Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шсстой клясс








 


Вопросы Эля обсужЭенио

— Почему птицы дразнили Крича?

— Почему Крич все-таки запел?

— Что значат слова «он нашел свой Путь в жизни, сумел
понять себя»?

— Поможет ли понимание себя понимать других людей?

ЗянятиЕ 6. Учимся аоговйривяться

R 1

«Эпиграф занятия». Занятие начинается с обсуждения фразы, которая записывается в тетради: «Каждый человек идет своим путем развития, переживает свои трудности и на­ходит пути их преодоления».

«На приеме у психолога». Из участников выбирается один человек на роль психолога, другой — на роль его клиен­та. «Клиент» зачитывает текст, который ему подготовлен ве­дущим. «Психолог» пытается разобраться в ситуации, дать ему совет. Если выбранному участнику не удается разрешить ситуацию, его место занимает другой ученик.

«Я чувствую себя совсем одиноко... С родителями общаюсь «■ '' мало... Я люблю ездить за границу с родителями, потому что ■ они там не работают. А тут они все время работают, иногда 1■ ■ '" приходят домой, когда я уже сплю. Или так устают, что, при­дя домой, сразу спать заваливаются, даже не спросив, как у меня дела. А если я им что-нибудь рассказываю, они даже не слушают, только делают вид.

В классе у меня всего одна подруга. А с мальчишками я не дружу. Они все время шутят и издеваются над всеми, да еще ржут как ненормальные. А иногда и до меня докапываются, а я смущаюсь и не знаю, как себя вести.

А родители... Они покупают мне все, что я прошу. Говорят, что они для того так много трудятся, чтобы дать мне хорошее образование. Но мне кажется, что они иногда обо мне забы-


вают, только и делают, что работают. Даже сказать им ничего нельзя — я их отвлекаю».

«Мои маски». Подростки вспоминают притчу про живот с пристежками (можно прочитать снова, если учащиеся за­были), делается вывод, что часто люди хотят показать себя не такими, какие они есть на самом деле. Поэтому «надевают различные маски». Что понимать под «масками»? Спе­циальные формы поведения для достижения желаемого эф­фекта.

В притче о «животе с пристежками» присутствует маска самоуверенности: «Покажу себя уверенным, может, будет не заметна моя слабость». Далее совместно с учащимися выявля­ется наличие определенных масок у подростков.

Работа в тетради. Делаются записи в тетради: «Маска силы: " Как стукну — все будете меня слушаться». Маска ма­нипулятора: " Я заставлю людей поступать так, как я хочу". Маска привлекающего внимания: " Буду вести себя плохо — на меня обратят внимание! " Маска застенчивого: " Я лучше помолчу — боюсь сказать не так. Но я очень хочу говорить". Маска прикольщика: " Приколюсь — может, и меня за­метят"».

«Рисунок маски». Подростки выполняют рисунки, симво­лизирующие те или иные маски людей. Маски они выбирают самостоятельно из числа записанных в тетради. Затем желаю­щие рассказывают о том, какая маска им ближе и почему.

Работа с притчей. Подросткам читается притча «Дом ма­сок»*, предлагается определить ее смысл. При этом оговари­вается, что вариантов ответов может быть много, например: «У некоторых людей маски как бы прилипают к лицу, и они Уже не могут без них жить».

«Был такой Дом масок. В нем работал миллион людей. Вхо­дя туда, каждый должен был надеть маску, а выходя, остав-

* Кротов В.Г. Массаж мысли. М., 1997. С. 46.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.