задание: прочитать соответствующий материал в учебнике; выяснить значение новых понятий: товар, то­варное хозяйство, гильдия, ярмарка, менялы, ростовщики, банк, бан­киры, деньги, валюта.

Разбиться на группы (5—7 человек), выбрать европейский город, откуда «гильдия» прибудет на ярмарку в Шампань. Распределить между собою подготовку следующих заданий:

а) найти настоящий или придумать правдоподобный герб «сво­
его» города, нарисовать и объяснить его символику;

б) сочинить правдоподобную историю освобождения вашего го­
рода из-под власти сеньора (используя любые возможные в те вре­
мена способы);

в) на контурной карте проложить путь из вашего города в Шам­
пань и подготовить рассказ о дорожных приключениях;

г) составить программу купли-продажи, заполнив первую и тре­
тью графы таблицы (включив по 3—5 наименований в каждый
пункт):


Что продать


Результат


Что купить


Результат


Этапы игрового занятия:

I. Все собравшиеся сдают «экзамен» на подтверждение купечес­кого звания. Испытание проходит в форме понятийного диктанта или теста с выбором ответов.


1) Изделие, производимое на заказ или для продажи (товар);

2) товар, выражающий стоимость всех других товаров (деньги);

3) хранилища больших сумм денег, впоследствии финансовые учреждения, предоставлявшие кредиты и займы (банки);

4) денежная единица данной страны (валюта);

5) объединение купцов в средние века (гильдия).
Или:

1. Люди, менявшие купцам монеты их государств на принятые
на ярмарке:

а) ростовщики;

б) банкиры;

в) менялы.

2. Хозяйство, при котором почти все необходимое для жизни про­
изводится внутри него, для собственного потребления:

а) натуральное хозяйство;

б) товарное хозяйство;

в) присваивающее хозяйство.

3. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы раз­
ных стран:

а) аукционы;

б) рынки;

в) ярмарки.

4. В Северо-Балтийский торговый союз (Ганзу) не входил:

а) г. Любек;

б) г. Новгород;

в) г. Париж.

5. Расширению торговли в Европе не способствовали:

а) специализация городских ремесленников;

б) таможенные сборы на границах феодальных владений;

в) отделение ремесла от сельского хозяйства.

II. Команды-гильдии представляют герб своего города и объяс­
няют его символику. Дополнительные вопросы. Что означает назва­
ние вашего города? В каком году (или веке) он был основан? Если
это город, возникший в средневековье, то каким образом он по­
явился именно в этом месте? К какому типу относится городской
герб?

III. Представители команд рассказывают истории освобождения своих городов от власти сеньоров, раскрывая причины и последст­вия такого шага.

IV. По настенной карте участники торговых экспедиций пока­зывают проделанный к Шампани путь, описывая все страхи и при-60


ключения, поджидавшие их в дороге. (В это время другие «гиль­дии» могут на время быть экспертами-историками, проверяя соот­ветствие рассказов историческим реалиям Европы XIII—XIV вв.)

V. «Торги». Купцы каждой гильдии по очереди зачитывают при­
готовленный заранее список привезенных товаров (графа «Что про­
дать»), в это время другие команды проверяют свой список (графу
«Что купить»). В случае совпадения спроса и предложения в графы
2 и 4 заносятся результаты: продающая команда ставит напротив
проданного товара столько плюсов, сколько других гильдий приоб­
рели этот товар, а покупающие команды столько раз отметят по­
купку, сколько раз он будет предложен. (Учителю стоит заранее со­
риентировать учащихся на возможный ассортимент своих товаров,
чтобы содержание игры не отрывалось от историко-экономической
обстановки в Европе XIII—XIV вв.)

VI. По желанию можно перед «торгами» провести конкурс менял.
По нумизматической литературе заранее два-три ученика выяснят,
какие монеты были в обращении в тех городах, откуда прибыли куп­
цы, подготовят несколько экземпляров игровой валюты и попробу­
ют обменять их на монеты, ходившие на ярмарке в Шампани.

Все результаты конкурсов освещаются на доске в сводной таб­лице:

 

гильдия конкурсы 1. 2. 3. 4...
1. Герб города        
2. «Коммуна»        
3. Путь в Шампань        
4. Торги        

В конце занятия каждому игроку предлагается оценить работу одноклассников в своей группе по пяти—десятибалльной шкале и заполнить карточку:

 

Список Индивидуальное Участие в коллективной работе
группы задание (организация, руководство,
  (герб, рассказ, торги) генерирование идей, устные ответы, дополнения)
1....    
2....    
3....    






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.