Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестой класс. Расстроилось дерево, упало без сил и уставилось в темное небо








 


нию, туда, где хорошо. Но не тут-то было. В своем стремле­нии добраться до последней капли воды слишком глубоко ушли корни в землю.

Расстроилось дерево, упало без сил и уставилось в темное небо. Вдруг слышит смех. Вначале сдерживаемый, тихий, по­том громче и вот уже безудержный, задорный, насмешливый хохот. Обиделось дерево. (Оно поняло, что смеются над ним. А над кем еще смеяться в голой пустыне?) Уткнулось гнилым носом в песок и даже дышать перестало, так ему обидно ста­ло. Почти совсем задохнулось дерево, перевернулось и еле от­дышалось. Посмотрело вверх, а там почти над ним висит яр­кая звездочка и слепит глаза.

Возмутилось дерево:

— Сначала надо мной насмехалась, а теперь еще и сле­
пишь?

Смеется в ответ звездочка.

Не выдержало дерево такой обиды и громко крикнуло:

— Объясни хоть, непутевая, что ты смеешься?

— А что же мне не смеяться? — говорит звездочка. — Гля­
жу я на тебя, горемыку, как ты, бедное, маешься. А вон за
той горой долина цветет, деревья такие же, как ты, пляшут, в
небе птицы играют, медведи лают. И так все необычно и весе­
ло! Как же мне не веселиться, глядя на них, и не удивляться,
глядя на тебя!

— Как, там медведи лают? — удивилось дерево. — Птицы
играют, и деревья пляшут?

— А ты само посмотри, — позвала звездочка, — а я тебе
путь укажу.

— Да как же я пойду, ведь мне корни мешают.

— А ты их отбрось, — предложила звездочка, — именно те,
которые мешают.

Так дерево и поступило. Попыталось подняться, а сухие ветки мешают, их тоже пришлось отбросить. Корой обросло дерево — двигаться старая потрескавшаяся кора мешает, тоже пришлось сбросить.

Задышало дерево, побежало легко и свободно за звездочкой; спешит, торопится, вот уже скоро пустыня закончится, вот уже только на гору осталось подняться, а вот уже и на цвету­щий луг оно прибежало.


Во весь голос оно закричало: «Здравствуй, Жизнь!» Иску­палось оно в солнечном ушате, освежилось в чистом ручье, обросло молодой листвой, закудрявилось, зарумянилось и танцевать в хоровод встало. Поет, веселится, дружбу заводит, сказки слушает.

Вопросы Эля обсуждения

— Почему дерево грустило в начале сказки?

— Чем ему помогла звездочка?

— Что мешало дереву изменяться?

— В какой момент сказки сильнее всего осуществлялось
развитие дерева?

— Что явилось итогом этого развития?

Работа в тетради. Подростки с помощью ведущего выде­ляют и записывают в тетради способы конструктивного и не­конструктивного реагирования на агрессию. Особо подчерки­вается, что конструктивно реагирует внутренне сильный чело­век, а неконструктивно — слабый, неуверенный в себе. Запись может быть примерно такой: «Конструктивное реаги­рование: договориться, объяснить человеку, что он поступает неверно, попросить у кого-то помощи. Неконструктивное ре­агирование: отвечать агрессией, кричать, найти " козла отпу­щения", подавить волю человека».

«Моя реакция на агрессию». Ведущий просит ребят вспомнить, как они чаще всего реагируют на агрессию, и на-Рисовать себя, к примеру, дерущимися или договаривающи­мися друг с другом.

«Как поступить конструктивно?» Ведущий предлагает Учащимся ситуации, часто встречающиеся в классе, и просит п°думать, как в этих ситуациях поступить конструктивно. Си­туации могут быть такими:

«На перемене Лева обидно обозвал Ваню. И тогда Ваня...»

«На уроке Лена постоянно залезала локтями на парту Светы. И тогда Света...»








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.