Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Любовь выше всех даров по своей природе (4-7).






4-7. Любовь долготерпит – благодушно сносит все неприятности, оскорбления и напраслины, не поддаваясь движениям гнева или мести. Любовь милосердствует, терпя неприятности от других, сама же не только никому не причиняет скорбного, напротив, все скорби другим считает, как бы своими и всячески старается облегчить их: она скорбит при скорби других, и радуется при радости их. Любовь не завидует ни дарованиям, ни внешнему благосостоянию, ни отличиям, ни успеху в делах и никакому благу и преимуществу другого пред собой. Она не ищет того, чтобы быть счастливее других, а, чтобы все были счастливы возможно полным счастьем, сама пропустит всех к тому, что хорошо, чтобы все испытали его, не заботясь, достанется ли что на ее долю, лишь бы досталось всем другим; любовь не превозносится – не трубит пред собою, не требует похвал, удивления своим делам; она действует потихоньку, высматривая и удостоверяясь, где, что и как можно сделать полезного, и делает то без шума и заявлений. Любовь не гордится – не кичится своими делами. Но какими бы совершенствами она ни обладала, думает, что ничего не имеет, сравнительно с другими, лучшего, и сколько бы добра ни наделала в своем кругу, совсем не думает, чтобы что-либо сделала. Но что особенно замечательно, любовь, рождая добродетели, не допускает зародиться и порокам. Так при долготерпении, возможно немилосердие, но она дает милосердие; при милосердии возможно превозношение; но она не превозносится; при долготерпении и милосердии возможна гордость, но она не гордится. Одним словом, при ней человек без усилий и труда делает добро и избегает зла. (Злат.). Потому-то ее Св. Исаак Сирин и называет раем. Любовь не бесчинствует – не чувствует бесчестия, терпя за любимого. Она не пугается ничем, коль скоро того требует благо ближнего: как бы что ни казалось унизительным в глазах людей, она не останавливается ни пред чем, а с охотою решается на то, лишь бы сделать добро любимому. Ибо любовь не ищет своего – она забывает о себе и как бы сливается с тем, на кого распространяется, так что, любящий и любимый составляют уже не два отдельные лица, а как бы одно лицо. Любовь не раздражается – не огорчается даже тогда, когда любимый делает ей что-либо неприятное. Любовь не мыслит зла, - даже в мыслях не допускает, чтобы в других было злое: ей все кажутся добрыми, и как сама не мыслит зла, так не предполагает его и в других. Любовь не радуется, когда другие терпят зло, но сорадуется истине, когда другие живут хорошо. Любовь всякую обиду себе покрывает милосердием; не хочет слышать и отыскивать в других дурное, но с надеждою верит всему, что касается доброго в людях, и сама неустанно приискивает средства, как бы сделать добро людям, в надежде, что Господь поможет ей. Любовь все терпеливо переносит на пути делания добра другим. Вообще, любовь, «делая добро, не отчаиваясь, ожидает от любимого человека всего доброго, и, хотя бы он был худ, не перестает исправлять его, заботится о нем, и не просто надеется, но с уверенностью, потому что сильно любит; и, хотя бы сверх ожидания и не происходило добра и даже любимый становился бы еще хуже, она переносит и это» (Злат.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.