Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза






Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их

отличительных признаках. Упражнять в различении на слух


110 Старшая логопедическая группа

гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные глас­ные и согласные звуки.

Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам: в ряду звуков, сло­гов, слов, в предложениях, в свободной игровой и речевой

деятельности.

Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда зву­ков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).

Формировать навык различения согласных звуков по при­знакам: глухой—звонкий, твердый—мягкий.

Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук.

Сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой со­гласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

Обучение элементам грамоты

Закрепить понятие буква и представление о том, чем звук

отличается от буквы.

Познакомить с буквами Б, Д, Г, Ф, В, X, Ы, С, 3, Ш, Ж, Э.

Совершенствовать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Учить узна­вать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройден­ные буквы, изображенные с недостающими элементами; на­ходить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изобра­женных букв.

Закрепить навык чтения слогов с пройденными буквами.

Сформировать навыки осознанного чтения слов с прой­денными буквами и предложений.

Познакомить с некоторыми правилами правописания (раз­дельное написание слов в предложении, употребление про­писной буквы в начале предложения и в именах собственных, постановка точки в конце предложения, написание жи—ши с буквой И).


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы 111

Развитие связной речи и речевого общения

Воспитывать активное произвольное внимание к речи, со­вершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, по­нимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг дру­га до конца.

Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых ска­зок и коротких текстов.

Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи. Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Живые буквы», «Подними сигнал», «Слушай и считай», «Кто скорее?», «Кто за деревом?», «Утенок гуляет», «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери», «Когда это бывает?», «Бабочка и цветок», «У кого больше?»1.

Рекомендуемые картины для рассматривания и обучения рассказыванию: «Повара», «На перекрестке», «На стройке», «Золотая рожь», «В пекарне», «Зима в городе»2, «Мы дежурим», «Мы играем в магазин»3, «На почте», «На прививку», «На музыкальном занятии»4, «Корова с теленком», «Лошади и жеребята» и др.

Рекомендуемые серии картинок: «Котенок»5, «Воришка», «Подарок».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.