Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.






19. Разномыслия естественны между людьми при их свободе (ср. Матф. 18, 7). Имеют они и свою хорошую сторону – обнаруживая искусных – истинных последователей Христа, твердых в вере, так как сами служат испытанием вере. Но в чем же состояли распри?

20. Коринфяне по видимости были последователями Христа и апостолов. Господь Иисус Христос пред страданиями Своими с учениками Своими совершил ветхозаветную пасху и на этой вечери установил пасху новозаветную – таинство тела и крови и впервые причастил апостолов, чем и отменил прежнее, так что после этого ветхозаветная пасха стала уже простой трапезой. Вся эта вечеря – Евхаристия и трапеза после нее, называется вечерей Господней. В воспоминание вечери, совершенной Господом, апостолы установили такие же вечери Господни и в основанных ими церквах. Но Коринфяне, причастившись тела и крови Христовых, в трапезе резко отличались от вечери Господней. Чем же?

21. На вечери Господней все ученики пользовались общей трапезой. Коринфяне же принесенное ими не отдавали на общую трапезу, а потребляли сами, не делясь им с другими, особенно бедными, которым нечего было принести сюда. И выходило, что бедный оставался голодный, а богатые ели и пили даже до излишества, - до опьянения. Это явное нарушение вечери Господней, пренебрежение к церкви Божией, в которой дозволяют себе упиваться, пренебрежение к бедным и возмутило Св. Павла.

22. Если любите роскошествовать, говорить, то в домах это делайте. А здесь – это оскорбление и явное нарушение церкви. Не самое ли неуместное дело, внутри храма Божия, в присутствии Владыки, Который предложил нам общую трапезу, вам роскошествовать, а нуждающимся алкать и быть в стыде по причине бедности (Феод.). Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но, чтобы разделенные соединились, ибо не иное что показывает и само слово Церковь – собрание. Но, желая расположить к кротости и снисхождению к бедным, и сам Св. Апостол употребляет язык кротости: не похвалю за это.

Б) О таинстве тела и крови Господних (23-32).

Вечеря любви совершалась непосредственно после таинства тела и крови Христовых и общего прощения. Св. Павел напоминает им об этом, чтобы побудить их исправиться в своих погрешностях на вечерях. Он говорит: сначала, а) об установлении таинства (23-26) и потом, б) о достойном приготовлении к нему (27-32).

а) Установление таинства тела и крови Господних (23-26).

23-25. Не Апостол, по своему разумению, установил в церкви Коринфской таинство тела и крови, но Сам Бог непосредственно открыл ему, как установлено было это величайшее таинство Господом Иисусом в ночь, в которую Он был предан. На вечери Он взял хлеб, воздал благодарение Богу за установление Нового Завета для спасения людей, преломив его, благословил и тем пресуществил и, подавши его ученикам, называет его уже не хлебом, а телом Своим: сие есть тело Мое, за вас ломимое, имеющее пострадать за весь род человеческий, и стать искупительной жертвой для тех, которые, подобно вам, будут принимать его с верою. Это делайте, и вы после так же, как сделал Я, - воспоминая Мое – Мною совершенное. После же вечери взял чашу с вином, и, пресуществив благословением вино, сказал: это вино есть новый завет в Моей крови, т.е. кровь Моя, Мои страдания для искупления людей будут основой Нового Завета между Богом и людьми. Помните это, когда пьете из чаши пресуществленное вино. То же, совершайте и вы и так же, как совершал Я. Это таинство установлено на все время существования церкви Христовой на земле до второго пришествия Господа Христа.

26. Вот вывод из образа установления таинства, которым определяется значение его на все время до второго пришествия Господня. Всякий раз, говорит, как вы едите хлеб сей, т.е. о котором Господь сказал: сие есть тело Мое, и пьете чашу сию, т.е. ту, о которой Господь сказал, что она есть Новый Завет крови Его, смерть Господню возвещаете. Этим торжественным действием всем возвещаете о смерти Господа, именно, что был на Земле Господь, Бог воплотившийся, Который умер на кресте, грех ради наших. Не вера, не слово возвещает об этом, а причащение тела и крови, без слова, но ясно говорит о том.

б) О достойном приступании к таинству тела и крови Господних (27-32).

27. Хлеб сей есть тело Господне и чаша сия содержит кровь Господню, истинные, а неподобные только истинным. Посему кто недостойно причащается их, тот виновен будет против тела и крови Господних. Что значит эта повинность? То, что он убивает Господа и проливает кровь Его, подобно Его убийцам. Недостойно причащаются не только те, которые не приготовляются к тому, как следует, но и те, которые после причащения, ведут себя недостойно этого причастия, как и Коринфяне на вечерях любви (Злат.).

28. Чтобы не быть повинным телу и крови Господних, намеревающийся приступить к Св. Таинству должен внимательно исследовать чистоту своей совести, достоин ли он Св. Причащения. И уже после такого предварительного испытания и приготовления пусть приступает к причащению тела и крови Христовых.

29. А кто без должного приготовления, без размышления о страданиях Господа и Его искупительной жертве, предложенной в таинстве тела и крови, причащается, тот мало того, что повинен будет телу и крови Господним – приговору суда Божия, но и самое совершение суда исполнит над ним Господь в самый момент причащения. Какое же наказание? Как вина одна, а степени ее разные, так и наказания: одни совершаются в этой жизни, а иногда тотчас, а другие оставляются до будущей жизни. Что на недостойно причащающихся посылаемы были наказания еще в этой жизни, примеры тому Св. Павел указывает далее в жизни самих Коринфян.

30. От такого недостойного причащения многие из вас несут уже на себе приговор суда и осуждения Божия, - иные поражены вообще слабостью телесных сил (немощны), иные – определенною болезнью, а иные и смертью, и таких немало.

31. Если бы мы надлежащим образом испытывали себя пред причащением и должным образом приготовлялись к нему, то не были бы судимы, не был бы над нами произнесен приговор: виновен против тела и крови Господних. Осуждение, т.е. суд и присуждение наказания бывает за недостойное причащение, а недостойное причащение допускается оттого, что себя не рассуждаем, - не испытываем и не очищаем от грехов покаянием, иное утаивая, иное сказывая наполовину.

32. Будучи судимы – значит, что в момент недостойного причащения над нами произносится приговор; ибо, причастившись недостойно, мы суд себе ели и пили. За приговором следует наказание: когда немощь, когда болезнь, когда смерть. Так от Господа наказываемся. Но эти временные наказания Господь посылает на нас по милости своей, не как казни, а как вразумления, врачевания, чтобы избавить нас от осуждения на вечные муки вместе с миром, или с неверами, погрязшими в грехах (Злат.).

В) Постановления о вечерях любви (33-34).

«Что слово о Св. Тайнах Апостол предложил для примера, уча Коринфян, чтобы они общие трапезы в Церквах делали, взирая на оную священную трапезу, о сем свидетельствует присовокупляемое им» (Феод.).

33. Из сказанного о вечери Господней следует: если Христос пострадал за всех, дал вкусить Себя, то ужели Коринфяне, находящиеся в общении со Христом, приобщившись тела и крови Его, будут так бесчувственны и подобны врагам Господа, повинными телу и крови Его, что пожалеют своего тленного добра – хлеба и вина для бедных и будут пренебрегать ими? Апостол надеется, что Коринфяне исправятся, поэтому, как братьям своим, советует им на вечерях любви ждать друг друга, чтобы вечеря была вполне общею, т.е. чтобы принесенное сюда отдавали распорядителю для разделения его всем поровну.

34. Тех же, которые собирались на вечерю любви с целью только поесть и попить, Апостол как бы выгоняет из церкви в дома, чтобы плотским не унижать духовного и не быть судиму за это Богом. Что же касается до других беспорядков в Коринфской церкви, известных Апостолу, то он обещает лично исправить их.

1) Слав.: «наказуемся» - с греч.: обучаемся, вразумляемся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.