Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр сенсорного развития в кабинете логопеда. 1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудоч­ ки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).






1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудоч­
ки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).

2. Звучащие игрушки-заместители.

3. Маленькая ширма.

4. Кассета с записью «голосов природы» (шелеста листьев,
морского прибоя, летнего дождя, вьюги, пения птиц и т. п.).

5. Предметные картинки с изображениями зверей и птиц.

6. Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек
и предметов.

7. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображе­
ниями предметов по всем лексическим темам.

8. Настольно-печатные игры для развития зрительного вос­
приятия и профилактики нарушений письменной речи
(«Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Уз­
най по деталям»).



Старшая логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы



 


9. Настольно-печатные игры для развития цветовосприятия и цветоразличения («Радуга», «Разноцветные букеты», «Спрячь бабочку» и т. п.).

10. Палочки Кюизенера.

11. Блоки Дьенеша.

12. Занимательные игрушки для развития тактильных ощуще­
ний («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»).

13. «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пласти­
ковыми игрушками.

Ознакомление с окружающей действительностью

Расширять представления о родной стране как многонацио­нальном государстве, государственных праздниках, родном го­роде и его достопримечательностях.

Формировать представление о Российской армии и про­фессиях военных, о почетной обязанности защищать Ро­дину.

Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада. Закрепить и расширить представления о профессиях работников детского сада.

Формировать представление о родословной своей семьи. Привлекать к подготовке семейных праздников. Приобщать к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках.

Учить детей соблюдать технику безопасности в быту. Фор­мировать основы безопасности жизнедеятельности, знание правил дорожного движения.

Расширять представления о предметах ближайшего окру­жения, их назначении, деталях и частях, из которых они со­стоят; материалах, из которых они сделаны. Учить самостоя­тельно характеризовать свойства и качества предметов, опре­делять цвет, величину, форму.

Расширять представления о профессиях, трудовых дейст­виях взрослых. Формировать представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике.


Учить сравнивать и классифицировать предметы по раз­ным признакам.

Формировать первичные экологические знания. Учить де­тей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять представления о растениях и животных. Расширять представления об обитателях уголка природы и уходе за ними. Воспитывать ответственность за них.

Систематизировать знания о временах года и частях суток.

Формировать первичные представления о космосе, звез­дах, планетах.

Рекомендуемые опыты и эксперименты: «Прятки в темноте», «Поймай ветер», «Ветер теплый и холодный», «Погремушки», «Мир меняет цвет», «Тонет — не тонет», «Льдинки», «Поймай солнышко», «Солнечные зайчи­ки», «Как поймать воздух», «Музыкальные звуки», «Город из песка», «Пля­шущие человечки» и др.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.