Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. 1. Коринфяне, вероятно, сами спрашивали Св






1. Коринфяне, вероятно, сами спрашивали Св. Павла о дарах духовных. Он и отвечает им: что касается духовных до даров, то я очень желаю, чтобы вы имели здравое понятие об этом.

2. Св. Павел прежде всего указывает на различие действия на душу даров Духа Святого и духа обольстителя в язычестве. Когда, говорит, вы были в язычестве, то тянулись к идолам безгласным, - сделанным людьми же, как, как бы кто влек вас к ним, обвязав веревками. Были там и прорицатели, как бы от имени идола. Но и прорицатели были связаны в своей свободе злым духом и не сознавали того, что говорили (Злат.). Не так действует Св. Дух на дух человека. Это первое различие.

3. Другое различие действия Духа Божия и духа бесовского в том, что дух бесовский не может произнести имени Иисуса как Господа и даже хулить Его (анафема), а говорящий под влиянием Духа Святого не только не похулит Иисуса, но сердечно исповедует Его имя. Есть разного рода называния Иисуса Господом: называют Его иногда языком только, иногда памятью, иногда и мыслью; но называют Его Господом сердцем только те, которые просвещены благодатью Св. Духа. Потому что истинную веру, что Иисус Христос есть Бог во плоти и Спаситель, только Дух Святой запечатлевает в сердце. Таким образом, Дух Святой просвещает ум христианина светом истинной мудрости и ведет его к сознательному исповеданию Иисуса Христа Сыном Божиим.

Указавши действие благодатных даров Св. Духа на дух христианина, Апостол далее говорит,

Б) что, хотя дары и различны, но источник их один и тот же – Св. Дух, или, вернее, все три лица Св. Троицы (4-11).

4-6. Дарования многочисленны и различны, но источник их один – Св. Троица. Дары Св. Духа возрождают в новую жизнь. Иисус Христос, как Царь нового царства, распределяет служение между людьми и для этого дарует из даров Духа дары служения. Бог Отец, как Отец Иисуса и источник исхождения Св. Духа, дает силы, действующие в этих дарах. Таким образом, все дары исходят от единосущия Св. Троицы, и все даются для пользы всей Церкви.

7. В первенствующей Церкви дары благодати Св. Духа проявлялись видимо; получившие их, иные начинали говорить разными языками, иные – пророчествовать, иные – творить чудеса и пр. Не все получали все дары, но каждый свой дар, именно, такой, какой был полезен и ему, и чрез него другим – Церкви.

Далее Св. Апостл перечисляет различные дарования Св. Духа.

8-10. Все дары Св. Духа Св. Павел распределяет на три класса по значению их для пользы Церкви: а) дары познания и слова – учительства: аа) слово мудрости – изложение веры Христовой и сведений об этой вере сильным словом, которому никто не мог противиться; аб) слово знания – изложение той же веры, но соединенное с глубочайшим проникновением в тайны и требования ее. б) Дары практической жизни: ба) вера, мать знамений и чудес (Мф. 17, 20), совершительница того, что выше человеческих сил (Злат.); бб) дары исцеления разных болезней чудотворным действием веры; бв) действия сил – исцеление не только болезней, но и совершение других чудесных действий; пророчество – откровение тайн Божественных для увещания и утешения Церкви, - узнавать у кого что на сердце, бг) различения духов – дар отличать истинное пророчество от ложного – кто духовный (Духа Святого исполнен) и кто не духовный (от себя говорит) и объясняет не совсем ясное в пророчествах в) Дары чрезвычайные, менее служащие к назиданию Церкви: ва) разные (различные) языки – дар говорить, не учась, на разных языках; вб) истолкования языков – дар изъяснять сказанное на разных языках другим для назидания Церкви. Иной, получивший дар языков, сам знал, что он говорит, но другому истолковать не мог, а иной имел дар того и другого (Злат.). Но несмотря на это различие даров, один и тот же раздаятель их – Дух Святой, дарующий их по Своему усмотрению.

11. Св. Дух, единосущный Богу Отцу и Сыну, раздает дары, общие всей Св. Троице, каждому на пользу, по Своему усмотрению, как Ему угодно.

В) Благодатные дары даются для блага всей Церкви (12-26).

Чтобы указать значение различных даров для блага всей Церкви и утешить имеющих низшие дары, Св. Апостол сравнивает дары с членами одного тела.

12. Как в теле нашем много и высших и низших органов, и членов, но все они в совокупности составляют одно тело; так и различные члены Церкви, имеющие различные дары, составляют одно тело – Христа.

13. Ибо, хотя различные люди составляют Церковь Христову: Иудеи и Еллины, рабы и свободные, но все они получили одно крещение, возрождение в духовную жизнь от Духа Святого, все они напоены – в миропомазании (возложение рук священника) благодатными дарами Св. Духа, таким образом, все составляют одно тело духовное, которое возможно только при составе из многих членов.

14. Потребности и условия жизни тела разнообразны, поэтому оно и состоит из многих членов, которые, получая все от тела, сами исполняют его потребности; таким образом, все составляют одно. Вот зачем тело имеет не один член, а много, и вот почему члены не для себя только живут, но, главным образом, для всего тела.

15-16. В органическом теле, состоящем из многих высших и низших членов, положено такое устройство природой, что каждый член исполняет свое дело для всего тела, не мешая высшим членам: нога – руке, ухо – глазу, и не стремится отделиться от тела; ибо в таком случае не было бы ни тела, ни членов.

17-18. Желание тянуться в высшие члены ведет к уничтожению низших, а это – к расстройству тела и общей гибели. Если бы удовлетворять подобное желание, то всех пришлось бы производить в благороднейшие члены (глаза, ухо). Но тогда не было бы прочих членов, необходимых для жизни тела, напр., (обоняния), Бог же судил иначе. Он устроил так, чтобы было много членов в теле, и каждому члену указал свое определенное место и назначение. От этого и тело живет, и каждому члену хорошо. Иначе, могло бы произойти расстройство и в самом теле.

19-20. Если бы в теле вместо разных членов был один, напр. Глаз, рука, то не было бы тела, а только тот или другой член, так как тело возможно, как единое, при разнообразной деятельности многих членов, что и есть. А с другой стороны, и самые члены были бы невозможны без помощи других членов и тела.

21. Так, важнейшие члены нашего тела: глаза и голова не могут обойтись без низших – рук, ног все члены нуждаются друг в друге.

22-24 а. Бог так устроил наши члены, что те, которые, по нашему мнению, более слабы, на самом деле, более необходимы; а о тех, которые кажутся нам менее благородными, мы особенно заботимся; неблагообразные члены более покрываются, чем благообразные, которые по природе своей не имеют в том нужды. Что же этим показывается?

24б - 25. Так Бог уровнял члены в теле, что о менее совершенных внушил нам большую заботу и тем устранил завистливое отношение между членами и внушил им заботу друг о друге. И действительно.

26. Все члены тела как в приятном, так и неприятном, взаимно сочувствуют один другому, напр. Заболит голова и все члены чувствуют неприятное состояние, теряют энергию, бездействуют. И наоборот, - голова здорова, светла – и все члены бодры и деятельны.

Г) Применение предыдущих рассуждений к тому, что есть в Церкви: различие даров, служит ко благу всей Церкви (XII, 27-31).

27. Все вместе, говорит, вы – тело Христово, а каждый отдельно – член этого тела. Если в нашем теле не должно быть несогласия, то гораздо более в теле Христовом, и тем более, чем благодать сильнее природы (Злат.). Как в органическом теле разные члены и разного достоинства, так и в Церкви Христовой.

28. В Церкви не самостоятельно явились те или другие члены, но Бог установил в порядке их служения и достоинства: во-первых, Апостолов, которые насадили учение Христово и основали Церкви, во-вторых – пророков – Богопросвещенных и временных учителей тайн Божиих; в-третьих – учителей – постоянных руководителей христиан в вере и жизни; потом, разным благочестивым людям из Церкви давал различные дары для назидания Церкви – дар исцелений болезней и чудотворений вообще, дар вспоможения – оказывать помощь и защищать обидимых, дар управления Церковью, уже основанною – пастырство, и наконец – дар языков – не учившись говорить на разных языках.

29-30. Как в органическом теле не все члены – глаз, ухо, голова, но каждый порознь имеет свое особое назначение, а все вместе составляют одно тело, так и в Церкви Христовой разные члены, хотя имеют и различные дары, но все вместе составляют одно тело Христово – Церковь, для пользы которой и даются разные дары. Возбуждая в Коринфянах ревность к более полезным для Церкви благодатным дарам, Св. Апостол обещает указать им превосходнейший путь к получению этих даров.

31. В заключении учения своего о благодатных дарах, Св. Апостол как бы говорит Коринфянам: желаете лучших – высших даров? – Ищите. Но я скажу вам, что дело жизни христианской нечто, что выше всех даров – превосходнейший путь, - путь жизни, дух жизни о Христе Иисусе. И вот это я вам хочу теперь показать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.