Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.






8. Два поля открыты нам в нас самих для сеяния: поле плоти и поле духа. Сеятель – всякий человек с своими сознанием и свободой. Если он с своим сознанием и свободой – во плоти и плотских, то и сеет он в плоть и плотское: напротив, если сознание и свобода его – в духе, он сеет в дух и духовное. То и другое не вне себя сеет, а в себя, и посев составляет его самого. Что же такое плоть и посеянное в плоть? – Под плотью Св. Павел, как выше видели, разумеет самолюбие и самоугодие со страхами и похотями; сеяние их есть размножение дел плоти, перечисленных в 5 гл. 19-21 ст. Под духом разумеется Богоподобная сила, вдунутая Богом в человека для господства над ним: дух, вводит человека в общение с Богом, держит его в благоговейном страхе Божием, располагает исполнять волю Божию в надежде вечного в Нем блаженства. Сеяние в духе есть размножение добродетелей, перечисленных в 5 гл. 22-23 ст. Какой плод того и другого сеяния? – Сеяние в плоть – тление, а сеяние в дух – жизнь вечная. Плоть, как материальная, истлеет, уничтожится; но можно ли сказать, что, следовательно, уничтожится и все посеянное в нее? – Нет, плоды от посева в это материальное тело обнаружатся тогда, когда душа облечется в тело нетленное. Последнее, а вместе с ним и душа страстная и похотливая, будет подвержено истлению – постоянному разложению его огнем, червями, холодом, но не уничтожению; это будет истление неистленное. В душе будет происходить разложение, свои страдания и настолько мучительные, что в каждое мгновение ока будет чувствоваться, что сейчас конец жизни, и в то же время, - что мучениям и конца не будет никогда; потому что истлевание это будет вечное, как и от плодов духа жизнь вечная. Плод же сеяния в духе – жизнь вечная. Страсть есть болезнь – страдание души. Дух наш при помощи благодати Св. Духа, воюя со страстями, побеждает их и, таким образом, излечивает страдания души, возвращает ей жизнь, а с ней радость и нетление. Так, прямое следствие сеяния в духе есть жизнь вечная и блаженная.

9. Сеяние в духе двоякое – изнутри и извне. Изнутри борьба со страстями в душе – в сердце, что существенное в деле брани духовной и сравнительно легче, но только для внимательного, а сеяние извне – добрыми делами, противоположными страстям, что – труднее в том отношении, что требует всех сил – и душевных и телесных, и преодоления разных препятствий. Но то и другое необходимы для поражения страстей. Св. Павел останавливает внимание на сеянии внешнем, как требующем особых усилий. Он, как-бы так говорит: делая добро, не тяготитесь, не ропщите на трудность; из сделанного ничего не пропадет и в свое время даст плод; посев труден, но зато жатва будет легкая – без изнуряющего труда (Злат. Феод.).

10. Если доброе здесь – принесет плод там, то и нужно его здесь, в этой временной жизни, делать и им засевать свой дух, ибо в той вечной жизни не будет уже посева, а только жатва. Добро творить всем без различия, но преимущественно своим единоверцам.

IV. Заключение послания (VI, 11-18).

Содержание заключения следующее: видите, сколько я написал вам; я все вам сказал – и в свою защиту, и в разъяснение основной истины христианства – спасение верою в Распятого Господа, и в приложение этой истины к жизни (ст. 11). Теперь вам уже не следует обременять меня более ни подозрениями, ни своими вопросами. Если же возникнут у вас опять какие недоумения, то приводите себе на память страдания: я язвы Господа на теле моем ношу. Это сильнее всех доводов должно удостоверить вас в истине моего учения (17 ст.). В средине стихи (12-16) разъясняют эту мысль как бы так: я страдаю за истину, а те, которые убеждают вас обрезаться, ничего не терпят, да они и учат-то так, только ради того, чтобы не потерпеть чего. А я в славу себе считаю страдать за Господа и за святое Его учение. Различайте теперь, где истина.

11. Св. Павел говорит, как бы так: я все вам сказал и доказал свой предмет и обетованиями, и самым законом, и, особенно, силою и духом Нового Завета. Вот, со скольких сторон и сколькими доводами рассмотрел я и доказал истину моего учения. И все это изложил своею рукою, хотя и некрасивыми буквами, чтобы заградить уста клеветников (Злат.).

12. Вовремя Св. Павла действовали законы в Римской Империи – Юлия Цезаря, Октавия Августа и Тиверия, дозволяющие Иудеям жить по своим обычаям и служить своему Богу, как приняли от своих отцов. Итак, кто был обрезан, тот, хотя бы и веровал во Христа, считался язычниками за Иудея и не был гоним. Кто же и обрезания не принимал, и язычества чуждался, тот подвергался гонениям и от язычников, и от Иудеев. В виду этого, развратители Галатов, не желая сами страдать за крест Христов, и убеждали Галатов принять обрезание не ради истины, а ради спокойной жизни. Такими убеждениями они нудили – страхом гонений, принять обрезание (Иерон.).

13. Желая жить в покое, лжеучители понуждали Галатов принять обрезание не из одной только практической их пользы, чтобы избавить их от гонений за крест Христов, но, главным образом, чтобы удовлетворить своему тщеславию, похвалиться пред иудеями плотью Галатов: вот, мол, сколько обрезано язычников их трудами. Вот, для чего они нудят обрезаться, а не по ревности их к закону: они и сами не исполняют свой закон, к чему побуждает обрезание.

14. У Св. Павла все противоположно лжеучителям: они ищут спасения в рабстве закону, он – для истины, для славы креста, который для него составляет единственную похвалу: для него он умер для всего мирского, и все мирское стало для него как мертвое – не существующее, ибо вся его жизнь сосредоточилась в кресте Господа Иисуса Христа или в Нем, распятом на кресте.

15. Потому что во Христе Иисусе, в благодатном устроении нашего спасения, не берется в счет – обрезан ли кто, или не обрезан, а то одно, чтобы всяк стал новою тварью. Новая же тварь есть человек, возрожденный благодатью Св. Духа по вере в Господа Иисуса Христа. И таковой – умер для греха, чтобы жить только для Бога.

16. Тем, которые распяли себя для мира и мир для себя, чтобы жить по духу веры во Христа Иисуса в новой жизни, Св. Павел преподает благословение мира и милости Божией, как истинному новому Израилю Божию, прообразом которого служил древний Израиль (Злат.).

17. Св. Павел как бы так заключает свое послание. Я все вам сказал, что существенно нужно для вашего спасения; больше не отягощайте меня своими спорами; если они возникнут между вами, помните то, что я за истину Христова Евангелия терплю страдания: мои язвы на теле за Христа лучше и убедительнее всяких словопрений свидетельствуют истину (Злат.).

18. В заключение всего Св. Павел посылает Галатам свое Апостольское благословение, как молитву свою Богу о них, чтобы благодать Его пребывала с духом их укрепляла его и хранила от искушений. Словом, «аминь» удостоверяет, как печатью, истину всего сказанного в послании.

1) Слав.: «книгами»; - в греч.: буквами по внешнему их виду.

2) Хвалиться по плоти – с греч.: принимать приятную наружность, стараться нравиться преимуществами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.