Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестой клйсс








 


«Хочется самой решать, появилось свое мнение, стремле-ние к самостоятельности».

" '*■. «Изменились отношения с окружающими, прежде всего с друзьями». «Появилось желание нового, яркого, бурного».

Коллективное обсуждение. Подростки по желанию зачи­тывают то, что записали в тетради. Потом уже без тетрадей они дополняют друг друга.

Возможные ответы:

«Поменялось мое предназначение, отношения с окружающи­ми, обязанности»-.

«Стали более близкими отношения с друзьями».

«Мама считает, что я маленькая. Но я уже выросла».

«Сейчас ты ребенок, но вступаешь во взрослую жизнь».

«Раньше каждый день был похож один на другой. Теперь каждый день — открытие самой себя».

«Появилось слишком много знаний».

«Раньше жил сегодняшним днем. А теперь надо много чи- ! " тать, чтобы достойно потом жить. Жизнь дается один раз. И надо прожить ее достойно».

«Символ моего Я». Подростки выполняют рисунки, затем по желанию показывают их окружающим и рассказывают о них.

«Спрячь игрушку». Водящий выходит за дверь. Один из участников прячет где-то у себя маленькую игрушку. Водя­щему необходимо догадаться, у кого игрушка, по качествам этого человека, которые называют окружающие. Заранее нуж­но оговорить, что упоминаются только позитивные качества.


ЗянятиЕ 2. У меня появились ягРЕСсия

«Агрессия и развитие». Ведущий читает обобщенный «портрет» изменений, которые появились у учащихся. Пред­лагает выделить негативные и позитивные изменения, а затем дать им «имя». В результате обсуждения с помощью ведущего одну из частей называют Агрессией, вторую — Развитием, Движением. Ведущий говорит, что на данном и последующих занятиях учащиеся будут изучать и то, и другое.

Работа в тетради. Учащиеся записывают определение аг­рессии: «Действие по разрушению чего-либо или кого-либо». Далее, после обсуждения разницы между агрессией и агрес­сивностью, делают запись: «Агрессивность — склонность к систематическому проявлению агрессии». Делается вывод о том, что проявлять агрессию в отдельных ситуациях — это нормально, но нежелательно, чтобы у человека не сформиро­валось такое личностное качество, как агрессивность.

«Золотые мысли». Ведущий предлагает ребятам собирать мудрые «золотые мысли» и говорит, что на сегодняшнем за­нятии это будут мысли на тему агрессии. Далее он приводит примеры «золотых мыслей» и обсуждает их с учащимися. Примеры могут быть такими:

«После агрессивного поступка трудно успокоиться».

«Быть агрессивным тяжело».

«Агрессию трудно сдерживать».

Потом учащиеся придумывают свои «золотые мысли» и за­писывают их в тетрадь. Желающие могут написать не одно предложение, а несколько, например:

«Агрессивному человеку очень трудно. Вполне возможно, что этот человек сам очень сильно страдает. Может быть, он просто не в состоянии контролировать свою злость или хочет таким образом обратить на себя внима­ние. Но получается только хуже».



Чисть 2. Уроки психологии в сршнеп школе







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.